Среда, 11:37 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Тема. «Развивающие игры на уроке физкультуры в начальных классах»
09.10.2015, 08:49

Из опыта работы учителя физкультуры МКОУ СОШ п. Алексеевск

Макаровой Кристины Александровны Тема. «Развивающие игры на уроке физкультуры в начальных классах»

Цель. «Активизация и интенсификация учебного процесса через игровую деятельность»

…«Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии жизни. В игре ребенок созревает для решения жизненных различных проблем» 
С.А. Шмаков.

СЛАЙД 2 (описание слайда)

Развитие таких психических и физических качеств, как

Мышление
Сравнение
Воображение
Наблюдательность
Фантазия
Внимательность
Ловкость
Быстрота
Выносливость
СЛАЙД 3 (описание слайда)

Изобрази (букву, фигуру)…

Учащиеся класса делятся на несколько групп ,в зависимости от количества их в классе. Данную игру целесообразно проводить с учащимися первых классов, так как они только начинают изучать буквы и числа (в водно-подготовительной или заключительной части урока).Учитель дает задание : «Какая группа быстро и правильно изобразит букву «А», цифру «5», цветок и т.д.» .После выполнения-учащиеся высказывают свои мнения, а учитель дает баллы. Побеждает та группа , которая набирает большее количество баллов. В игре развиваются следующие качества у учащихся: мышление, воображение, ловкость , сравнение, фантазия.

СЛАЙД 4 (описание слайда)

Игра – соревнование «Реши пример»

Учащиеся класса делятся на равные команды (2,3 команды в зависимости от площади спортивного зала),становятся за линию старта. Учащиеся команд ,начиная с командира, рассчитываются по порядку, запоминают свой порядковый номер. Учитель задает пример « 3+2», учащиеся считают «5». Учащиеся, чьи порядковые номера «5» быстро бегут ,оббегают стойку, возвращаются в команды .Балл получает та команда, чей участник прибежал первым. Игра- соревнование проводится в основной части урока, в ходе игры развиваются такие качества как: мышление, внимательность, ловкость, быстрота.

СЛАЙД 5 (описание слайда)

«Где вы были мальчики? Где вы были девочки?»

Учащиеся класса выбирают водящего, он отходит в другую часть спортивного зала. Учащиеся вместе с учителем договариваются, что и как они будут имитировать. По сигналу водящий подходит к учащимся и поизносит: «Где вы были девочки? Где вы были мальчики? Чем вы занимались?» А учащиеся отвечают: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!» Выполняют имитационные движения, но не сопровождают его объяснением, а водящий должен угадать, где были ребята и чем они занимались. Затем выбирают нового водящего. Игру лучше проводить в заключительной части урока.

Правила дружной работы:

перед игрой нужно договориться, кто что будет делать;
не спорить зря, а доказать, объяснить;
стараться понять друг друга.

СЛАЙД 6, 7 (описание слайда)

«Мозаика»

Учащиеся по желанию делятся на группы. Каждая группа получает по коробочке с цветными крышечками(крышки от соков и газированных напитков).Учитель дает задание с помощью цветных крышечек изобразить животное, растение или всем вместе создать целую картину. После завершения работы ребята рассматривают «цветную мозаику», которую выполнили другие группы ,делятся впечатлениями, дают оценку сделанному.

Данная игра предлагается учащимся в заключительной части урока, чтобы они могли восстановиться после активных действий. В ходе игры развиваются воображение, сравнение, наблюдательность, фантазия.

ВЫВОД:

В ходе игры школьники самостоятельно действуют, находят новые решения в меняющейся обстановке, углубляют познания об окружающей действительности, физически развиваются, получают моральное и эстетическое удовлетворение. Игра способствует формированию волевых качеств, самодисциплины, организованности, творческой инициативы.

Основной мотив не результат, а процесс, во время которого идет развитие ребенка
Нарабатывается такие качества, как быстрота, ловкость, сила и другие
Воспитывается взаимовыручка
А ребятам доставляет чувство радости, удовлетворения, порождает желание предельно раскрывать свои способности.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: elenazamaratskaya85
Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА