Пятница, 03:06 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Тренинги для учеников и родителей по подготовке к ОГЭ в 9 классе с использованием технологии «World café».
09.11.2016, 12:14

Тренинги для учеников и родителей по подготовке к ОГЭ

в 9 классе с использованием технологии «World café».

 

Педагог-психолог МАОУ «СОШ № 102 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми Лимонова Ю.М.

 

Цель:  выявление проблем девятиклассников, связанных с подготовкой к ОГЭ и поиск путей их решения

 

Задачи:

- развивать навыки группового взаимодействия при решении проблем;

- формировать позитивную мотивацию на обучение в 9 классе;

- активизировать навыки целеполагания;

- создать систему подготовки к успешной сдаче ОГЭ.

 

Реквизит: столики, накрытые бумажными скатертями, чай, кружки, вкусняшки на каждый столик, салфетки. Листы бумаги и маркеры.

 

Здравствуйте, уважаемые девятиклассники. Сегодня мы проведем тренинг, который поможет вам определить стратегию работы в 9 классе, покажет, что вас волнует, и какие зоны развития есть у каждого из вас и у класса в целом.

Разминка.

«Меняются местами те, кто…»

Для начала мы разомнемся и узнаем, кто с каким настроем пришел в 9 класс. Самый смелый человек выходит в центр круга и задает условие, связанное с вашим обучением в 9 классе, начиная его словами «Меняются местами те, кто (у кого…). Все, кому подходит утверждение, должны поменять место. Нельзя меняться с соседом справа. Цель ведущего – занять освободившееся место.

 

Сегодня я приглашаю вас в кафе, усаживайтесь за столики. Но, кафе у нас не простое, а мировое и решать мы с вами будем глобальные для нас задачи всем миром.

  Начать я, как обычно, хочу с притчи:

Кувшин

Один учитель сидел перед группой учеников. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

  Учитель смотрел на учеников, не произнося ни слова. Затем он достал мешочек с камнями. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

  Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

Учитель ничего не сказал и достал мешочек мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

Он повернулся к группе учеников и спросил:

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон; наверное.

Учитель ничего не сказал и снова достал мешочек, в котором оказался песок. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а учитель горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе учеников и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Учитель снова ничего не сказал,  взял графин с водой и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В классе было тихо, даже тише, чем раньше.

Учитель достал конвертик. В нем была небольшая горочка соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал её через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена её.

И снова учитель повернулся к группе учеников и спросил:

- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?....

 

- Что, по-вашему, ответили ученики?

 

- Для чего я рассказала вам эту притчу? (ответы детей)

Сформулируйте цель нашего тренинга.

 

- Девятый класс, это особый год вашей жизни. От него во многом зависит ваше будущее, ваш выбор дальнейшего пути.  Вы в конце года будете сдавать первые ответственные экзамены, и сейчас я предлагаю каждому на листочке написать слово «ОГЭ» и в течение 2 минут записывать все ассоциации, которые приходят на ум в связи с этим понятием.

- Обсудите в группах, что вас волнует, и сформулируйте от каждой группы 3 проблемы, связанной с ОГЭ.

- Давайте подумаем, с какими проблемами мы еще можем столкнуться в 9 классе? (Проблемы выписываются на листах)

Каждый столик получает лист с проблемой.

- За каждым столиком вам нужно выбрать модератора, который будет записывать ваши предложения.

 

Инструкция работы в группах

  1. Время работы группы 5 минут (Модератор записывает ответы группы на предложенные вопросы) Вы должны предложить решения проблемы, заявленной для вашего столика.
  2. Через 5 минут группы переходят по кругу к следующему столику. Модератор остается.
  3. Модератор рассказывает новой группе, какие решения уже есть и записывает новые. ( Так по кругу проблем проходят все группы)
  4. Модератор анализирует ответы групп, выделяет общее и предъявляет общегрупповое решение.

Презентация решения проблем

(вывесить на доску)

 -Вы вместе продумали, как сделать свою подготовку к ОГЭ успешной, учебный год продуктивным, сохранить при этом здоровье, сделать жизнь класса интересной, определили «Зону роста» А теперь я предлагаю вам немного полетать, чтобы определить свою стратегию на 9 класс.

Визуализация «Полет на воздушном шаре»

-Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что вам предстоит отправиться в увлекательное путешествие на воздушном шаре. Как можно подробнее рассмотрите, как выглядит ваш шар, чем он наполнен. Представьте, как шар медленно отрывается от земли и несет вас к чему-то новому и неизведанному. Вас несет попутный ветер, но вы можете управлять своим полетом. Куда вы полетите? Что ждет вас при приземлении? Представьте, что конечный пункт – это ваша цель на этот учебный год, а добраться до него вы сможете, если будете точно знать «как» это сделать, активно действовать и верить в себя.

Работа с бланками

-Сейчас на бланках с воздушными шарами запишите на корзине цель ( напоминаю, что она должна быть Достижимой, Измеримой, Конкретной, Актуальной лично для вас, Яной)

- На самом шаре запишите задачи – конкретные действия для достижения поставленной цели.

 

- Закончить наш тренинг я хочу еще одной притчей

Еще не готов

Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью больших проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха.

- Мой повелитель, -  обратилась она к Зевсу, - будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской водорослью.

- Любовь моя, - ответил Зевс, - я был бы рад помочь ему, но он еще не готов.

- Позор тебе! – гневно ответила Гера,  - ведь для тебя нет ничего проще, чем бросить перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда.

- А, ну это совсем другое дело, - ответил бог.

Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение. Но потом птицы снова защебетали свои песни.

Мешок, полный золота лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше.

-Я хочу пожелать вам:  Будьте готовы взять этот мешок золота

  • золота знаний, которые дают вам ваши учителя
  • золота советов, которые дают вам ваши родители
  • золота умений в достижении целей…

 

Вручение подарков с мешочками соли для ванн с инструкцией по применению ( сохранить и насыпать соль в ванну перед экзаменами)

 

  •  

 

- По традиции в конце тренинга я  предлагаю каждому из вас подумать и сказать, что важного и полезного вы сегодня получили, какие вопросы остались.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА