Суббота, 22:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
31.05.2016, 15:01
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба» (настольный театр).
МБДОУ детский сад «Звездочка»
Шевчук Светлана Николаевна
Педагог-психолог
2016 год
Цель занятия:
1. Способствовать развитию речи ребенка, как средства общения.
2. Обогащать словарь детей:
- существительными (курица)
- прилагательными (желтый, пушистый, белое, гладкое, полезное, красивый)
- глаголами (приходила, пришла).
3. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, потешки без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие вопросы.
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
5. Сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.
6. Создать у детей радостное настроение.

Материал:
Игрушки: настольный театр, курочка с цыплятками, петушок, уточка с утятами.

Предварительная работа:
1. Разучивание потешек.
2. Разучивание игры "Курочка и цыплята".
3. Ознакомление с домашними птицами.

Ход занятия:
Психолог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем. (Раздается стук в дверь).
Ой, ребятки, к нам кто-то еще в гости идет. Пойду, открою дверь. (Входит воспитатель в образе курочки, в руках корзинка).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Курочка!
Курочка: Здравствуйте я к вам в гости пришла, угощенье принесла (оставляет корзину и уходит).
Психолог: Детки, кто к нам приходил?
Дети: Курочка!
Психолог: А сейчас скажите мне, из какой сказки приходила к нам курочка?
Дети: Курочка Ряба.
Психолог: Правильно. А вы эту сказку знаете?
Дети: Да, знаем.
Психолог: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе.
Помогайте мне рассказывать.
Психолог: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дети: Дед и баба.
Психолог: Была у них..
Дети: Курочка Ряба.
Психолог: А что клюет курочка?
Дети: Зернышки.
Психолог: Снесла курочка...
Дети: Яичко не простое, а золотое.
Психолог: А какое еще яичко?
Дети: Белое, гладкое, полезное.
Психолог: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: Разбить.
Психолог: Получилось у них это сделать?
Дети: Нет.
Психолог: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Психолог: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Психолог: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок. Как он песенку поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Психолог: А мы с вами знаем потешку про петушка? Давайте вместе потешку расскажем.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!

Психолог: Молодцы! Хорошо рассказали, громко. А у курочки с петушком есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют?
Дети: Цыплята.
Психолог: Правильно, цыплята.
У бабы с дедом еще кто-то живет, посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает уточку)
Дети: Уточка.
Психолог: Посмотрите, какой носик у уточки остренький, шейка короткая, перышки красивые. Чем баба уточку кормит, что уточка любит кушать?
Дети: Зернышки, хлеб.
Психолог: А как уточка разговаривает?
Дети: Кря-кря-кря-кря!
Психолог: Правильно! А как у уточки деток называют?
Дети: Утята
Психолог: Молодцы, все знаете. Мы с вами сказку рассказали, потешки почитали. А теперь давайте поиграем. Я буду курочка-мама. А вы мои цыплятки. Повторяйте за мной: " Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в цыплят". Вот вы и цыплятки.
(Игра "Курочка и цыплята")
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, о-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зернышки ищите.
Съели толстого жука, Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Психолог: Понравилась игра?
А теперь повторяйте ещё раз за мной "Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят". Разбежались все цыплятки - вы теперь опять ребятки. Ой, посмотрите, а кто же это корзинку оставил?
Дети: Курочка.
Психолог: Да! Курочка к нам приходила, корзинку принесла. А в корзинке посмотрите, что?
Дети: Яички.
Психолог: Когда курочка придет к нам в следующий раз, мы ее обязательно поблагодарим, ребятки, что мы ей скажем?
Дети: Спасибо.
Психолог: А сейчас я вам раздам угощенье от курочки!
Ребята вы отлично справились со всеми заданиями! До свидания!
Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: lida_k49
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 MSvetlana   (19.09.2016 15:12)
Данное занятие соответствует возрастным особенностям детей.Режимные моменты выдержаны.Дети задействован-самое главное.

1 porfysha   (14.09.2016 07:57)
Цели грамотно сформулированы, отражают коррекционную направленность: обогащают словарь детей, учат понимать обращенную речь. Сам ход занятия построен так, что у детей появляется интерес к дальнейшему обучению. Появление на занятии такого гостя как Курочка способствует эмоциональному подъему и интересу к занятию,дети лучше будут отвечать на вопросы. а присутствие гостей не будет так отвлекать их от коррекционного процесса и обучения. используется наглядный материал, а также игра для разминки. В конце присутствует сюрпризный момент, что так же положительно влияет на дальнейший процесс обучения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА