Воскресенье, 20:59 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Сценарий проведение тематического мероприятия на тему: «Юный спасатель»
08.11.2017, 01:37

Номинация «Работа педагога»
Сценарий проведение тематического мероприятия на тему:
«Юный спасатель»
Подготовила и провела учитель-логопед: Ефремова Наталья Алексеевна, в средней логопедической группе «Ромашка»
МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко», р.п.Усть-Донецкий, Ростовская область
Конспект занятия:
Тема «Юный спасатель»
Вид: познавательно-речевой.
Форма обучения: подгруппа 8 человек.
Возраст детей:4-5 лет.

Программное содержание:
Цель: развитие познавательной, театрально - речевой и игровой деятельности детей.
Интеграция: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Образовательные задачи:
1. Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире (весне, капели, половодье, профессии(спасатель, пожарный), через театрально-речевую и игровую деятельность.
2. Совершенствовать интонационную выразительность в диалогической речи, инсценировках; умение отвечать на вопросы.
3 .Закрепить знание о правилах поведения детей:
А) «Ребенок остается дома один»;
Б) « Как вести себя во время половодья, наводнения»;
В) «Как вести себя, если случился пожар?»
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей речь, память, внимание,
2. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям усвоить правила безопасности.
3. Развивать, пополнять и активизировать словарный запас детей, интерес к театрально - игровой деятельности детей через сказочных персонажей «Кот, дрозд, петух».
4. Развивать умение вызывать пожарных по телефону «01»
5. Использование методики Стрельниковой (дыхательная гимнастика)развивать дыхание, артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувство осторожности и самосохранение
2. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе, через театрально-игровую деятельность.
3. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые оказывают помощь в трудных ситуациях.
4. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Использование методики Стрельниковой (дыхательная гимнастика)
Демонстрационный материал: - ТСО: проектор, экран, КП, презентация «Половодье», музыкальное сопровождение – (сигналы МЧС, Пожарных; песня Фан-Чик «Мой папа спасатель»; карта сказок, брошюрки «Мир безопасности»; медали для юных спасателей
Оборудование: муляжи пожарного инвентаря,5 пар детских резиновых сапог,2 пара - для взрослого, палочки (дрова), жар-огонь(муляж), спортивные дуги,телефон,столы-2шт,стулья-7шт; одеяло.
Декорации: теремок, лес (деревья), лужи, забор, который окружает вода(из ткани)
Персонажи: лиса – Пауль Н.П. (воспитатель),
петух - Овсеенко Дима,
дрозд – Хилимончик Катя,
кот – Федотов Егор,
спасатель - Толмосова О.А.
Предварительная работа:
1.Беседы о весне, о приметах весны, об особенностях природы (загадки, стихи, песни);
2.Чтение сказки «Кот, дрозд, петух»;
3.Беседа о профессиях спасатель и пожарный, их функциях, о видах пожарной и спасательной технике.
Словарная работа:
Обогащение словаря существительными: половодье, наводнение, пожар, жар, спасатель, лужи, проталины, пожарный; дрозд, насос.
Прилагательными: резиновые, отважные, смелые, ловкие, умелые.
Глаголами: спасти, сохранить, помочь, предотвратить, откачать, разлилась.
Индивидуальная работа:
1. Использовать индивидуально-дифференцированный подход к детям в ходе игровой и продуктивной деятельности.
2. Разучить и интонационно отработать с детьми слова сказочных героев: петух - Овсеенко Дима, дрозд – Хилимончик Катя, кот – Федотов Егор,
Результат: 1. Дети закрепили знания о половодье, спасателях, пожарных, правила безопасности (во время половодья, наводнения; пожара, правила поведения с незнакомыми людьми)

2. Дети расширили, активизировали и пополнили словарный запас, через познавательную, театрально-игровую деятельность.
3. Дети усовершенствовали интонационную выразительность речи, ритм и темп в чтении стихотворных текстов.
4. Получили радость от познавательной, продуктивной и игровой деятельности.
5. Закрепили виды спасательной техники, закрепили телефоны службы спасения.
6. Автоматизировали звук «ш» во время дыхательной гимнастики «Насосы»
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в путешествие по сказке. А вот в какую из них мы попадем, - нам подскажет карта сказок.
На какой из сказок загорится маячок, туда и нам нужно отправляться.(ребята проходят по маршруту сказок сидя на стульчиках,). Первая сказка «Волк и семеро козлят»,вторая сказка «Курочка Ряба»,третья сказка «Колобок»,четвертая «Репка»,пятая «Гуси –Лебеди» и шестая «Кот, дрозд и петух»(на ней загорелся маячок)
Посмотрите на картинку, в какую сказку мы отправимся? (сказка «Кот, дрозд и петух»).
Звучит сигнал тревоги. Ребята, что это за звук? ( сигнал тревоги) в этой сказке случилась беда. Вы готовы прийти на помощь? Давайте отправимся туда и посмотрим, что произошло с нашими героями и как мы им сможем помочь.(дети попадают на полянку, где живут наши герои)
Оглянитесь, половодье здесь кругом,
Как же в дом мы попадем?
Как мы петушка спасем?
Пока кот и дрозд добывали далеко от дома сухие – дрова, петушок попал в беду.
–Кругом вода разлилась, наступило половодье. Вы знаете, что такое половодье?
Посмотрите на экран (показ презентации «половодье».
Когда зимой бывает много снега, а с приходом весны он быстро тает, тают сугробы. Весенние ручьи пополняют дороги и затопляют все кругом.(рассматривают иллюстрации).Посмотрите, страдают не только люди, но и животные все кругом в воде.
А кто приходит на помощь в таких ситуациях? (звучит сигнал МЧС, появляется спасатель)
А на помощь в такой беде проходят спасатели, работники МЧС.(рассматривают иллюстрации спасения). Если вы попали в беду необходимо позвонить по телефону 112-Это единая служба спасения.
Вот и сегодня, по первому оповещению к нам прибыл спасатель.
Здравствуйте, ребята! Что у вас стряслось?
Уважаемый, спасатель, нам очень необходима ваша помощь.
Нам нужно спасти петушка от половодья, но мы не знаем, как попасть к домику.
Я вам помогу, ведь моя работа: «Спасти! Сохранить! Помочь! Защитить!». Ребята при наводнениях и половодье используют нужный вид техники( игра «Что понадобится для спасения? Ребята по очереди определяют нужный вид техники)
Вот вам резиновые сапоги, ведь без них никак.
Снег растаял всюду лужи
Выше ноги поднимай!
Ноги нам мочить не нужно,
И по лужам не шагай! (обходят лужи змейкой)
Спасибо! Теперь нам половодье не страшно.
Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели? (смелыми, быстрые, ловкие, умелые)
Спасатель: Хотите стать спасателями петушка?
Внутри домика тоже много воды.
Как помочь петушку?
Можно воспользоваться насосами и выкачать всю воду из домика.
Упражнение на дыхание «Насосы».
И.п. встать прямо, согнуть ноги в коленях,
Руками держимся за насосы, при этом набираем воздуха через нос,
И выдыхаем воздушную струю через рот, произнося на полном выдохе звук «ш» слегка приседаем. 2-3 раза.
Вот мы и откачали воду из домика, теперь петушку нечего бояться.
Петушок: спасибо, вам ребята за помощь.
Но вот беда, печь я не могу затопить, совсем замерзну скоро, дрова все мокрые от воды. Что делать не знаю?
Спасатель: ребята, давайте поможем петушку соберем в лесу сухие веточки.(отправляются на другую полянку собирать хворост.
А в это время появляется лиса. Бежала мимо, увидела хатку и к окошку)
Лиса: Эй, кто тут хозяин?
Петушок: я .
Лиса: пусти меня к себе в домик.
Петушок: Зачем?
Лиса: посижу немного, отдохну с дороги.
Петушок был добрый взял и пустил лису. А лиса его -цап – царап. Схватила и понесла в лес.
Закричал петушок: несет меня лиса за темные леса, за высокие горы.

Кот и дрозд спасите меня!
На крик петушка прилетел дрозд. Подлетел, начал махать крыльями и отбил петушка у лисы. Убежала лиса прочь.
Дрозд: петушок, мы тебя предупреждали –никому дверь не открывать! Раз ве можно открывать дверь незнакомым людям и пускать их в дом. Этого делать нельзя! Мне нужно вернуться и помочь коту, а ты будь осторожен!(дрозд улетает)
А в это время появляется лиса. Она идет к домику и напевает:
Лиса: без обмана,
Без утайки не могу прожить и дня,
Ведь не зря лисой плутовкой
Называют все меня!
Стучит. Петушок, голубок,
Умная головушка, отвори!
Петушок: что тебе надо?
Лиса: одолжи огонька
Петушок: Зачем?
Лиса: Буду печь топить, греться.
Петушок вытащил из печки жар
И случился тут пожар.
Уголек хоть невеличка, но опасен, как и спичка!
Лиса испугалась огня и убежала прочь.
А петушок очень громко закричал: Ку -ка- реку!(звучит сигнал пожарной тревоги, появляются дети с дровами и спасатель, кот и дрозд) . На шум сирены сбежались все на помощь и начали тушить пожар.(используя шерстяное одеяло)
Кот: не бери из печки жар!
Ведь и он хранит пожар!
Петушок: Знаю я теперь друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Спасатель: ребята, с огнем шутить опасно!
А сейчас, раз все хорошо закончилось, предлагаю поиграть.
2.Игры на закреплении материала.
Игра «Выбери нужное» (каждый член команды подходит к столу и выбирает те предметы, которыми пользуются спасатели)

Вам необходимо по одному из команды подойти и взять тот предмет, которым пользуются спасатели. Назвать его и сказать ,как его используют?
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
Спасатель: помните, что шалость с огнем может обернуться пожаром и злом.
И Правила должны всегда соблюдать
И с огнем никогда не играть.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал.
А какой сигнал нужно дать?(позвонить по телефону 01)
Ребята, а сейчас самая сложная задача.
Игра «Вызови пожарных»
Вам, необходимо преодолев препятствия на своем пути, добежать до телефона и набрать 01.
Препятствия это проползти по туннели, дальше перепрыгнуть лужу, опять проползти по туннели и снова перепрыгнуть лужу, добраться до телефона и набрать какой номер? – 01-пожарная служба.
3. Итог: Ребята, мы побывали сегодня в сказке и многое узнали.
Скажите, как вызвать службу спасения?
А, как вызвать пожарную службу?. Молодцы.
Вы сегодня побывали в роли юных спасателей. И заработали первые награды. (спасатель награждает детей)
Звучит песня «Мой папа спасатель»(дети подпевают и под музыку маршируют на месте).

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: natalireklamasmi
Просмотров: 13 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА