Пятница, 03:01 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

ТРЕНИНГ «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ИЛИ Я СТАВЛЮ ЦЕЛИ»
08.11.2016, 05:46

ТРЕНИНГ «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ИЛИ Я СТАВЛЮ ЦЕЛИ»

Разработан

 педагогами-психологами МАОУ «СОШ № 102 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми

 Лимоновой Ю.М.

               Ивановой С.Н.

 

Цель: Развитие у учащихся навыков целеполагания и простраивания жизненных перспектив.

 

Задачи:

  1. Формировать активную позицию учащихся к самоопределению.
  2. Развивать навыки постановки целей.
  3.  Определить стратегию достижения цели

 

                                                   1. Разминка.

Пройдитесь по кабинету и прочитайте высказывания знаменитых людей. Выберите то, которое подходит вам.

- О чем у нас сегодня пойдет речь?

«Готовность»

На середину круга выкладываются разные вещи ( книжка, игрушка, деньги…). Посмотрите внимательно, что из этих предметов вы хотите взять. Сейчас на счет «три» вы начнете действовать. Ваша цель - взять понравившийся предмет.

- Что взяли? Зачем?

- Как достигали цели?

«Войти в круг людей»

Мы предлагаем вам определить собственную стратегию достижения цели.

 Просим всех встать в тесный круг плечом к плечу.

Один самый смелый человек выходит за пределы круга. Его цель – попасть в центр круга. Задача остальных – оказать сопротивление.

Несколько человек выполняют упражнение, затем проходит обсуждение, кто какие стратегии использовал ( силу, хитрость, уход, умение убеждать, настойчивость…)

 Запишите в бланках «Моя стратегия достижения цели:____»

2. Основная часть.

Работа с определением

Одна из важных жизненных целей, которые необходимо каждому реализовать в школьные годы является самоопределение в широком смысле этого слова. Вы выбираете,  кем быть и каким быть, определяете круг своего общения, уровень сложности предметов. Давайте для начала разберемся с понятием.

Посмотрите внимательно на слово? Какие слова вы видите в нем?

 

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

( сам, определение, предел, дел, преодоление, лени…)

 Попробуйте сами сформулировать определение данного понятия.

«Я Сам, на основе своих интересов, способностей, склонностей и возможностей выбираю для себя предел( максимум) дел (активности), где я смогу быть максимально эффективным и достигаю цели, преодолевая лень.»

 

Что помогает нам в самоопределении?

Необходимо научиться ставить реальные цели и видеть пути их достижения.

«Радуга»

Сядьте удобно,  почувствуйте свое тело, дыхание, слушайте сказку и постарайтесь представить себе те образы, о которых я буду рассказывать…. Существует предание, что радуга на небе возникает, когда гномы открывают свой сундук с драгоценностями. Отблеск от рубинов, сапфиров, изумрудов и бриллиантов отражается на небе, и если дойти до конца радуги, то можно найти сокровище. Но под сокровищем каждый понимает что-то свое… Что находится в вашем сундуке? К чему стремитесь вы?... Представьте, что вы стоите в начале радуги и впитываете энергию ее цвета, которая поможет вам достичь намеченной цели…красный цвет наполняет вас энергией активности… оранжевый дарит оптимизм… желтый цвет заряжает жизнерадостностью, дарит радость и поднимает настроение… зеленый – цвет целеустремленности… голубой цвет успокаивает… синий рождает чувство уравновешенности и гармонии… фиолетовый вносит в жизнь нотку романтизма и заставляет стремиться к лучшему… Все цвета дают вам энергию и силы идти к намеченной цели… Вы идете навстречу к своему кладу…

 

Нарисуйте радугу, на одном конце которой стоите вы. А на другом конце – ваша цель, которая является для вас очень ценной и важной…

 

«Тир»

А теперь отложите ваши рисунки и почувствуйте на уровне тела возможность достигать цель. Ваша задача сделать самолетики из бумаги и попасть ими в центр мишени.( 3 попытки).

- Что вы ощущали на уровне тела?

- Какие мысли у вас возникали?

На доске записать, что мешало, а что помогало в достижении цели.

Выводы:

-Чтобы достичь цели надо мыслить уверенно и позитивно «У меня получится!»

- Чем ближе подойдешь, тем точнее попадешь в цель – чем больше шагов сделаешь для достижения цели, тем точнее ее реализуешь.

- Для достижения цели необходимо сосредоточиться, спроектировать траекторию движения до мишени…

 

«Радуга» (продолжение).

А теперь, на своих рисунках напишите конкретные шаги, которые вам необходимо предпринять для достижения цели.

«Работа с бланком целеполагания»

Притча Цель

Мудрец привел своего ученика на луг. Посередине возвышался величественный дуб.

Мудрец принял решение открыть ученику мудрость.  Сначала учитель прикрепил розу посередине ствола.

Затем он достал три предмета из заплечного мешка.

Лук, сделанный из чудесного благоухающего и прочного сандалового дерева.

Второй была стрела.

Третьим предметом – белоснежный платок.

Затем Мудрец попросил завязать ему этим платком глаза.

- Сколько от меня до розы? – спросил он своего ученика.

- Тридцать метров, - на глаз определил тот.

- Ты когда-нибудь наблюдал за мной во время ежедневной тренировки в этом древнем виде стрельбы?

- Я видел, как ты попадаешь в глаз быку, находясь от него на расстоянии почти в сто метров. И я не могу припомнить, чтобы ты хоть раз промахнулся с такой близкой дистанции, как сейчас, - ученик отдал должное мастерству учителя.

Тогда, не снимая с глаз повязки и твердо упершись ногами в землю, учитель со всей силы натянул лук и пустил стрелу, нацеливаясь в сторону розы, свисающей с дерева. Стрела с глухим звуком вонзилась в ствол довольно далеко от розы.

- Я думал, что увижу что-то более необычное из твоих магических способностей, учитель. Что случилось? Что это значит?

- Мы забрались в это уединенное место только с одной целью. Я принял решение открыть тебе нашу мудрость.

Сегодняшний опыт должен подкрепить мои слова о важности определения ЯСНЫХ ЦЕЛЕЙ в жизни и точного осознания направления движения.

То, что ты увидел, лишь подтверждает главнейший принцип для любого человека, стремящегося к достижению своей цели в жизни: НЕЛЬЗЯ ПОПАСТЬ В ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ НЕ ВИДИШЬ.

Люди проводят всю свою жизнь в мечтах о том, как стать счастливее, как жить с большей жизненной силой и как наполнить жизнь страстью. И при этом не могут уделить и десяти минут в месяц, чтобы сформулировать на листе бумаги свои цели и серьезно задуматься о смысле своей жизни.

 

Постановка цели сделает твою жизнь значительной. Твой мир станет богаче, наполнится восхищением и волшебством.

 

Теперь ваша задача четко сформулировать цель, которую вы хотите достичь  в этом учебном году. Ваша цель должна соответствовать нескольким критериям, она должна быть ДИКАЯ:

Достижимая,

Измеримая,

Конкретная,

Актуальная именно для вас ( а не для мамы с папой или учителя),

Ясная.

Запишите свою цель в бланк.

 Теперь пропишите задачи – конкретные шаги - глаголы, что именно вы будете делать, чтобы достичь цели.

Запишите ресурсы – что у вас есть для достижения цели. Ресурсы могут быть внутренними  или внешними, материальными или нематериальными.

Русская пословица гласит «Знал бы , где упадешь, соломки бы подстелил». Поэтому продумайте и запишите, какие проблемы могут возникнуть на пути достижения цели.

 Запишите ожидаемые результаты ( что вы получите, когда цель будет достигнута). Проверьте, соответствуют ли они поставленной цели?

 

3.Рефлексия.

- Самым полезным для меня сегодня было…

-Самым сложным стало,,,,

- Я понял, что…

 

 

 

Приложение.

 

Афоризмы о самоопределении

«Наше самоопределение не появляется у нас в голове; оно складывается из наших поступков.» 

Ретт Браун

«Стремись не к тому, чтоб добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл»

Альберт Энштейн

 

«Какой бы ни была ваша цель, вы сможете ее достигнуть, если только захотите потрудиться. «

Опра Уинфри

 

«Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. «

И. Гете

 

«Люди всегда ждут идеальных обстоятельств, чтобы начать что-то делать, будь то учеба, бизнес или тренировки. Пойми ты наконец: идеальной ситуации не существует! На тебя не свалится из ниоткуда куча возможностей, после чего ты скажешь: вот оно — мое время. Началом всего может быть только одно — твой первый шаг, час боли, дающий величие длиною в жизнь.»

Джордж Грегори Плитт

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. «
Сенека

Далее  смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА