Пятница, 10:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

ЗАГАДКИ СКВОРЦА. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
19.04.2016, 10:12
  1. Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение города Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 38»

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД по развитию связной речи

у детей с тяжелыми нарушениями речи

(старшая группа, первый год обучения).

 

 

 

Тема: ЗАГАДКИ СКВОРЦА. Составление рассказа «Скворечник»

                                         по серии сюжетных картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Разработала:

  •  

                                                                                                       Рагозина Ж.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магадан

 

 

Лексическая тема: «Весна»

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

 

Цель: учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

— расширять атрибутивную лексику, обогащать пассивный и активный словарный запас родственными словами и синонимами;

— упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций, согласовании слов в предложении, существительных в винительном падеже;

— учить детей составлять распространённые предложения;

коррекционно-развивающие:

— развивать мыслительную деятельность путём установления логических связей, слуховое внимание;

— развивать общую и тонкую моторику кистей рук, развитие ритмичности движений;

— формировать адекватную самооценку;

коррекционно-воспитательные:

—   воспитывать умение работать в коллективе, внимательно относится друг к другу;

—   воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

Словарь:

существительные: скворец, скворушка, скворчонок, скворчиха, скворечник, пила, рубанок, гвозди, молоток, доски, палки и др.;

прилагательные: тёмный, старый, дряхлый, новый, уютный и др.

глаголы: увидели, сделали, смастерили, изготовили, сколотили, повесили, прилетели и др.;

 

Материалы и оборудование: серия сюжетных картин «Скворечник», конверт, массажёры Су Джок (колючий шарик с пружинным кольцом внутри), корзинка, мультимедийная презентация «Загадки скворца» (авторская разработка).

 

Ход:

 

  1. Оргмомент. Дидактическая игра «Кто внимательный?». Закрепление знаний о приметах весны. (СЛАЙД 3)
  2. : Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения:

Весна пришла по снежному, по влажному ковру.

Рассыпала подснежники, посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку из норок подняла.

Березового соку ребятам раздала.

В берлогу заглянула: «А ну, вставай, медведь!»

На веточку дохнула: «Пора зазеленеть!»

Теперь весна-красавица зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов.

Дети называют по одной примете весны и садятся.

Остальным логопед предлагает перечислить не названные приметы.

Логопед: В стихотворении говорится:

«Теперь весна-красавица зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов».

Кто это такие? Как мы называем птиц, которые возвращаются весной из тёплых стран?

Дети: Это перелётные птицы.

 

  1. Дидактическое упражнение «Отгадай загадки». Ведение в тему. (СЛАЙД 4)
  2. : Нам по почте пришло письмо, а вместо отправителя на конверте написана загадка. Попробуем догадаться, кто отправил нам письмо?

            Кто весною прилетает, звонкой песней развлекает.

            Для кого готов дворец? Знают все, это -  ...                

Дети: Скворец.  Я думаю, что это скворец, потому что он прилетает весной. Скворцы живут в скворечнике. Скворцы звонко поют песни.

  • : Молодцы! В конверт скворец положил свою фотографию и ещё одну загадку:

            Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном,

            Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки.

  • : Я думаю, что это скворечник, потому что он деревянный. В скворечнике есть круглое отверстие, чтобы птицы могли залетать вовнутрь. Скворечник вешают высоко на дереве, чтобы кошки не достали птиц.
  • : Умницы, вы не только отгадали загадки, но и объяснили, почему так думаете. А теперь подумайте, о чём мы будем говорить сегодня?
  • : Я думаю, что сегодня мы будем говорить о скворцах и скворечнике.
  • Дидактическое упражнение «Назови правильно». Образование родственных слов от слова скворец с помощью вопросов. (СЛАЙД 5)
  • : Мы уже умеем подбирать родственные слова. Подумаем, какая семья у слова скворец. А помогут нам картинки, которые прислал скворец. Игра «Назови правильно».
  • Как назвать скворца ласково? (Скворушка.)
  • Кто у скворца птенец (птенцы)? (Скворчонок, скворчата.)
  • Как назвать их маму? (Скворчиха.)
  • Какой дом строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)

Логопед: Замечательно! Какую большую семью слов вы собрали! Кто запомнил все слова?

  1. Дидактическая игра «С юга птица прилетели». Массаж кистей рук массажёром Су Джок с речевым сопровождением. (СЛАЙД 6)
  2. : Кто строит скворечник? (Люди) Возьмите шарики, которые помогут нам разогреть руки, чтобы они стали ловкими и умелыми. Скворцы - какие птицы? (Перелётные). Вспомним перелётных птиц.

Тили – тели, тили – тели, с юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко.

И журавль, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, стриж и утка,

Аист, грач и ласточка  –

Все вернулись, прилетели, песни звонкие запели!

дети катают Су Джок между ладонями

поочередно касаются массажера каждым пальцем правой руки, затем левой

 катают Су  Джок между ладонями звенят шариками с колечками

            Убрали шарики (дети складывают массажёры в корзинку).

  1. Дидактическое упражнение «Расставь правильно». Рассматривание сюжетных картин и размещение их в логической последовательности. Постановка цели деятельности детьми. (СЛАЙД 7)
  2. : В конверте только загадка и картинки… Подумаем, для чего скворец прислал картины? (Ответы детей). Что будем делать? (Ответы детей). Попробуем отгадать, какую историю хотел рассказать нам скворец.
  3. Как вы думаете, с чего всё началось? (Сначала дети увидели на дереве сломанный скворечник).
  4. Что было потом? (Потом девочки и мальчики сделали новый скворечник). Один? (Новые скворечники).
  5. Чем всё закончилось? (Дети повесили новый скворечник на дерево).
  6. Дидактическое упражнение «Расскажи, что видишь?» Беседа по картинам. Составление распространённых предложений, согласование слов в предложении. Упражнение в подборе синонимов. (СЛАЙД 8).
  7. Какое время года изображено? (На первой картине изображена весна.)
  8. Чем вы можете подтвердить, что это весна? (Снег потемнел и начал таять. На земле появились проталины. Перелётные птицы вернулись из жарких стран. …).
  9. Кого вы видите на первой картине? Что они увидели? Что решили смастерить дети, когда увидели старый скворечник? (Дети решили смастерить для скворцов новый скворечник). Как можно сказать по-другому: смастерить - … (Сделать, изготовить, сколотить).
  10. Подберите слова-признаки, каким за зиму стал скворечник? (Тёмным, старым, дряхлым, рассохшимся, развалившимся, потрескавшимся, трухлявым, поломанным). (СЛАЙД 9)
  11. Какой дети сделают скворечник? (Светлый, новый, крепкий, прочный, надёжный, устойчивый).
  12. Что ребята делают на второй картине? Куда они пошли и какие инструменты используют? (Ребята пошли в мастерскую. Они взяли пилу, рубанок, гвозди и молоток.) (СЛАЙД 10).
  13. Что нужно взять, чтобы смастерить скворечник? Употребление существительных в винительном падеже. (СЛАЙД 11)
  14. Что нарисовано на третьей картине? Куда повесили дети скворечник? (Дети смастерили скворечник. Они пошли в парк и повесили скворечник на высокое дерево.) (СЛАЙД 12)
  15. Кто будет жить в скворечнике? (В скворечнике будет жить семья скворцов.)
  16. Чему рады дети? (Дети рады тому, что помогли птицам).
  17. Физкультминутка. Игра «Скворцы». Речь, сопряженная с движением. (СЛАЙД 13)
  18. : А сейчас превратимся в скворцов – полетели (по ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения):

Прилетели скворцы - молодой весны гонцы,

Червяков они клюют, и поют, поют, поют!

  1. Дидактическое упражнение «Доскажи слово». Упражнение в согласовании слов в предложении. (СЛАЙД 14)
  2. : Придумайте подходящее окончание каждому предложению.

Дети стояли у дерева и наблюдали за … (скворцами).

Ребята решили построить для птиц … (новый скворечник).

Ребята взяли для постройки… (доски, палки, пилу, рубанок, молоток и гвозди).

Мальчики и девочки смастерили …(уютный скворечник).

Ребята принесли скворечники в… (весенний парк).

Скворечники прикрепили к… (высокому дереву).

Скоро в скворечнике поселилась … (семья скворцов).

  1. Дидактическое упражнение «Запомни-повтори». Составление 2-3х предложений к каждой картинке.
  2.  

3 ребёнка составляют предложения, остальные повторяют.

  1. Дидактическое упражнение «Расскажи историю». Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на сюжетные картинки.
  2. : А теперь послушаем, какую же историю хотели рассказать нам скворцы. Рассказывать мы будем по цепочке, по одному предложению. Нужно быть очень внимательным, следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
  3. Итог. Самооценка и оценка деятельности детьми.
  4. : Как отнеслись дети к птицам? Что мы можем пообещать скворцам?

Как вы думаете, наш рассказ понравится скворцам? Как вы считаете, чьи предложения понравятся скворцам больше? Почему? (Оценка логопедом ответов детей, при отрицательном ответе ребёнка – помощь в формировании адекватной самооценки).

Вы все вместе молодцы: отгадали все загадки скворца и составили последовательный полный, интересный рассказ!

 

 

 

  1.  

 

1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. Т.Б.Филичева, Т.В Туманова, Г.В.Чиркина, М.: Дрофа, 2010.

2. Стихотворение «Весна» К.Кубилинскас - ИОР http://www.razumniki.ru

3. Загадки – ИОР: http://neposed.net/ («Скворечник» и Е.Зих «Скворец»)

4. Речевое сопровождение для самомассажа – ИОР: http://школамамам.рф/blog/57581/.

5. Гомзяк О.С. УМК «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».

6. Нищева Н.В. «Орудия труда. Инструменты», 2013, СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

7. Речевое сопровождение для физминутки - Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 

 

 

 

Самоанализ ООД в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по развитию связной речи.

 

Тема: «Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин».

 

            Учебный материал соответствует требованиям программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой и др. Занятие логично вошло в систему перспективного планирования 2-го периода обучения по лексической теме «Весна». Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно связано с предыдущими занятиями, на которых закреплялись знания детей о признаках весны и перелётных птицах.

            При разработке и проведении занятия, учитывала возрастные и речевые особенности детей с общим недоразвитием речи III уровень первого года обучения, а также индивидуальные возможности каждого ребёнка (заключения ПМПК: ОНР 3 уровня, ОНР 2 уровня, ЗПР?)

            Определены цели занятия: коррекционно-образовательная (учить детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин); коррекционно-развивающие (развивать общую и тонкую моторики развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности мыслительную деятельность путём  установления логических связей, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса родственными словами); коррекционно-воспитательная (воспитывать заботливое отношение к птицам).

            Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. Подобраны задания на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Смена видов деятельности и попеременное включение различных анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, тактильного, позволила предотвратить утомляемость детей.

             В занятие включена физминутка «Скворцы», которая отражала лексическую тематику занятия и динамическая пауза с массажером Су Джок. Включение нетрадиционных логопедических технологий применения массажера Су Джок с речевым сопровождением, соответствующим теме и целям занятия, направленно на обеспечение сохранности здоровья дошкольников, что соответствует требованиям к коррекционным занятиям. Таким образом, соблюдался охранительный режим, и создавались условия для активной деятельности и поддержания внимания в процессе занятия.

            Для достижения цели занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.

            На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, обращала внимание на особенности речевого и психического развития, побуждала к высказываниям детей со сниженной самооценкой, нерешительных и стеснительных. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

            Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Занятие считаю результативным, цель достигнута. Дети в основном научились составлять рассказ по серии сюжетных картин, определены воспитанники, с которыми необходимо индивидуально закрепить умение составлять рассказ по серии картин (заключения - ОНР 2 уровня, ОНР 3 уровня ЗПР?). Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности детей и её направленность на достижение поставленной цели.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 247 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 nazarovaev   (25.11.2016 07:45)
Занятие очень понравилось. Структурировано, наполнено хорошим содержательным материалом. Все этапы занятия взаимосвязаны и подчинены одной теме, в том числе и физминутки. В течение всего занятия делается опора на все возможные анализаторы: слуховые, зрительные, тактильные, речедвигательные, что особенно важно при работе с детьми с ТНР. Также на занятии проделана огромная работа по расширению словаря, причем все это происходит в игровой деятельности, т.е. способствует развитию познавательной активности. Несомненно занятие поможет начинающим специалистам в организации образовательной деятельности

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА