Среда, 10:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучший сценарий мероприятия"

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с магнитом
20.11.2017, 15:59

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с магнитом»

 

Цель: создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

 

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «магнит».
  2. Дать элементарные представления о магните и о его свойствах.
  3. Сформировать представления детей о свойствах магнита через опытно-экспериментальную деятельность.
  4. Активизировать словарь детей существительными (магнит, примагничивание, шуруп).

 

Развивающие задачи: развивать познавательную активность,  любознательность.

 

Воспитательная задача: воспитывать вежливые взаимоотношения между сверстниками, желание прийти на помощь.

 

Материалы и оборудование:

- рукавица с магнитом;

- шкатулка с различными предметами: пластмассовые, деревянные, резиновые, железные;

- баночки с водой, гайки и винтики;

- магниты, коробки с железными опилками;

- дидактическая игрушка «Золушка»;

- презентация «Магнит и его удивительные свойства».

 

Предварительная работа: знакомство с магнитами разной формы; магнитная игра «Рыболов», беседа о профессии ученых.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

 

Структурный компонент мероприятия

Используемые методы и приемы

Виды детской деятельности

1.Организационный момент

Сюрпризный момент:

Воспитатель заносит в группу варежку, непростую, а волшебную. А в чем ее волшебство не знает. И предлагает ребятам выяснить.

Практический метод: опытно-исследовательская деятельность детей.

Цель: выяснить, какие предметы притянулись к рукавице. Отчего так происходит.

Предлагает детям надеть волшебную рукавицу и провести над шкатулкой, вкоторой лежат различные предметы.

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

2.Основная часть

Наглядный метод: просмотр презентации «Магнит и его удивительные свойства».

Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита.

Познавательная

Игровой метод: игра «Поможем Золушке отправиться на бал».

Цель: предложить детям проявить смекалку, находчивость, желание помочь Золушке справиться с большим объемом работы.

Игровая

Практический метод: опытно-исследовательская деятельность детей.

Цель: обобщать, уточнять и расширять знания о магните.

Опыт № 1. Магнит действует на железо через стекло и воду.

Опыт № 2. Магнит действует на железо через картон.

Опыт № 3. Магнит может быстро отделить железные предметы от других предметов.

Опыт № 4. Магнит рисует железными опилками.

Игра с мячом «Притянет, не притянет».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением, находчивости и сообразительности

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая, двигательная

Наглядный метод: моделирование «Использование магнита в жизни человека».

Цель: расширять знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Коммуникативная

3.Заключительный этап. Рефлексия

Словесный метод: беседа о сложности усвоения материала занятия.

Цель: выявить уровень сложности, успешности проведения занятия.

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучший сценарий мероприятия" | Добавил: Администратор
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА