Пятница, 12:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Логопедическое занятие – сказка для детей 5-6 лет с ЗПР «Приключение Машеньки в лесу»
19.07.2016, 12:52

Логопедическое занятие – сказка

для детей 5-6 лет с ЗПР

«Приключение Машеньки в лесу»

(по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

 

Составила и провела:

Учитель-логопед

Детского сада №56

Торопова Ольга Васильевна

 

Цели:

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знаний о ягодах и грибах.  Обогащение лексики, формирование словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха.  Составление описательного рассказа.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

План занятия:

  1. Сказка начинается

Появление персонажей, звуковая разминка.

  1. Проверка знаний детей по темам грибы и лесные ягоды.
    • Какие грибы и ягоды растут в лесу?
    • Сложи грибы в корзину.
    • Считаем грибы? (Согласование числа с существительным)
    • Большой-маленький (Словообразование)
  2. На коврике:
    • Физкультминутка «Елочки - пенечки» (на коврике)
    • Собираем слово АУ, звуковой анализ слова.
    • Звуковая разминка, кричим тихо-громко «АУ!»
    • Составление описательного рассказа « Кто такой Медведь?».
    • Физкультминутка «Мишка»
  3. За столом:
    • Мимическая гимнастика
    • Лепим пирожки из теста (развитие мелкой моторики и силы пальцев)
    • Задания с пирожками (Словообразование, словоизменение, согласование числа с сущ.)
    • Считаем слоги в словах – пальчиковая гимнастика
  4. Заключение
    • Прощание с Машенькой.
    • Обратная связь – дети рассказывают, что им понравилась, что на занятии делали.
    • Домашние задание.

 

 

Методические рекомендации:

 

       Занятие подготовлено для детей с ЗПР. У детей данной категории недоразвитие психических процессов  и наблюдается системное нарушение речи (2-3 уровень). У детей с ЗПР сильно страдает внимание,  умение слушать, а иногда и видеть педагога. Дети часто не вступают в контакт, отказываются от совместной деятельности и тогда на помощь приходят игрушки. Они будут вести занятия, педагог через них будет сотрудничать с детьми. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. По- средством сказки и ее театрализации происходит развитие всех психических процессов и  речи ребёнка дошкольника. Дети готовы прийти на помощь к сказочным героям, помочь им в беде, выполнить любое задание. Поэтому занятие – сказка имеет  огромное значение в коррекционном процессе ВПФ и речи у детей с ЗПР. 

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: oljtoropova
Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА