Среда, 11:36 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект занятия на тему: « Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
16.10.2016, 17:23

Краевое государственное казенное учреждение  для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

   «Красноярский детский дом № 2

им. И.А. Пономарева»

 

 

 

Конспект занятия на тему: « Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

 

 

            

 

Учитель-дефектолог                   

                              Дурандина Ксения Ивановна

 

 

Конспект занятия.

 

ТЕМА: « Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

 

ЦЕЛИ:

  1. Образовательная: закрепление правописания безударных гласных в корне слова. И способа их проверки
  2. Коррекционно – развивающая: формирование навыка самостоятельной работы, развитие зрительного и слухового внимания.
  3. Воспитательная: обучение слушанию педагога, становление личностных качеств: контроля за своей деятельностью.

Оборудование: Ручка, тетрадь, карточки с индивидуальными заданиями, флажок, цветные круги

                                    Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Работа над стихотворением.

 

Дефектолог: Ребята прослушайте стихотворение. Подумайте, о каком времени года говорится в нем.

   

                              Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях, тоже не сидится

Целый день сегодня все летят, летят

Видно тоже в Африку улететь хотят.

 

                                                  ( И.Токмакова)

 

     Дефектолог

  1. О каком времени года говориться в это стихотворении?

 

  1. Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
  2. ( Листьям на деревьях, тоже не сидится) Как вы понимаете это выражение?
  3. Как вы понимаете выражение ( Почему даже осенью, листьям хочется улететь в Африку)?

 

  1. Объявление темы и цели занятия.

 

Дефектолог:  

Сейчас поработаем  над первым четверостишием.

( текст вывешен на доске)

Кто хочет прочитать?

Выразительно прочитаем хором.

В выделенном слове поставьте ударение.

-Прочитаем его хором (улетели),

     -назовите ударную гласную (е),

     -назовите безударную гласную (е).

 

  1.  Работа над правописанием безударных гласных в корне слова.

Дефектолог:

       Объясните написание безударной гласной в слова «улетели»   (изменить слово так, чтобы эта гласная стояла под ударением «улетели»)

    Сегодня мы будем закреплять правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением.

 

Работа над правилом

Дефектолог:

     Сейчас мы прочитаем и  запомним правило написания безударных гласных в корне проверяемых ударением.

     Кто прочитает правило?

              Если буква гласная

              Вызвала сомнение,

              Ты ее немедленно

              Ставь под ударение!

Прочтем правило хором и запомним его.

 

 

 

  1. Упражнение.

Ребята, сейчас вы в тетради будете записывать отгадки. Через черточку напишите проверочные слова.

 

   ОБРАЗЕЙ

      - В лесу живет,

        А в деревни кур крадет (Лиса)

 

-  Два Игорки

    Живут возле горки

    Живут дружно,

    А друг друга не видят. ( Глаза)

    

     - Не конь, а бежит

        не лес, а шумит (Вода)

 

     - Без рук,  без топоренка построена избенка (Гнездо)

 

     6) Физ. минутка

 

7) Самостоятельная работа.

 

                                Скоро чаепитие.

    На столах стоят вазочки со сладким песочным печеньем и маленькими конфетками. На блюдцах лежит вишневое и клубничное варенье. В чайных чашках разлит душистый чай.  Вокруг столов стоят стулья с мягкими подушками.

 

    ЗАДАНИЕ:

  1. Прочтите текст ( читает 1 в слух)
  2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова.

 

 

 

 8)Упражнение: « Горка» на закрепление правила правописания.

 

 Деревья (дерево), вершина (верх), земля (земли), трава ( травы), грибы (гриб), гора ( горы), гроза (грозы), дворец (двор).

 

 

 

 

 

 

9) Итог занятия

Рефлексия.

Каждому  выдается по 2 кружка.

Дефектолог:

Дети, если вам понравилось занятие, поднимите красный кружек, если не понравилось - синий .

СИНИЙ не понравилось.

КРАСНЫЙ понравилось

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Идлис
Просмотров: 113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА