Суббота, 22:41 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Звук и буква А
04.01.2016, 17:50

                         Звук и буква А

Цель: Формировать умение различать и правильно произносить звук А. Учить выделять гласный звук А из ряда других звуков. Учить проводить звуковой анализ ряда из двух гласных. Закреплять употребление косвенных падежей существительных. Развивать внимание и память детей.

Оборудование: предметные картинки на звук А, индивидуальные зеркала, изображение буквы А, тетради, карандаши.

                      Ход занятия

1.Оргмомент (Инструкция: правой рукой погладь себя по голове, левой рукой постучите по коленкам)

2. повторение

- Какой звук изучали?

Вспомните слова на звук У

Характеристика звука У.

3. Изучение новой темы.

-посмотрите на картинки, давайте их назовем.

- Какой первый звук слышите в словах? (звук А)

Произнесение звука хором, индивидуально – перед зеркалами.

Рот открыт, произносим голосом, воздух проходит свободно. Это гласный звук, он поется.

4. Выделение звука А на слух.

«Хлопни в ладоши» . Логопед произносит звуки, услышав звук А  дети должны хлопнуть в ладоши.

5. Игра «чего не стало?»

(Употребление сущ. Р.п.)

Выставляется 5 картинок на звук А. Логопед убирает одну, дети должны сказать чего не стало. – не стало апельсина…

6. Игра «Закончи предложение».

 (Закрепление употребления косвенных падежей сущ. Ед. ч.)

На крышу поставили телевизионную …   (Антенну)

Солдаты стреляют из ……… (автомата)

Рыбки плавают в …….      (аквариуме)

Пассажиры едут в ……….(автобусе)

7. Физкультминутка.

Левой ручкой по плечу,

Правой ручкой покручу.

На насочки и на пятки .

Вот и кончилась зарядка.

8.звуковой анализ ау, уа.

-Какой первый звук? Какой торой звук?

-Сколько всего звуков я сказала?

9. Знакомство с буквой А.

Рассматривание буквы А.

Печатание буквы А в тетрадях.

Нахождение места звука А в словах.

10. Употребление сущ . В Т.п.

-Видим чем?

-Слышим чем?

-Кушаем чем?

- Ловим чем?

11. Итог занятия.

-С каким звуком познакомились?

Назовите слова на данный звук.

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: rema50
Просмотров: 244 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 milla-1970   (11.10.2016 18:54)
Конспект составлен методически грамотно: тема и цели соответствуют программному содержанию подготовительной к школе группы. Присоединяюсь к сказанному выше, не хватает проблемной ситуации, дидактических игр и упражнений.

1 adyakova2013   (06.04.2016 19:23)
Конспект соответствует методике проведения занятий по подготовки к обучению грамоте. Поставленные цели и задачи в процессе занятия достигнуты. Хотелось бы увидеть присутствие сюрпризного момента, какой либо проблемной ситуации, ситуации выбора, наличие сюжета и большее колличество дидактических игр и упражнений.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА