Вторник, 08:58 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Проектно-исследовательское коррекционно-развивающее занятие в классах для детей с умеренной умственной отсталостью и сложными дефектами 7-9
14.04.2015, 15:41

Проектно-исследовательское коррекционно-развивающее занятие в классах для детей с умеренной умственной отсталостью и сложными дефектами

7-9 год обучения

 

 

Учитель-дефектолог: Власова Ирина Николаевна

 

Тема: Сказки зимнего леса.

 

Цель: Формировать способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями природы.

 

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы как времени года: стало холодно, вода замёрзла, превратилась в лёд, идёт снег, деревья без листьев.

- Учить простейшим обобщениям.

- Дать представления о том, что жизнь под снегом и льдом не прекращается.

- Расширить знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое и наоборот.

- Дать элементарное представления о свойствах воды.

-Развивать познавательный интерес. Развивать произвольную память, мышление через упражнения в сравнении, установлении аналитико-синтетических связей. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

-Развивать умение слушать и слышать учителя, действовать в соответствии с указаниями учителя.

-Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учитель читает стихотворение:

Ёлочка, ёлочка,

Колючая иголочка,

Где ты выросла?

-В лесу.

Что там видела?

-Лису.

Что в лесу?

-Морозы,

Голые берёзы,

Волки да медведи,-

Вот и все соседи.

-Ёлочка приглашает нас в лес. В лесу столько чудес происходит, хотите посмотреть?

 

2. –Что-то здесь не так!

В лесу медвежонок не спит. Сидит возле берлоги.

Учитель: - Медвежонок, что с тобой, почему ты не спишь? Почему ты такой грустный?

Медвежонок: - Осенью мама- медведица меня спать и обещала, что весной разбудит. Я ещё никогда не видел весны, мне про неё мама рассказывала. А в берлоге темно, окна нет, вот я и испугался, что мама проспит. Как же мама узнает, что весна наступила? Вот я и вылез из берлоги, а вокруг всё белое: нет листочков, тёплого солнышка, жучков. Куда всё делось? Что происходит?

 

Учитель: Медвежонок очень растерян и напуган. Он никогда не видел весну, и не понимает, что происходит с природой зимой. Как помочь медвежонку?

(надо ему помочь, рассказать о том, что происходит вокруг).

 

3. Медвежонок: Почему на деревьях нет листочков? Неужели деревья погибли?

 

Учитель: А вот посмотри, медвежонок, на ветку. Зимой ветка голая, без листьев. Давайте посмотрим, что же произойдёт с веткой, если мы поставим её в воду. Наливаю волшебницу - воду в стакан, и ставлю в стакан ветку.

 

/ учитель меняет стакан на стакан с веткой, на которой распустились листья/

 

Учитель: Что произошло с веткой?

(На ней появились листья)

 

Учитель: Разве это не чудо? Самое настоящее превращение. Была ветка без листьев и вдруг проснулась.

Вот так ветка-озорница!

Почки, точно кулачки.

Нам сегодня эти почки показали язычки.

Что это за язычки?

( листья)

 

Вот видите, вода-волшебница оживила ветку.

Учитель: Видишь, медвежонок, деревья спят, всё вокруг спит. Придёт весна, наступят тёплые солнечные дни, деревья проснуться, появятся листочки.

Учитель читает стихотворение Г. Лагздынь

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

 

Физкультминутка:

Учитель: Медвежонок поиграй-ка с нами.

От сосулек звон, звон!

Просыпайся клён, клён!

Растопился снег, снег!

Ручейки в бег, в бег!

Гром шагает: топ, топ!

Почки слышно: хлоп, хлоп!

 

4. Медвежонок: А где речка? Она тоже спит?

Учитель: Ребята, что происходит с водой в реке зимой?

(она замерзает)

Медвежонок: Как это вы узнали?

Учитель: Как мы узнали, что вода замерзает?

(Дети вспоминают, как проводили опыт, рассказывают об опыте - эксперименте).

 

-Как называется замёрзшая вода?

(лёд)

 

Рассматривают формочки с льдом.

Учитель: Вот и речка тоже покрылась льдом, речка спит.

 

5. Медвежонок: Летом, говорят, была трава, где она?

Учитель предлагает отгадать загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь

(Снег)

 

Учитель: Посмотри сюда, медвежонок (поднимает ткань, изображающую снег), трава под снегом спит, жучки спят, червячки спят, паучки спят и некоторые животные спят.

 

Учитель: Что такое снег?

Выслушав ответы детей, подводит итог, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки - это застывшие капельки воды.

 

-Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду?

(Нет. Снег рассыпается, он сухой, не липкий).

-А в тёплую погоду снег какой?

(Мокрый, липкий, сырой, тяжёлый. Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигуры).

-Как падает снег в тёплую погоду? В морозную?

(В тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом.).

 

6. Учитель показывает детям две пробирки со снегом и спрашивает: в какой воде снег растает быстрее: в тёплой или холодной? Опускает пробирки в банки с тёплой и холодной водой. Дети делают то же самое. Вывод: быстрее тает в тёплой воде.

 

-Где быстрее растает снег? - на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении?

 

К детям:

-Кто зимой спит?

(ежи, кроты, медведи)

-Кто не спит?

(лиса, белка, заяц, волк)

И ты, медвежонок, тоже должен спать.

Медвежонок: А как же всё-таки мама узнает, что пора просыпаться?

Учитель: А вот как.

Опыт с лампой.

Представьте, что это весеннее солнце. Давайте погреем руки. Тепло? А это медвежья берлога, укрытая снегом (на поднос сложены еловые ветки, посыпает их снегом, ставит поднос под лампу).

-Что мы делаем?

(греем снег)

-Что происходит со снегом?

(тает)

-Весной, что будет греть?

(солнце)

-Снег растает и во что превратиться?

(в воду)

-Куда вода попадёт?

(в берлогу)

Учитель: Снег растает, вода начнёт капать, в берлоге станет сыро, медведица проснётся и разбудит медвежонка.

Медвежонок: Теперь я всё понял! Природа не умирает с наступлением зимы, а просто засыпает. Мне теперь тоже захотелось спать. Только вот кто споёт мне колыбельную песню?

Воспитатель: Дети, давайте споём медвежонку колыбельную, пусть спокойно спит.

Поют песню, укладывают медвежонка, тихо уходят.

 

 

Список литературы

  1. Обучение и развитие детей и подростков с глубокими умственными и множественными нарушениями (из опыта работы Псковского лечебно-педагогического центра) / под редакцией Царёва А.М. – Псков: ПОИПКРО, 1999. – 136 с.

  2. Времена года: стихи, загадки и пословицы, http://prosto-deti.ru/index/0-165

  3.  
Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Дефектолог
Просмотров: 268 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 milla-1970   (11.10.2016 18:28)
Хороший конспект проектно-исследовательской деятельности в классах для детей с умеренной умственной отсталостью и сложными дефектами. Творческих успехов в нелегком труде.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА