16+
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Павлоградского муниципального района Омской области
Завьялова Татьяна Николаевна
Новогодний праздник «Чудеса на празднике»
Цель: создание новогоднего настроения у детей, чувства сопричастности к сказочному действию и получение заряда эмоций от праздника.
Задачи:
- Развивать артистичность, коммуникативные качества.
-Совершенствовать восприимчивость к перевоплощению.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
-Воспитывать желание оказывать помощь.
Атрибуты: Книга с заданиями для
Ход:
Звучит музыка…
Дети под музыку входят в зал. Рассматривают празднично украшенный зал, ель.
Ведущий:
- Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые. Наступает праздник – Новый год! Как люблю я Новый год! Ребята, а вы любите Новый год? А наши родители? Столько чудес всегда происходит в этот день. Все собираются вместе, веселятся, радуются, дарят друг другу подарки. Праздник Новый год всегда самый веселый и сказочный. И только на этом празднике может произойти все что угодно. А без чего и без кого не может быть новогодний праздник? (Дед Мороз, Снегурочка и ель)
- Я думаю, что вы очень умные ребята и конечно для вас не составит труда отгадать загадку?
Новый год! Новый год! Собирает хоровод. Хоровод водили, пели Мы вокруг нарядной… (ели).
-Собирайся народ, на весёлый хоровод
(дети исполняют в хороводе песню «Ёлочка красавица»)
- Мы танцуем, не скучаем. Праздник радостно встречаем А Снегурочки все нет, Где она? Кто даст ответ?
Может нам её позвать?
(Дети зовут Снегурочку).
Под музыку…в костюме Снегурочки выходит свинка Нюша. В руках у Нюши книга.
-Вот так Снегурочка! Наряд у неё странный? Да и нос мне что – то напоминает?
-Ребята вам тоже кажется, что нас разыграли и вовсе это не Снегурочка?
Нюша:
-Ой, да ладно, ладно! Наблюдательные, какие отыскались! А что мне прикажите делать? Слышала я как, вы говорили, что без ёлки, Снегурочки и Деда Мороза не бывает новогоднего праздника вот меня досада и взяла. А свинью вам на праздник пригласить слабо? Тем более посмотрите, какая я свинюлечка – красотулечка (кружится) И губки у меня накрашены! Только что от стилиста вышла.
-Ребята, что будем делать, пригласим Нюшу на наш праздник?
-Вот только Нюша меня сомнения одолевают. Ты веселиться пришла или книгу читать? (обращает внимание на книгу Нюши)
-Да вот преинтересная книга есть у меня. Волшебная книга чудес. И, если постараться и сделать все чудеса, о которых говорится в книге, то в ту же минуту здесь окажется Дед Мороз с подарками.
-Ох, как заманчиво звучит… исполнить все чудеса и встретиться с Дедушкой Морозом. Готовы ребята?
- Чудо книгу мы прочтем. Все наполним волшебством!
-Вот первое задание для осуществления чуда. Надо станцевать с сосулькой и при этом не обморозить руки и чтобы она не растаяла
(дети исполняют танец «Сосульки»)
-Молодцы, показали мне чудо! Пора звать настоящую Снегурочку.
Под музыку…в костюме Снегурочки выходит свинка Пеппа.
-Теперь, что – то меня начали терзать смутные сомнения…Снегурочка, покажи голубушка нос?
Свинка Пеппа:
-Ой, да ладно! Одной свиньёй больше на празднике, одной меньше, какая разница. Я – свинка Пеппа, королева, но не реппа.
(Надевает корону)
-Погоди, погоди… а кто тебя назначил королевой?
-Я!!!!!!!!!!!!! Потому что я самая умная в этом зале. Вот я все цифры уже знаю (показывает цифры и путает их)
-Пеппа, ты мне совсем голову заморочила, и я о книге чудес забыла. Так, что там нам надо сделать? Надо без помощи рук написать волшебные цифры. Пока их пишешь, они видны. Как только прекращаешь писать, цифры исчезают.
-А это как можно сделать?…волшебные цифры…
-А вот ребята нам помогут. Да?
(дети в воздухе ногами пишут заданную цифру)
-Чудеса!
- Отдай корону! Я теперь хочу быть королевой!
(Нюша и Пеппа забирают друг у друга корону. Потом поссорившись, отворачиваются друг от друга.)
-Противное же ты Нюша существо. Теперь Дед Мороз к нам не придёт.
Надо задания выполнять, а мы поссорились. А как можно помириться я не знаю.
-А я знаю, что танец есть такой…
(дети исполняют танец….)
-Нюша, а у тебя есть мечта?
…
-А у меня есть! Хочу, чтобы у меня был умный дом. Чтобы не я к нему ходила, а он сам приходил ко мне.
- Ага, с ногами, что ли дом - то должен быть?
Давай поколдуем и дом тебе наколдуем.
(Вместе произносят заклинание)
Под музыку вбегает избушка на курьих ножках.
-Не, не, не, не о таком я доме мечтала. Хотя…ну ка, избушка повернись ко мне передом!
(Избушка не слушается и начинает дразниться)
Под музыку Пеппа догоняет избушку. Но это ей не удаётся и избушка убегает)
-Не, Нюша. Ты видела это свинство? Какой же это умный дом? Всё! Нет у меня мечты больше!
- И Снегурочку и Деда Мороза не хочешь увидеть?
Пеппа:
- Как же не хочу! Хочу, хочу, хочу!
-Тогда давай над последним заданием книги чудес поразмышляем.
Сначала надо отгадать загадку
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днем – домой.
Ответ: Валенки
-Конечно это валенки. Но вот как, же нам валенок превратить в живое существо? В книге так и сказано, что ответ на загадку надо оживить.
-Не сами мы не справимся. Вот, ребят попросим, и они нам помогут. Поможете?
(дети исполняют танец «Валенки». Валенки переделаны в лошадок)
-Кстати, Пеппа, а у меня знаешь какая мечта? (шепчет ей на ухо) Хочу вороного коня. Эх, как бы села на него, да как бы поскакала!!!
-А давай тебе коня наколдуем! (колдуют)
(под мелодию выходит конь в валенках и начинает плясать)
-Не я не спорю, конь хороший, но больно у него копыта не практичные. Каждое лето и зиму ему надо обувь покупать, я с таким конём разорюсь, по миру пойду!
(Конь уходит)
- Всё! Все задания книги выполнили, чудеса и мечты исполнили. Пришло время звать нам Снегурочку.
(зовут Снегурочку)
(под музыку …выходит Снегурочка)
Снегурочка:
- Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости дорогие!
Веселые такие!!!
Я пришла из доброй сказки, открывайте шире глазки,
Будем вместе веселиться, будем в танце мы кружиться
Приглашает встать в круг….
-Как же с вами весело! Пора нам и Дедушку Мороза звать
(зовут Деда Мороза)
Под музыку в зал входит Дед Мороз
- Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Нюша и Пеппа: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
-Всех поздравляю с Новым Годом, с зимней снежною погодой. Как вы подросли, большими стали, какие вы все сегодня красивые, нарядные! А ёлка у вас — просто чудо! Целый год я ждал встречи с вами. А вы любите праздники? У меня самый любимый праздник.…Вот послушайте мою загадку и скажите, что за праздник.
К нам пришёл весёлый праздник-
Фантазёр, шутник, проказник.
Танцевать он нас зовёт-
Это праздник… (Новый год)
-Так скорее встаньте в круг, веселиться будем.
(2 игры с Дедом Морозом)
-Весело тебе с ребятами Дедушка Мороз?
- Очень весело. Целый год я ждал праздник и готовил всем подарки.
-Так скорее порадуй своих друзей с группы «Лучики»!
-Хорошо, хорошо. Пусть ребята присядут, и я каждому вручу подарок.
Нюша и Пеппа:
-Мы стесняемся спросить, а где же твои подарки Дед Мороз? Что – то мешка с подарками не видно. Видно ты его забыл принести?
-Ничего я не забыл! Я Дед Мороз современный, в ногу с новшествами иду. Я год к празднику готовился. И изобрёл умный мешок. Не надо его носить, а стоит только позвать и он придёт.
-Ага, знаем, пробовали, видели и дом умный и коня вороного.
- Не верите? Смотрите!
-Умный мешок, выходи!
Под музыку выбегает умный мешок. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Каждому ребёнку говорят, что он молодец.
Дед Мороз и Снегурочка:
-Жаль, что пришло время прощаться. Мы говорим вам До скорого свидания.