Четверг, 01:16 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Тема: Ознакомление со звуком [С] «В гостях у Дружка-язычка»
24.06.2015, 15:06

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

 

 

 

Конспект ОД в области коммуникация

в подготовительной логопедической группе

 

Тема: Ознакомление со звуком [С]

«В гостях у Дружка-язычка»

 

Логвинова Светлана Геннадьевна,

учитель-логопед МБДОУ детский сад № 1

«Солнышко» г. Холмска, Сахалинской области

 

 

 

 

Конспект ОД в области коммуникация

Тема: Ознакомление со звуком [С] «В гостях у Дружка-язычка»

 

Цели: уточнить артикуляцию звука [с], характеристика звука [с] (согласный, твердый, глухой), тренировать в четком правильном произношении звука [с] в слогах и словах. Тренировать в определении местоположения звука [с] слове, тренировать в умении делить слова на слоги на основе гласных звуков. Закрепить навык звукослогового анализа и синтеза слова. Тренировать в образовании существительных множественные числа. Развивать фонематический слух, зрительное внимание, память общую и мелкую моторику. Продолжать развивать усидчивость, внимание к речи логопеда. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, желание помочь друг другу.

 

Планируемый результат: развитие интегративных качеств: умеет слушать собеседника, отвечать на вопросы, используя в речи простые распространенные предложения.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Оборудование:Индивидуальные зеркала, предметные картинки со звуком [с], схемный материал в пеналах, схемный материал для доски, карточки, «Звуковичок», «Дружок-язычок», картинки символ.

 

 

Содержание образовательной деятельности детей:

 

I.​  Организационный момент.

Дети стоят на ковре:

Ребята, разгадайте загадку и узнаете, кто к нам в гости пришёл: «Если б не было его, не сказал бы ничего» это язык, наш «Дружок-язычок».

- Какой один и тот же звук есть в этих словах?

(САНКИ, СОМ, СУП, СОК)

Ребята, а вы догадались, какой звук «Дружок-язычок» будет учить нас правильно произносить? Тогда проходите на свои места.

 

 

I.​ Основная часть.

 

1. Сообщение темы: Мы будем учиться правильно произносить звук [с], а помогать нам будет «Дружок-язычок».

 

2. Повторение: Расскажите, какие гласные звуки мы знаем: У, А, И, О, Э. Почему они гласные? (правило) Каким цветом обозначаем в схеме?

 

3. Артикуляция и характеристика звука [с].

а) Показ и рассказ артикуляции:

- Я буду рассказывать, а «Дружок-язычок» будет показать, что нужно делать. Когда произносим звук [с] кончик языка (показ) толкает нижние зубы, губы сильно улыбаются, так, что видны нижние и верхние зубы. Зубы вместе, холодный воздух выбегает посередине языка. Звук [с] глухой, потому что горлышко спит.

б) Артикуляционная гимнастика.

- Приготовили зеркала.

- Что делает язычок, когда произносим звук [с] (толкает нижние зубы).

- Давайте потренируем язычок – «Чистим нижние зубы» (показ картинки символа+чтение стихов).

- А мы с «язычком», посмотрим, как вы чистите зубки.

- Что делают губы? (улыбаются) (показ картинки символа+чтение стихотворения).

- А зубки? (вместе) (дети выполняют).

- Какой воздух бежит посередине языка? (холодный).

в) Изолированное произношение.

1. Индивидуально.

2. Хором.

г) Характеристика звука (появляется «Звуковичок»)

- Звук [с] – какой? (согласный)

- Почему?

- Согласный, какой? (твердый, глухой).

- И так, звук [с] – согласный, твердый, глухой на схеме обозначаем синим квадратом. (Дети повторяют: индивидуально, хором)

 

4.Физкультминутка.

Услышать звук [с] – присесть.

1. Слоги – СА-СО-ШО-ЗА-ЗИ-СИ-УСУ

2. Слова – щётка, завод, чайник, сапоги, жук, самолёт.

3. Игра с «Дружком-язычком» (музыка)

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой

Хотя это нелегко,

Потянулся высоко,

Наклонился низко,

Поднялся быстро

Очень ловко скачет. (1-2-3-4-5-6-7-8-9-10)

5.Тренировочные упражнения («Дружок-язычок» - слушает).

1. Слоги – дидактическая игра«Запомни и повтори»

СА-СО-СУ (хором и индивидуально).

2. Слова – дидактическая игра «Прятки» определить место положение звука [с] в слове (начало, середина, конец, используя карточки и квадратики синего цвета)

 

 

 

САНИ, НОС, УСЫ, СОК, СУП, ФАСОЛЬ, КОСА, АВТОБУС, САМОКАТ, БУСЫ (картинки выставляются на доску).

 

 

6. Дидактическая игра «Одни и много»? («Дружок-язычок» слушает)

СУМКА – СУМКИ

ЛИСА – ЛИСЫ

САМОКАТ – САМОКАТЫ

КОСА – КОСЫ

АВТОБУС – АВТОБУСЫ

СОК – СОКИ

 

7. Физкультминутка

1. Гласные звуки с движениями рук

2. Присесть столько раз, сколько слогов в слове.

СОВЫ, СОК, САНИ, САД

 

8. Звуковой анализ слова (СОМ)

а) Какие звуки помогают делить слова на слоги? [гласные звуки].

б) Правило деления слов на слоги (в слове столько слогов, сколько гласных звуков).

Дидактическая игра «Живые звуки».

в) Звуко-слоговый анализ слова «сом» с составлением схемы слова на доске.

 

 

 

 

г) индивидуальное составление схемы на столах.

д) «чтение» схемы [какой это звук?].

«Дружок-язычок» хвалит детей.

 

 

III. Рефлексия

Расскажите, дети, какой звук вы сегодня учились правильно произносить в слогах, словах?

«Дружок-язычок» доволен, хвалит вас (захлопали в ладоши).

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 452 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 3
3 mistery-87   (15.09.2017 22:49)
Цели занятия соответствуют программному содержанию. Используются разнообразные методы, приёмы и формы работы с детьми.Для того,чтобы дети не устали используется физминутка. Я считаю,что педагог справился со своей задачей.

2 milla-1970   (11.10.2016 18:41)
Конспект составлен методически грамотно: тема и цели соответствуют программному содержанию; используются разнообразные методы и приемы; разные формы работы с детьми; дидактические игры поддерживают интерес детей на протяжении занятия; в конце занятия проведена рефлексия.

1 adyakova2013   (06.04.2016 18:53)
Тема и цели НОД соответствуют програмному содержанию. Использованы разнообразные методы и приемы достижения поставленных целей. Присутствует разная форма работы с детьми и групповые задания и индивидуальные упражнения. Наличие дидактических игр поддерживают интерес детей на протяжении занятия. В конце занятия проведена рефлексия.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА