Пятница, 06:51 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект занятия на тему: «Путешествие с Фиксиками»
16.02.2016, 15:52

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №3» г. Белгорода

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Путешествие с Фиксиками»

(обучающиеся 1-го класса)

 

 

 

 

 

 

Разработал: педагог — психолог

МБОУ «Гимазия №3» г. Белгорода

Шашкова  Яна Александровна

 

 

 

 

Белгород, 2016

 

Конспект занятия на тему: «Путешествие с Фиксиками»

Цель: создать условия для снижения уровня тревожности младших школьников и формирования умения выражать негативные эмоции социально приемлемым способом.

Задачи:

 - создание условий для благоприятной атмосферы занятия и снятия эмоционального напряжения;

 - развитие представления об эмоциях;

 - формирование навыков выражения эмоций вербальным и невербальным способом;

-  развитие умения понимать чувства других, осознавать своё эмоциональное состояние и освобождаться от негативных эмоций;

- обучение социально приемлемым способам преодоления чувства страха;

- развитие способности к рефлексии;

- формирование универсальных учебных действий;

Формируемые в рамках занятия универсальные учебные действия:

1. Личностные универсальные учебные действия:

 - личностное самоопределение (рефлексия).

2. Регулятивные действия:

 - умение строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилом,  осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.

3. Коммуникативные действия:

  - умение слушать, понимать других и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Актуализируемые в рамках занятия универсальные учебные действия:

1. Личностные универсальные действия:

 - способность к самооценке своих действий;

 2. Регулятивные действия

 - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

3. Познавательные универсальные действия:

3.1. Общеучебные универсальные действия:

 - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

3.2. Универсальные логические действия:

 - построение логической цепи рассуждений;

 - установление причинно-следственных связей.

Основные методы и техники, используемые в рамках занятия:

- беседа;

- организация учебного сотрудничества в группе;

-игры и упражнения с телесно-ориентированными техниками;  

- элементы сказкотерапии;

- элементы арттерапии;

- рефлексия.

Целевая группа: обучающиеся 1 класса, 6 человек.

Оборудование: рабочие места для детей и психолога (7 стульев, 3 парты), ковер, компьютер, проектор, экран, магнитная доска, большой конверт, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», магниты, 1 мешочек, 1кубик, карточки с изображением эмоций,  ватман А2, клей, краски, влажные салфетки, стаканчик с водой, 7 кисточек, 6 штук оргстекла, 3 деревянные подставки под стекло, поднос, мяч, маркер.

Продолжительность занятия: 35 минут

№п/п

Этап

Содержание

Примечание

1.

Вводный.

Приветствие

   Приветствие.

   Цель: создание условий для снятия эмоционального напряжения.  

   Психолог: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Но для начала, давайте мы все вместе поприветствуем наших гостей.

Дети приветсвуют гостей.

 На этом занятии мы отправимся в путешествие всей нашей командой. У меня есть для вас сюрприз….

   Представляете, сегодня шла к вам и     по дороге мне передали письмо. На конверте было написано, что оно адресовано первоклассникам, кабинет № …. Значит, почтальон не ошибся. От кого оно, как вы думаете?

 Открываем? Ребята, здесь есть фотография автора, посмотрите на экран.

   Это же Нолик!

 

 «Нолик просит у вас помощи: все дело в том, что он совсем скоро пойдет в первый класс, и он очень боится идти в школу, потому что думает, что с ним никто не будет дружить! Нолик просит у вас помощи, чтобы вы научили его, что нужно сделать, чтобы не бояться и быть уверенным в себе!

.....ну что, мы поможем ему? Он на нас надеется»

 Для того, чтобы помочь Нолику, нам будет необходимо выполнять задания, которые нам приготовили его мама, папа и сестра. Наша дорога начинается с дома, где живет Нолик, а именно с кухни, где нам и повстречалась мама Нолика.

Ребята, а вот и первое задание от мамы Нолика - Маси:

 

1 мин

 

Разминка

Упражнение «Добрые слова»

   Цель: создание условий для снятия эмоционального напряжения, развитие способности принимать друг друга; создание группового доверия, сплочение группы.

 

   Психолог: «Ваша задача по цепочке сказать друг другу что-нибудь приятное, например, «у тебя очень красивые глаза», при этом передавай друг другу клубок, зажимать пальчиком ленточку.  Участник, которому вы  это говорите, должен ответить: «Спасибо» Начало фразы «У тебя....», «Ты», «Спасибо, я знаю.......»

   Обратная связь: -Что вы чувствовали когда вам говорили комплимент? Как вам больше нравится, чтобы вам говорили приятные слова или вы их говорили другому? Какое у вас сейчас настроение?

   Вывод: При общении важно соблюдать положительный настрой друг к другу. Всегда приятнее общаться, если тебе дарят улыбку и говорят приятные слова.

   Психолог:«Итак, ребята, давайте назовем первое пожелание нашему другу Нолику и  запишем в наше письмо».

    За каждое выполненное задание нам будет открываться картинка, в итоге, у нас получится карта выполненных нами заданий!

(Психолог показывает картинку на слайде)

 

   Пора отправляться дальше в путь. И тут мы с вами попадаем в комнату к Симке. Симка славится своим умом, ведь в классе она самая умная и очень любит рисовать! Вот и мы с вами сейчас будем рисовать, но прежде, ребята, нам нужно выяснить какую эмоцию выражал Нолик в начале нашего путешествия.

 

2 мин

2.

Содержа-тельный

Упражнение «Страшное-совсем не страшно»

    Цель: создание условий для снижения уровня тревожности; знакомство с основными эмоциями; развитие способности выражать эмоции вербальным и невербальным способом.

 

    Психолог: «Ребята, какую эмоцию выражал Нолик в начале нашего путешествия.

 

(психолог демонстрирует детям карточки с изображениями эмоций, когда доходят до карточки с эмоцией страха, переходим к основному заданию).

 

    Психолог: «Давайте поделимся друг с другом и расскажем о том, чего мы можем опасаться в школе.

 

(Обучающиеся начинают обсуждать в кругу, что каждый из них может опасаться. После обсуждения, обучающиеся приступают к изображению своего страха. Психолог с детьми встают с ковра и подходят к столам. На столе стоят заранее подготовленные прозрачные пластиковые карточки. Ребята работают по парам: один изображает свой страх, а другой будет со своей стороны делать этот рисунок добрым!)

 

    Психолог: «Перед вами стоят дощечки с прозрачными карточками, на которых мы сейчас будем рисовать. Мне понадобится 3 добровольца  (3 ребят подходят к психологу). Вы постарайтесь изобразить свой страх с одной стороны карточки, используя краски и кисточку. Будьте готовы, что с обратной стороны вашей карточки будет работать ваш одноклассник. Таким образом, упражнение выполняется в паре. А остальные ребята будут моими помощниками, у которых будет особая - волшебная миссия.  Я скажу вам, что делать, но только так, чтобы об этом не узнали те, кто рисует».

 (Психолог подводит детей к себе и разъясняет, что их задача подойти с обратной стороны карточки и постараться дорисовать рисунок так, чтобы тот, кто рисует свой страх увидел, что его страх не так уж и страшен, если к нему пририсовать бантик или нарисовать улыбку, в руке дорисовать яркий шарик и т.д. Вообщем, сделать рисунок таким, чтобы он вызывал только улыбку)

    Обратная связь:

«Что вы изобразили на своем рисунке? Чего можно опасаться, а чего не стоит?

    Психолог: «Ребята, давайте скажем следующее пожелание для Нолика, что любой страх можно преодолеть, нужно лишь посмотреть на него с другой, доброй стороны.

А теперь давайте посмотрим на экран. Нам открылась еще одна картинка».

   Психолог: «Ну, а мы тем временем отправляемся с вами дальше. Но мы не сможем с вами продолжить наше путешествие пока не отдохнем.

Психолог вместе с детьми встают.

Упражнение "Дождик".

   Цель: Создание условий для снижение напряжения.

   Психолог: «Ребята, давайте мы все вместе сделаем волшебный дождик, который смоет нашу усталость. Для этого нам понадобятся наши ладошки. Вы готовы? Итак, дождик льет по полю, становится сильнее, затем идет град, потом тихий дождик, он стихает и дует ветерок.

Психолог вместе с детьми садится на ковер.

 

   Смотрим, что у нас дальше. Следующее задание для нас с вами приготовил Папус (папа Нолика и Симки), оно нам тоже поможет найти ответ на вопрос Нолика!

Упражнение «Как повысить настроение»

   Цель: создание условий для преодоления переживаний, развитие способности самостоятельно принимать решение, снижение тревожности.

   Психолог: «Сейчас я предлагаю вам по кругу говорить способы, как можно повысить настроение».

Ответы детей по кругу.

    Вывод: когда мне хочется подумать о чем-то плохом, что может вызвать страх и неуверенность в себе, то я вспоминаю о чем-то хорошем, что было или будет у меня.

    Психолог: «Ребята, давайте назовем и запишем способы для поднятия настроения и положим в конверт для пожеланий Нолику.

Все испытания пройдены!

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

3.

Заключи-тельный

  Психолог: «Как вы считаете, вы хорошо справились с просьбой Нолика? На нашем экране открылись все картинки (обобщенные картинки со всеми выводами). Теперь мы можем видеть весь наш маршрут  заданий, которые мы выполнили!  Он знал, что вы, ребята, обязательно поможете, что справитесь со всеми заданиями, поэтому он выражает вам свою благодарность. Он очень счастлив, получить от вас столько ценных пожеланий.

   Рефлексия: «Кубик-вопросозадавайка»

   Цель: закрепление полученных знаний об эмоциях и способах борьбы с негативными чувствами.

   Психолог: «У меня в руках необычный кубик. Вы выбрасываете, мы вместе читаем на нем вопрос и вы отвечаете. Всем понятно? Если вопросов нет, тогда начинаем».

Психолог дает в руки кубик первому участнику, он выбрасывает кубик вперед и читает вопрос. И так по кругу.

  Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали. Мне хотелось бы подарить вам на память карточку-напоминалку, которая подскажет как поднять настроение, если станет грустно.И в завершении, давайте мы похлопаем по кругу каждому из нас, скажем спасибо за работу. Мне было очень приятно с вами познакомиться и работать. Спасибо всем за активность и внимательность на занятии.

Скажем до свидания и нашим гостям.

5 мин.

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: yanaulasevich
Просмотров: 348 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 nazarovaev   (25.11.2016 08:45)
Интересное позитивное занятие, построено на материале, знакомом детям (герои мультфильма). Актуально для первоклассников, подобное занятие можно использовать и в 5 классе для повышения уровня адаптации. Занятие способствует формированию коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия, что очень пригодится в дальнейшей жизни детей, как школьной, так и общественной.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА