Вторник, 02:21 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Взаимодействие детского сада и семьи как условие разностороннего развития ребенка
23.10.2015, 09:56

Тематический день  для родителей

«Взаимодействие детского сада и семьи как условие разностороннего

развития ребенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 59»

Таюкина Светлана Петровна – музыкальный руководитель, Хаткевич Людмила Николаевна – музыкальный руководитель, Помыткина Инга Александровна – руководитель физического воспитания

г. Северск Томской области

 

Пояснительная записка

            Процесс становления полноценной личности ребенка проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Позитивный опыт взаимоотношений в семье обеспечивает гармоничное вхождение ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию.

            Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Специалисты дошкольного учреждения при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями.

            Независимо от того, какие формы взаимодействия с семьей выбраны, важно учитывать, что осознание человеком себя в новом статусе родителя сопровождается пересмотром жизненных принципов, системы ценностей, устремлений. Поэтому необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации.

            Наш педагогический коллектив ставит перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в качестве одной из основных форм работы с семьей наших воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как детско-родительский клуб.

            Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем, тем, чтобы каждый родитель сам мог выбрать семинар, тренинг, занятие, которые ему важно посетить.

            Клуб родителей работает на протяжении всего учебного года и включает такие интересные формы работы, как тренинги, деловые игры, совместные праздники, семинары. Такое привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволит объединить усилия для разностороннего развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем.

 

 

Сценарий тематического дня  для родителей

Цель.

 Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование  их педагогической компетентности и вовлечение  в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

  Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 4-х цветов (желтого, красного, зеленого и синего), корзинка, киндер – сюрпризы с текстом пословиц.

 

 

Ход семинара.

            Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа им вручают нотку определенного цвета (или желтую, или  красную, или зеленую, или синюю) с текстом кричалки-приветствия.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?

Коллектив наш отгадает!

Все послушаем загадки,

И в кроссворд внесем отгадки…

Игра с залом.

Кроссворд. По горизонтали:

1. Поиграем со словами,

Поиграем вместе с вами,

Я – проказник, он – проказник

Приглашаем всех на…(праздник).

2. Кто на вопросы мне ответит,

Кто расскажет про все вокруг?

Да, волшебники есть на свете,

Книга – лучший спутник и …(друг).

3. Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Выполз из пеленок маленький …(ребенок).

4. Здесь всегда гурьбой веселой

 Любят дети поиграть.

Поиграли, поплясали

И пора им …(отдыхать).

5. Отгадайте-ка загадку –

Подскажу я вам разгадку!

Где встречаются цари,

Золушки и короли?

Кто научит нас добру,

Лени дать отпор и злу?

Кто совет нам да подсказка?

Ответ готов! Ведь это…(сказка).

6. Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат –

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (Семья).

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: snar5556639
Просмотров: 439 | Загрузок: 2 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Илзе   (05.11.2016 22:19)
Знаю много форм взаимодействия между ДОУ и семьей, и вот в мою копилочку добавилось еще одно замечательное занятие, которое действительно будет интересно родителям. Что очень важно, т.к. семья оказывает на ребенка огромное влияние.

2 evterentyeva   (20.12.2015 17:50)
Представленная разработка - очень интересная и актуальная форма взаимодействия семьи и детского сада. Такой детско-родительский клуб позволяет привлечь родителей к участию в жизни детского сада, объединить усилия для разностороннего развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем. Материал не требует доработки и может претендовать на призовое место.

1 qw01071979   (06.11.2015 23:34)
Считаю мероприяти подобного рода очень важными, т.к. отношение родителей к дошкольному образовательному учреждению может стать определяющим и для школы и для СУЗа

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА