Пятница, 02:59 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Психологическое занятие «Учимся общаться!»
14.11.2015, 12:15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
города Конаково Тверской области (МБОУ СОШ № 8 г.Конаково)

Психологическое занятие «Учимся общаться!»
Чижова Елена Валерьевна- педагог- психолог
Продолжительность: 30 минут.
Аудитория: 8-9 лет.
Количество участников: 20 -25 человек.
Формы: работа в творческих подгруппах, игра, упражнение.

Цель: - сформировать представления обучающихся о необходимости
культуры общения, как одном из условий эффективного взаимодействия;

Задачи:
1) Познакомить детей с правилами общения; историческим значением слова “здравствуйте»
2) Воспитывать культуру общения и уважительное отношение при межличностном взаимодействии с окружающими людьми;
3) Способствовать умению гармонично взаимодействовать со сверстниками;
4) Дать ребятам возможность находить конструктивные способы решения ситуаций.
5) Обогатить словарный запас, развивать речь, мышление, память детей.

На занятии использовались следующие средства обучения:
наглядные средства:
• презентация (мультимедиа); ИКТ технологии,
• раздаточный материал для самостоятельной работы - карточки для этапа рефлексии
• Оборудование:
• мультфильм «Крошка Енот»; большое солнышко на доске, где на желтых листах - надписи с правилами общения, мягкая игрушка - солнышко; музыка.

1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Я очень рада, что сегодня буду проводить занятие в вашем классе.
2. Мобилизующий этап:
Какие вы красивые, нарядные и мне очень хочется познакомиться с вами. Ребята, а вы верите в чудеса? Я тоже верю.

Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: "Мне не надо сказок. Сегодня я пойду в гости к детям. Я очень хочу познакомиться с ними и подружиться. Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудесным образом написаны все имена”.

Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

(На листе ватмана парафином написаны имена детей. Вызываем помощника и вместе с ним смоченной в акварели кистью закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их: ДИМА, ЮЛИЯ, ДАРЬЯ, ИВАН, ОЛЯ, ДЖАМАИЛ, АНАСТАСИЯ, ВАЛЕРИЯ, ДМИТРИЙ, АНТОН,МАКСИМ,АЛЕКСАНДРА,ВИКТОРИЯ,ВЛАДИМИР, АНГЕЛИНА, ВАДИМ, ЕГОР, ЯКОВ и комментируем).

- Ребята, а когда вы общаетесь, как вы обращаетесь друг к другу? (по имени)
- Поднимите руки кому приятно, если вас называют по фамилии, прозвищу?
- Ваши имена родители дали вам при рождении у каждого оно своё – любимое, единственное.

Как же вас много, и у вас такие красивые имена. Теперь, когда мы знаем, как нас зовут, нам легче будет общаться с вами.
– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение?
– Люди начинают свое общение со знакомства.

3. Актуализация знаний.
Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”.
Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
- Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?
– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово. (Слайд __)
Приложение 1
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Упражнение.
- Давайте потренируемся, какое должно быть выражение лица, чтобы с тобой охотно общались (улыбнуться друг – другу).
Упражнение в парах!!!!
- здороваются друг с другом (словами)…. Без слов???

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.
Но сама я не волшебница, и у меня нет волшебной палочки, но у меня есть солнышко.
В каждом из нас есть маленькое солнце. А мое солнышко умеет дружить с вашими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим–то маленьким сердечком: тук-тук! Тук-тук! Тише, ребята! Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знаете вы….. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы называйте волшебные слова
(Здравствуйте,
желаю удачи,
простите,
будьте любезны,
не стоит благодарности,
очень рад,
очень приятно,
всего вам доброго,
не стоит труда,
спасибо,
пожалуйста, и т.д.).

Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?
Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?
Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о словах помощниках. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.

Правило 1. (Слайд ____)

– Мы с вами, ребята, вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться. Но способов правильного общения множество.
(Слайд ____)

Упражнение: “Приятное и неприятное общение”.

Цель: научить детей распознавать состояние человека.
Материалы: картинки людей, в различных ситуациях.
Ход: Ведущий показывает на экране людей в различных ситуациях. Задача детей определить, какое настроение и состояние у человека, изображенного на картинке.

Обсуждение: легко ли понять состояние человека, глядя на него. Что мы должны делать, если у человека плохое, грустное настроение; если хорошее.

– Посмотрите на экран. Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться.
– На какой картинке герои ведут себя правильно? Почему?

– Как вы думаете, какое правило для вас приготовило Солнышко?

Правило №2 (Слайд ____)

Мультфильм «Крошка Енот» (_____ мин.)

Первичное закрепление. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
3. Просмотр мультфильма.
- Я хочу предложить вам вспомнить, что происходило в этой истории… про Крошку Енота, который не умел общаться
(просмотр только части мультфильма)

ВСПОМНИМ,
- Что произошло на пруду?
- Почему Крошка Енот так себя там вел?
- Кого испугался он?
- Как вы думаете, как надо поступить нашему герою, чтобы исправить ситуацию? (ответы детей)
- Что помогло Крошке Еноту собрать тростник?
???– чем же закончилась эта история?
Правило №3 (Слайд _____ )

- И все вместе, вместе с Крошкой Енотом споём песню «Улыбка».
(Дети слушают куплет из песни, подпевают)
(мульт. фрагмент через паузу - песня)

Подведение итогов занятия.
- Ребята, я приглашаю вас, давайте встанем в круг.
– Итак, мы сегодня с вами пообщались... А сейчас я хочу проверить, чему вас научило солнышко, какие правила вы запомнили?
Игра «Расскажи солнышку»
Дети передают в кругу друг другу солнышко (мягкую игрушку), и называют то правило общения, которое ему понравилось больше всего.
- Что вы узнали на занятии?
- Понравилось вам занятие?
- А теперь давайте возьмем друг друга за руки и скажем друг другу «Спасибо!»
(Ученики называют правила общения). (Слайд №____ )
6. Рефлексия.
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица.
Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.
ЛИЦА мальчиков и девочек.
– Я рада, что у вас отличное настроение.
Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами.
И я хочу вам в подарок подарить вот это веселое солнышко.
(крепится на доску)
Каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку, и вам сразу станет легче и веселее.

7. Задание на дом.
В течение дня посчитайте, сколько вежливых слов вы сказали людям, и сколько вежливых слов они сказали вам. Помните, что слово может и порадовать человека и обидеть.

приложение

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Приложение:

« Умение ладить с людьми, — как это жизненно важно! »
Али Апшерони

Наслаждаться общением — главный признак дружбы. Аристотель

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ

Друзья должны в согласье полном жить. Джефри Чосер

Список литературы и ссылки на Интернет- ресурсы:
Используемая литература:
1. www.dobrieskazki.ru/sot.htm
2. Михалков С. “Одна рифма”.
3. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! Издано: М., 2006.

Малые жанры русского фольклора: Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. спец. вузов. /Сост. В.Н. Морохин. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 1986.
Зимин В.И., Спирин А.С. Пословицы и поговорки русского народа. Объяснительный словарь. – М.: “Сюита”, 1996.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
Т.Н. Князева. Я учусь учиться. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников. – М.: 2004.
Энциклопедия для девочек и мальчиков. Сост. Л.И. Павлова. – М.: 2000.
В. Петрова. Азбука нравственного воспитания (2 кл)//Воспитание школьников 4/2006, с. 26.
Н.В. Клюева. Учим детей общению. – Ярославль: 1997.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: neveteran
Просмотров: 528 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Nina8799   (22.07.2016 23:42)
Содержание занятия оптимально, познавательно; доступно для детей младшего школьного возраста, со сменой видов деятельности. Отмечается высокий уровень организации занятия, педагог-психолог умеет удерживать внимание детей. На занятии созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения. Все предложенные упражнения способствуют достижению основной цели - формированию представления обучающихся о необходимости культуры общения, как одном из условий эффективного взаимодействия. А также способствуют развитию таких качеств личности как коммуникативность, способность к эффективному общению, ответственность, способность к оценке и анализу, расширению общекультурного кругозора, дети получают помощь в решении значимых для них проблем общения.

2 evterentyeva   (20.12.2015 16:39)
Психологическое занятие «Учимся общаться!» соответствует заявленной возрастной категории детей. Тема занятия актуальна, цель и задачи методически грамотно поставлены и реализованы в ходе занятия. Присутствуют этапы в проведении занятия: организационный, мобилизующий (мотивационный), основной (актуализация знаний, закрепление), подведение итогов (рефлексия). Автор использует современные образовательные технологии: ИКТ, ЭОР, здоровьесберегающие; практические игры и упражнения для закрепления полученного опыта. Интересна и доступна подача материала об истории появления слова "здравствуйте". Содержание конспекта доработки не требует, может претендовать на призовое место.

1 Tatyana1283   (21.11.2015 11:33)
Психологическое занятие "Учимся общаться" очень актуально для младшего школьного возраста . Методически грамотно определены цели и задачи, выдержаны все этапы занятия. Интересно преподнесен проблемный вопрос. На занятии использовались ИКТ, здоровьесберегающие технологии: игры "Доброе солнышко", "Расскажи солнышку"; практическая работа: упражнение "Приятное и неприятное общение". На примере сказочного героя ,после просмотра отрывка из мультфильма о крошке Еноте, дети сделали вывод о необходимости доброго общения между людьми. Домашнее задание предполагает продолжение разговора о правильном общении между собой. Конспект не нуждается в доработке. Может претендовать на призовое место.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА