Четверг, 12:10 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием современных образовательных технологий в старшей логопедической группе
05.04.2017, 14:36

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад « Петушок»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием современных образовательных технологий в старшей логопедической группе

«Путешествие в песочную страну»

 

 

 

 

 

                                                              Воспитатель: Тимашева С.А.

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

                                                         2017 год

Конспект занятия по песочной игровой терапии с использованием ИКТ в старшей логопедической группе
Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.

Задачи:

- формировать представление о свойствах кинетического песка;

-развивать и расширять словарь детей;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

-развивать слуховое восприятие;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;

- воспитывать умение играть дружно, выслушивать  своих друзей и выполнять инструкцию.

Материалы: коробочки с  песком, салфетки для рук, игрушка - Песочная Принцесса, формочки  для песочной игротерапии, стеки, ножи пластиковые, мелкие украшения, ноутбук.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети и педагог находятся в группе. Воспитатель предлагает детям объединиться в круг и поприветствовать друг друга. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о Песочной Принцессе, которая живёт в Песочной стране, в замке. Как вы думаете каким он был?

 Вдруг слышится звук колокольчика.

Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!

Педагог: - Давайте же скорее посмотрим, кто же зовёт нас?

Педагог подходит к песочнице.

Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Нужно посмотреть внимательнее.

2. Основная часть.

Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Принцесса - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Принцессы.)

- Ребята, она говорит, что у Принцессы сегодня день рождения. Она вместе с друзьями хотела его отпраздновать на каруселях, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. Злой колдун похитил повара из Песочной страны и она боится остаться без угощений в свой день рождения. Она просит вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Принцессе приготовить праздничное угощение?

Дети: - Да, конечно!

Педагог: - Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране.

Раз, два, три

В Песочную страну нас перенеси!

(Дети вместе с педагогом встают в круг и проговаривают слова)

Педагог: - Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране. Вот он наш песочек.  Давайте вспомним правила обращения с песком.

1.Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться. Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.

2.Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками. Руки должны быть всегда чистыми и сухими.

3.Песок нельзя брать в рот.

Педагог: вспомнили правила обращения с песком, а теперь давайте с ним поздороваемся.

1. Упражнение «Здравствуй, песок! »

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок! ».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Вы слышите, как он смеется?

Педагог: А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

2. Упражнение «Кто это был? » (разминка для рук)

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными, то напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок)

Педагог: Ребята, мы с вами познакомились с песком, но теперь пришла пора помочь нашей Песочной Принцессе. Что мы можем приготовить из волшебного песка для праздничного стола?

Дети: Торт, пирог, булочки, конфеты, кексы, плюшки, лепёшки и т. д.

Педагог: Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощений. Вы можете воспользоваться различными формочками – круглыми, овальными, квадратными, стеками и мелкими украшениями.

(Дети готовят угощения, педагог помогает)

Педагог: Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Принцесса, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. В группе она приготовила для вас угощение. Давайте встанем в круг, произнесём волшебные слова:

Раз, два, три

Из песочной страны нас перенеси!

Педагог: Вот, ребята мы снова с вами в группе. Посмотрите, какое угощение приготовила вам Песочная Принцесса! Проходите, присаживайтесь к столу.

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 470 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 prettyfomi   (28.10.2017 19:46)
Занятия с природными материалами для детей очень интересны, они помогают развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно- логическое мышление, пространственное мышление и воображение). Помогают преодолеть трудности в общении.
Такие занятия будут интересны как младшим дошкольникам, так и старшим. В процессе занятия решаются все поставленные задачи, поддерживается интерес ребенка.

3 dnevniklogopeda   (02.10.2017 23:39)
Уверена, что использование кинетического песка повысит эффективность коррекционно-развивающей работы. К сожалению, в настоящий момент не так много практических материалов, посвященных данной теме. Это обстоятельство делает вашу публикацию еще более ценной. Желаю автору дальнейших творческих успехов.

2 olgakulagina2010   (19.07.2017 15:08)
Очень любопытный конспект занятия. В процессе деятельности решаются все поставленные задачи. Прослеживаются этапы подготовки к выполнению основного задания (угощение). На протяжении занятия поддерживается интерес ребёнка, позитивный настрой к деятельности, формируются такие качества, как доброжелательность, сочувствие, сопереживание.

1 molchanovaiuliia   (19.05.2017 10:33)
Очень интересное занятие с ребятами. Многое возьму на заметку. Так ка в логопедической группе очень важно проводить мероприятия с использование различных техник направленных на развитие мелкой моторики, и как в любом детском коллективе развивать дружеские взаимоотношения. Я считаю, что педагог достиг всех своих целей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА