Вторник, 14:39 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Открытое логопедическое занятие по логоритмике
27.02.2015, 13:00

Открытое логопедическое занятие по логоритмике

Тема: « Ранняя весна»

Дата:

Класс: 1-4

План занятия:

1 часть: Вводная.

Цель упражнения: Изменять темп движения в соответствии с темпом музыки.

Упражнение «Кирпичики»

2 часть: Основная.

Цель упражнения: Развивать физиологическое дыхание.

Упражнение «Сильный ветерок»

Упражнение «Слабый ветерок»

Цель упражнения: Развитие голоса детей.

Упражнение «Скрипит старое дерево»

Упражнение «Воет ветер в ветвях деревьев»

Упражнение «Шелестят ветки на ветру»

Упражнение «Филин»

Цель упражнения: Развитие речевого дыхания и голоса детей.

Упражнение «Колокольчики»

Цель упражнения: Формирование чувства ритма.

Упражнение « Капелька»

3 часть: Заключительная.

Цель упражнения: Снять мышечное напряжение после занятия.

Упражнение « Отдых в весеннем лесу»

Открытое логопедическое занятие по логоритмике: « Ранняя весна»

Цель логопедического занятия:

Изменять темп движения в соответствии с темпом музыки.

Развивать физиологическое дыхание.

Развитие голоса детей.

Развитие речевого дыхания и голоса детей.

Формирование чувства ритма.

Снять мышечное напряжение после занятия.

 

1 часть: Вводная.

Сегодня наше занятие посвятим ранней весне. Несмотря на то что за окном февраль мы отправимся на прогулку в весенний лес. Мы пойдем с вами через препятствия. Для того чтобы преодолеть все трудности путешествия необходимо под звуки музыки перешагивать через кирпичики.

Цель упражнения: Изменять темп движения в соответствии с темпом музыки.

Упражнение «Кирпичики»

В соответствии с темпом мелодии (медленная, а затем быстрая) учащиеся перешагивают через кирпичики. Ребята должны передвигаться в соответствии с темпом музыки.

2 часть: Основная.

Вот мы и добрались до лесной опушки, весенние дни – подул сильный ветерок. Встанем в круг и изобразим сильный ветерок. Деревья закачались.

Цель упражнения: Развивать физиологическое дыхание.

Упражнение «Сильный ветерок»

Дети встали в круг, руки вверх, носиком вдохнули, губы вытянули трубочкой, сильный выдох через рот. Руки раскачиваем от сильного ветра. Повторить 3-5 раз.

Упражнение «Слабый ветерок»

Дети стоят в кругу, руки вверх, носиком вдохнули, губы вытянули трубочкой, слабый выдох через рот. Выдох еле слышно. Руки раскачиваем медленно от слабого ветра. Повторить 3-5 раз.

А теперь послушаем свое дыхание и услышим такие звуки: скрипит старое дерево.

Цель упражнения: Развитие голоса детей.

Упражнение «Скрипит старое дерево»

Дети стоят в кругу, руки вверх, носиком вдохнули, рот широко открыт, вызываем вибрацию голосовых связок, похожую на скрип старого дерева. Повторить 3-5 раз.


 

Упражнение «Воет ветер в ветвях деревьев»

Дети стоят в кругу, вдох носиком, звук медленно нарастает ууууУУУ-УХ на выдохе, при этом руки поднимаем медленно согласно нарастанию звука. Повторить 3-5 раз.


 

Упражнение «Шелестят ветки на ветру»

Дети стоят в кругу, вдох носиком, звук медленно нарастает шшшШШШ на выдохе, при этом руки положить на животик. Повторить 3-5 раз.

Упражнение «Филин»

Страшным голосом в лесу ухает филин.

Дети стоят в кругу, вдох носиком, звук УХ на выдохе произносим тихо, а затем звук УХ произносим громко при этом руки положить на животик. Повторить 3-5 раз.

Дети садятся на стульчики.

Цель упражнения: Развитие речевого дыхания и голоса детей.

Упражнение «Колокольчики»

Дети сидят на стульчике, после прослушивания ноты ДО (3 раза), делают вдох носиком и на выдохе произносят: БАМ-БАМ-БАМ. . Повторить 3-5 раз.

Дети сидят на стульчике, после прослушивания ноты ДО-РЕ-МИ (3 раза), делают вдох носиком и на выдохе произносят: БАМ-БАМ-БАМ. . Повторить 3-5 раз.

Цель упражнения: Формирование чувства ритма.

Упражнение « Капелька»

Дети сидят на стульчике, глаза закрыты, считают сколько капелек упало на землю. В это время учитель – логопед хлопает в ладоши 5 раз.

Дети сидят на стульчике, глаза закрыты, слушают как капают капельки на землю – быстро или медленно. В это время учитель – логопед хлопает в ладоши 5 раз - быстро, а затем медленно.

Дети сидят на стульчике, в руках у детей по 2 кубика, они отстукивают ритм падающих капелек на землю сначала быстро, а затем медленно 3-5 раз, самостоятельно.


 

3 часть: Заключительная.

После долгой прогулки по весеннему лесу, мы сделаем привал. Давайте полежим на солнечной опушке и послушаем пение птиц.

Цель упражнения: Снять мышечное напряжение после занятия.

Упражнение « Отдых в весеннем лесу»

Дети лежат на полу на ковриках, глаза закрыты, вдох через нос, выдох через рот.


 

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем. (включить пение соловья)

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянуться

Улыбнуться

Всем открыть глаза и встать.

На этом наша прогулка по весеннему лесу завершилась.

 
Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: karengina
Просмотров: 705 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 milla-1970   (11.10.2016 18:17)
Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике составлен методически грамотно: выделены этапы занятия, прописаны цели и методика каждого упражнения занятия. Цели, поставленные в начале мероприятия полностью реализуются в процессе его проведения.

1 qw01071979   (06.11.2015 23:26)
Данна разработка составлена методически грамотно. Четко выделены все части занятия. Кроме того, прописаны цели каждого упражнения в занятии, а также методика их проведения. Цели, поставленные в начале занятия полностью реализуются в процессе его проведения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА