Четверг, 01:10 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Непосредственно образовательная деятельность в бассейне «Веселая акватория»
17.09.2015, 06:57
  • ФИО автора материала: Тимиргалиева Евгения Сергеевна

  • Должность автора: инструктор по плаванию

  • Место работы (полное название учреждения и город): МБДОУ «ЦРР-детский сад №15 «Страна чудес» города Ханты-Мансийска

 

Непосредственно образовательная деятельность в бассейне

«Веселая акватория»

(подготовительная к школе группа)

Цели и задачи мероприятия:

  • продолжать учить делать длительный выдох в воду;

  • принимать безопорное положение на груди с подвижной опорой; погружаться под воду с открытыми глазами;

  • закреплять умение работать ногами, как при плавании кролем (с подвижной опорой);

  • закреплять навыки счета до 10.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, большие обручи.

Организация плавания:

1. Вводная часть ( 5 мин.)

- различные виды ходьбы;

- различные виды бега;

- комплекс общеразвивающих упражнений № 12;

- имитационные упражнения:

И.п.- упор, сидя сзади. Имитация движений ног, как при плавании кролем на спине;

И.п.- лежа на груди, руки вдоль туловища, ладонями упереться в пол, голова поднята. Имитация движений ног, как при плавании кролем на груди;

И.п.- о.с., наклон вперёд, руки вверх. Имитация работы рук, как при плавании кролем на груди без выноса рук;

И.п.- о.с. Имитация работы рук, как при плавании брасом;

-дыхательные упражнения.

2. Основная часть ( 25 мин.)

Незнайка: Ой, здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Воспитатель: Незнайка, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Незнайка: Как это?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят прыгать в воду. Смотри.

Упражнение «Прыгни в воду».

(выполняется в 4 подхода)

Незнайка: Вот здорово! Но так все умеют.

Воспитатель: А фонтаны ты умеешь пускать?

Незнайка: Какие? Это как в парке?

Воспитатель: Да.

Незнайка: Не может этого быть.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, Незнайке, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты.

Упражнение «Фонтаны».

(выполняется 3 минуты)

Незнайка: А плавать-то они не умеют! Все на бортике да на бортике сидят.

Воспитатель: Смотри, Незнайка. Они умеют ложиться на воду, отталкиваясь ногами ото дна.

Упражнение «Я плыву» (на груди).

(выполняется 4-5 минут)

Незнайка: Ха-ха-ха! А я умею пузыри пускать.

Игра «Веселые пузыри»

(выполняется 2 минуты. Показывает выдохи в воду, не опуская лица).

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие пузыри умеют пускать наши ребята.

Незнайка: Фу, устал, пора и отдохнуть. (Ложится на бортик бассейна.)

Воспитатель: А ребята умеют отдыхать лежа на воде. Они берут доски, укрываются ими как одеялом и ложатся на спину спать.

Игровое упражнение «Баю-бай».

(выполняется 3 раза)

Воспитатель: Но с досками можно не только спать-отдыхать, но и плавать. Сейчас ребята включат фонтаны. А ты посмотри, что из этого получится.

Упражнение «Друг за другом».

(Проводится 4-5 минут, дети скользят с подвижной опорой приемом «кроль»).

Незнайка: О! Плывут! Вот здорово! Я тоже научусь. Мне понравилось, как вы пузыри пускали. Покажите еще.

Воспитатель: Пожалуйста.

Игра «Веселые пузыри».

(проводится 3-4 раза)

 

Незнайка (обращаясь к педагогу): А что это у вас в руках? Карточки какие-то.

Воспитатель: Вот посмотри.

Незнайка: О, квадратики зачем-то нарисовали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на карточках?

Дети: Круги.

Воспитатель: Правильно. Круги. Но на всех карточках разное количество кругов.

Незнайка, мы с ребятами будем играть в водолазов: я буду показывать ребятам карточку, а они будут доставать со дна столько игрушек, сколько кружков на ней нарисовано. Ты будешь проверять, правильно ли они выполнили задание. Согласен?

3. Основная часть ( 10 мин.)

 

Игра «Водолазы».

(проводится 3 минуты)

Воспитатель: Незнайка, а наши дети еще умеют выполнять красивые композиции «Рисунок на воде». Вот посмотри «Медузы с большими обручами», «Крепость из медуз».

Теперь, Незнайка, ребята будут купаться и играть самостоятельно.

Нахождение в бассейне заканчивается свободным плаванием, непосредственной образовательной деятельностью в индивидуальной форме.

Незнайка (смотрит на часы): Спасибо вам большое! Ох! Времени-то сколько! Вы, наверное, уже устали. И меня, скажу вам по секрету, в Солнечном городе ждут. До свидания.

 

Список использованной литературы

  1. Литвинов, А.А., Иванчин, Е.В., Федчин, В.М. Азбука плавания. - СПб.: Детство- Пресс, 1995.-67с.

  2. Лоурэн, Д.М. Акваэробика. Упражнения в воде. - М., 2000.- 95с.

  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.-304с.

  4. Осокина, Т.И., Тимофеева Е.А., Богина, Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.-160с.

  5.  
Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Женечка4808
Просмотров: 282 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА