Пятница, 10:48 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Проект "Вместе почитаем, вместе поиграем"
22.10.2015, 16:17

Проект "Вместе почитаем, вместе поиграем"

                                            Авторы проекта

Учитель – логопед высшей квалификационной категории

     МБДОУ «Детский сад №162» Кузнецкого района

                  Мальгавко Надежда Владимировна

Учитель – логопед первой квалификационной категории

     МБДОУ «Детский сад №162» Кузнецкого района

Бауэр Марина Владимировна

г.Новокузнецк

«Всем хорошим во мне я обязан книгам»

                                                                                                       Горький М.

Актуальность проекта

 

Чтение книг является определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении личности. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. К сожалению, намечается тенденция к недостаточному общению взрослых с детьми. Уходят в прошлое традиции семейного чтения. Дети теряют интерес к книге. Для повышения интереса к книге, любви к литературному чтению, был разработан данный проект, позволяющий познакомить детей с различными жанрами литературных произведений. Задача педагогов и родителей – воспитать любовь к печатному слову, умение вести беседу о прочитанном, способствовать  формированию устойчивого интереса к произведениям литературы.

 

Краткое описание проекта.

 

Данный проект дает возможность для формирования читательской потребности ребенка в дошкольный период. Именно до 7 лет у ребенка вырабатывается его отношение к книге и чтению. И от того, станет ли процесс чтения приятным, зависит сформированность его потребности в общении с книгой. Данный проект включает в себя следующие формы работы:

 

- Создание библиотеки;

- Просмотр кукольных спектаклей;

- Драматизация и инсценирование произведений;

- Конкурс чтецов;

- Литературно- фольклорный праздник;

- Литературные игры, викторины;

- Литературный бал;

- Экскурсии.

Проект предусматривает введение классических и хрестоматийных произведений. Реализация проекта предполагает взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта: Формирование читательского интереса к книге у дошкольников.

 

Задачи:

- Познакомить детей с различными жанрами литературных произведений;

- Сформировать образ библиотеки как источника новых знаний;

- Развивать воображение и способность выражать свои чувства посредством словотворчества;

- Увеличить степень участия детей и родителей в формировании книжной культуры;

-Совершенствовать коммуникативные навыки;

-Воспитывать бережное отношение к книге.

 

Тип проекта: информационно-творческий.

 

Сроки реализации проекта:  январь-декабрь 2015г.

 

Участники проекта: дети всех возрастных групп ДОУ, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.

 

Ожидаемые результаты: воспитание потребности дошкольников в общении с книгой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма работы

Цели

Сроки реализации

Исполнители

Организация выставки книг «Книжный мир» по разделам:

-литература энциклопедического характера;

-устное народное творчество;

-сказки;

-книги о природе;

-веселые книги;

-стихи;

-книги о нравственно-патриотическом воспитании;

-книги писателей региона.

 

Выставка книг «Книжки для малышек» по разделам:

-устное народное творчество;

- сказки;

- стихи.

Формировать представление о различных жанрах литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать интерес к книгам.

 

 

Январь

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста.

 

 

«Книги из старого чемодана»

 

 

 

 

 

«Баю - бай»

Прослушивание аудиозаписей колыбельных песен.

Познакомить детей с книгами забытых писателей, книгами старых изданий.

 

Познакомить детей со старинными колыбельными песнями.

Февраль

Воспитатели, дети среднего и старшего дошкольного возраста.

 

 

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста.

 

 

 

«Кладовая мудрости»

Литературно-фольклорный праздник.

 

«Мы за солнышком идем»

Спектакль в исполнении детей подготовительной группы.

«Игрушки -говорушки»

Чтение потешек, инсценировка потешек.

Пополнять словарь за счет литературных образных выражений.

 

Учить детей сопереживать героям спектакля.

 

 

 

Познакомить с потешками, используя мягкие игрушки.

Март

Муз. руководитель, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

Муз. руководитель, логопед,

воспитатели, дети среднего дошкольного возраста.

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста.

«Смейтесь весело до слез»

Праздник смеха.

 

 

 

 

 

«Вместе весело шагать»

Игра-путешествие

Закрепить произведения юмористических писателей: Носова Н., Михалкова С., Чуковского К.

 

 

Закрепить произведения Сутеева.

 

Апрель

Муз. руководитель, логопед, руководитель по физвоспитанию, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Муз. руководитель, воспитатели, дети  среднего и младшего дошкольного возраста.

«Мы помним, мы гордимся»

 

 

 

«Семейная хроника»

Просмотр фотографий из семейного архива.

 

Познакомить с документальной хроникой о войне.

 

Воспитывать гордость за членов семьи, участвовавших в Вов, «горячих» точках.

Май

Муз.руководитель,  воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

Воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

«Демосфен»

Конкурс чтецов.

 

 

 

 

« Стихи для малышей»

Прослушивание аудиозаписей стихотворений.

РАЗВИВАТЬ ПРОСОДИЧЕСКУЮ СТОРОНУ РЕЧИ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Продолжать прививать навыки слушания, восприятия художественных текстов.

 

Июнь

Муз. руководитель, логопед, воспитатели, дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста.

«Поляна сказок»

Литературно-сказочный час.

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебный туесок»

Дидактическая игра.

 

 

 

«Сказочный калейдоскоп!»

Выставка рисунков по мотивам сказок.

 

Учить выразительности речи, умению передавать голосом, действием образы героев сказок.

 

 

 

Вспомнить предметы, встречающиеся в сказках.

 

 

Учить передавать образы литературных персонажей в рисунках

Июль

Муз. руководитель, логопед, воспитатели и дети всех возрастных групп.

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети среднего и старшего дошкольного возраста.

 

 

Воспитатели, родители, дети всех возрастных групп.

 

Экскурсия в библиотеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетная игра «Библиотека»

 

 

 

«Мир А. Барто»

Уточнить представление о библиотеке. Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке. Воспитывать бережное отношение к книге.

 

Закрепить правила поведения в библиотеке.

 

 

Познакомить детей с произведениями

 А. Барто.

Август

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели,

Дети старшего дошкольного возраста

 

Воспитатели, дети среднего и младшего дошкольного возраста.

Экскурсия в краеведческий музей.

 

 

 

« Я вырос здесь, и край мне дорог»

Литературно-игровая викторина

 

 

 

«Ребятам о зверятах»

Чтение произведений Пришвина М., Сефа Р., Сладкова Н.

Познакомить детей с историей нашего  края, его природой.

 

 

Закрепить знания детей о нашем городе, области.

 

 

 

 

Познакомить детей с творчеством писателей Пришвина М., Сефа Р., Сладкова Н.

Сентябрь

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

Воспитатели, логопед, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

Воспитатели, дети среднего и младшего дошкольного возраста.

 

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение произведений

Осеевой В.:

«Все вместе», «Волшебное слово», «Сыновья», «Синие листья»

«Откуда берутся грязнули?»

Просмотр мультфильмов.

Учить детей анализировать поступки героев произведений.

 

 

 

 

 

Познакомить с произведениями Чуковского К.

«Мойдодыр»,

«Федорино горе».

Октябрь

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети среднего и младшего дошкольного возраста.

«Наше наследие»

Подборка литературы писателей нашего города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как собака себе друга искала»

Кукольный спектакль.

Познакомить детей с произведениями писателей нашего города:

Яковлевой Т. сб. «Бабушка и внучка»;

Черемновой Т.

«Про рыжую Таюшку»

«Шел по осени щенок»

«Золотой осколок солнышка»

 

 

Учить сопереживать героям спектакля.

 

Ноябрь

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, муз. руководитель, дети среднего и старшего дошкольного возраста.

«Бал королевы Литературы»

 

 

 

 

 

«Все книжки в гости будут к нам»

Игра-занятие

 

 

 

 

 

«Айболит для книг»

Ремонт старых книг.

Закрепить знания детей о литературных жанрах.

 

 

 

Закрепить образы литературных героев прочитанных произведений.

 

 

 

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Декабрь

Муз. руководитель, логопед, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.

 

Воспитатели, дети среднего и младшего дошкольного возраста.

 

 

 

Воспитатели, дети всех возрастных групп.

 

ЛИТЕРАТУРА1. Как обустроить детский сад? / Н. Ю. Честнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «Детство-Пресс», 20

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. – Москва 2008.

4. Знакомим дошкольников с литературой. / О. С. Ушакова – Москва 2008.

5. «Ты детям сказку расскажи» / З. А. Гриценко. Методика приобщения детей к чтению. – Москва, Линка-Пресс, 2003

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 393 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 adyakova2013   (06.04.2016 19:35)
В настоящее время проект очень актуальный. Дети все чаще берут в руки не книгу, а электронное устройство. Вызвать интерес к прочитанному, сочуствие и сопереживание сказочным героям, учить видеть скрытый смысл в сказке, анализировать и обобщать имеющийся опыт, порой по новому взглянуть на того или иного сказочного персоонажа - основные задачи данного проекта.
Проект очень объемный, насыщенный и интересный.

1 qw01071979   (06.11.2015 23:31)
Данная методическая разработка направлена на проявление собственного художественного отношения к литературе детей дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте наблюдается углубление и дифференциация читательских интересов, появляются предпочтения в выборе видов и жанров литературы. Проект достаточно актуален.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА