Воскресенье, 12:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект занятия логопеда
21.12.2016, 14:21

«ТЕРЕМОК» ПРИГЛАШАЕТ ДРУЗЕЙ
Конспект интегрированного логопедического занятия
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разработка Царитовой Елены Владимировны
учителя-логопеда МБДОУ д/с № 82 г. Белгорода

Цель: Совершенствование лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы «Посуда» с использованием материала сказки «Теремок»; формирование у дошкольников положительного эмоционального отношения к речевой деятельности
Задачи: 1. Развивать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям;
2. Совершенствовать способность детей выражать характер с помощью интонационных средств;
3. Развивать владение обобщающими словами и понятиями;
4. Развивать словесно-мыслительные операции;
5. Развивать умение использовать существительные в родительном падеже с предлогом «без»;
6. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные от существительных с предлогом;
6. Формировать умение анализировать образец, выражать словами (слева, справа, вверху, внизу) пространственные отношения;
7. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми при выполнении заданий;
8. Формировать аккуратность при выполнении задания, развивать мелкую моторику руки;
9. Формировать предпосылки правильного речевого дыхания;
10. Развивать умение координировать речь и движения.
Оборудование: декорации «Теремок», маски героев сказки; корзинка, набор посуды (игрушечной и настоящей), картинки с изображением посуды; мячи; аппликация «Чайник», детали для изготовления аппликации, клей в баночках, кисточки для клея, закрепленный лист для аппликации, контурные изображения чашек красного, зеленого и коричневого цветов.
1. Организация начала занятия
СКАЗОЧНИЦА:
В мире много сказок – грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: «Заходи». (стихи Ю. Энтина).
Дети, все сюда вниманье, сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье поспешите угадать.
(Дети со сказочницей рассматривают иллюстрации)
-Догадайтесь, в гости к героям какой сказки мы отправимся
ДЕТИ - «Теремок»
СКАЗОЧНИЦА: -Как закончилась сказка?
ДЕТИ: -Звери построили новый теремок вместо того, который сломал медведь.
СКАЗОЧНИЦА: - И скажу вам по секрету, звери в новом теремке живут очень хорошо, но они попросили нас помочь, потому что они звери и не умеют делать то, что могут делать люди и пригласили нас в гости. Давайте сядем на волшебный самолет и отправимся в сказку!
2. Дыхательная гимнастика
(Логопед проводит дыхательную гимнастику «Самолет»)
Произносимый текст Движения
Самолётик – самолёт отправляется в полёт (руки в сторону, ладошками вверх - вдох)
Я направо полечу (поворот направо)
С-с-с-с-с (длительный выдох «с-с-с-с»)
Постою и отдохну (встаем прямо, опустили руки)
Я налево полечу (руки в сторону ладошками вверх, вдох, поворачиваемся влево)
С-с-с-с-с (длительный выдох «с-с-с-с»)
Постою и отдохну (встаем прямо, опустили руки)
ЛОГОПЕД: Прилетели! А вот и мышка прибежала!
(Выбегает мышка)
3. Ход занятия
МЫШКА: Маленькая мышка, шустрая малышка,
В травке мелькает, зерна собирает.
Сумочку набьет - в норку отнесет.
Чтоб зимой холодной не быть голодной. (Стихи И. Сударевой)
ЛОГОПЕД: – Мышке нужно приготовить угощение для зверюшек и для гостей и накрыть на стол, для этого ей нужно выбрать из корзинки всю посуду, но мышка запуталась. Давайте поможем мышке перебрать предметы в корзине и выбрать посуду, чтобы мышка могла готовить обед. (У мышки в корзине предметы, дети отбирают предметы посуды, остальное называют обобщающим словом и откладывают).
ЛОГОПЕД: Молодцы, дети. Вы быстро помогли мышке, все правильно сделали. А вот лягушонок! Какой он веселый! (Выбегает лягушонок).
ЛЯГУШОНОК:
Лягушка-квакушка, улыбка до ушей!
Веселая подружка всех малышей!
Попрыгает по суше - поплавает в воде,
Веселая лягушка не пропадет нигде! (Стихи Р. Алдониной)
ЛОГОПЕД: Веселый лягушонок принес нам что-то. Это игра, она называется «Какая это посуда?». Дети, вспомните, как называется посуда, в которой мы готовим?
ДЕТИ: Кухонная
ЛОГОПЕД: А как мы назовем посуду, из которой едим? И посуду для чаепития?
ДЕТИ: Столовая, чайная.
ЛОГОПЕД: Каждый из вас возьмите по картинке, назовите, что изображено, а потом определите, какой это вид посуды: кухонная, столовая или чайная. Поиграли? Понравилось?
ЛОГОПЕД: А кто же бежит к нам? Лисичка? Здравствуй, лисичка. (Выходит лисичка)
ЛИСИЧКА:
Я в рыжем платьице из ситца
Я раскрасавица лисица.
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи! (Стихи Л. Сашиной).
ЛОГОПЕД: У лисички волшебный мешочек, в нем лежат какие-то предметы, и сейчас мы поиграем в игру: «Из чего сделано?». (Дети в мешочке на ощупь находят предмет посуды, называют его и определяют, из какого материала изготовлен этот предмет.) А из чего еще можно сделать посуду?
(Расставлены посуда из других материалов, дети с помощью наводящих вопросов логопеда рассматривают ее и называют, из чего сделана посуда: Чашка из фарфора, значит она фарфоровая. Чашка из стекла - стеклянная, стакан из глины – глиняный, ваза из хрусталя - хрустальная).
ЛОГОПЕД: Скажите, посуда из пластмассы может разбиться?
ДЕТИ: Нет!
ЛОГОПЕД: А посуда из фарфора? Это хрупкая посуда, она может разбиться! Да, есть посуда, которую очень легко разбить, помните об этом!
ЛОГОПЕД: Поблагодарим лисичку за интересную игру! А вот веселый заяц-спортсмен тоже хочет поиграть с вами! (Зайчик скачет с мячиком)
4. Физкультминутка
ЗАЙЧИК:
По лужайке скачет зайчик, скачет ловко, словно мячик.
Нужно быть всегда в порядке -
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться -
Танцевать и веселиться! (Стихи О. Квитка)
ЛОГОПЕД : заяц напоминает вам, дети, что с посудой нужно обращаться очень и очень осторожно.
(Проводится игра с мячом: дети делятся на пары, перебрасывают мяч и одновременно рассказывают стихотворение)
Беру посуду осторожно –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
ЛОГОПЕД: Да, действительно, посуду можно легко повредить, и какой-то части посуды не будет. А к нам прибежал еще один герой сказки (Выбегает волк).
ВОЛК:
Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Не ел утят и поросят, не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами, морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем, тортами и вареньем.
Но почему никто не верит этому? (Стихи Н. Исаевой).
ЛОГОПЕД: Посмотрите, здесь картинки посуды, но, видите, некоторых частей у посуды не хватает. Скажите, пожалуйста, что без чего? (Дети рассматривают картинки, называют «Чашка без донышка», «Кастрюля без крышки» и т. д.).
ЛОГОПЕД: Молодцы! Все правильно назвали! А вот и медведь появился. (Выходит медведь).
МЕДВЕДЬ:
С черной кнопкой на носу
Я медведь, живу в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У меня кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый. (Стихи А. Чурилова).
ЛОГОПЕД: Что у тебя в лапах, медведь? (у медведя картинка разбитого чайника. Медведь показывает картинку).
ЛОГОПЕД: Что же ты, медведь, разве ты не знаешь, что есть посуда, которая может разбиться, с посудой нужно быть осторожным. Дети, помогите медведю. Как мы скажем о посуде, которая разбилась? Правильно, разбитая. А теперь поможем медведю и склеим разбитый чайник. (Логопед предлагает детям перейти к столу и продолжить работу с воспитателем)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем медведю склеить разбитый чайник?
ДЕТИ: Да! Поможем!
Воспитатель показывает разбитый чайник, предлагает каждому ребёнку взять по одной части от чайника и приклеить по образцу на полотно, уточняет детали (носик, донышко, крышечка, ручка и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Денис, у тебя какая часть чайника?
- Стенки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда приклеишь стенки?
- В центре
ВОСПИТАТЕЛЬ: Соня, а у тебя какая часть чайника?
- Носик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда приклеишь носик?
- Слева
(Аналогичным образом проговаривается работа остальных детей)
Педагог хвалит детей по окончанию работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к медведю) Медведь, тебе нравится твой новый чайник?
МЕДВЕДЬ: -Да, нравится.
5. Организация окончания занятия
Воспитатель предлагает детям приклеить рядом с чайником чашечки разного цвета (если понравилось путешествие в сказку – красную чашечку, если не очень – зелёную, а если совсем не понравилось – коричневую чашечку)
Дети наклеивают самостоятельно чашечки рядом с чайником и проговаривают какого цвета наклеивают. Затем любуются своей работой и прощаются с медведем и со сказочницей.

Список использованной литературы:
1. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб, Союз, 2001.
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. АЙРИСПРЕСС, Москва, 2004.
3. Лопухина И.С. Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи. Москва, 1995.
4. Волина В.В. Учимся, играя. «Новая школа», Москва, 1994.
5. Туманова Т.В. особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Москва, 2002.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: logoped82
Просмотров: 1073 | Загрузок: 1 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
10 marina_klim   (13.02.2018 18:47)
Занятие объединено игровым сюжетом, что позволяет удерживать интерес детей, включает динамические паузы, которые позволяют избежать переутомления. Большое внимание уделено предварительной работе: подготовке детей-персонажей. Но мне хотелось бы уточнить, какая часть чайника была у Дениса? (Стенки). Если расположили в центре, видимо, это корпус чайника. На логопедическом занятие, на мой взгляд, надо уделять больше внимания точности формулировок.

9 nataliaco-co   (13.02.2018 11:31)
Интересный конспект, обязательно воспользуюсь задумкой. В занятии присутствует сюжет, что увеличивает познавательный интерес детей, все компоненты занятия плавно взаимосвязаны. Один момент стоит учесть, что 10 ОТДЕЛЬНЫХ задач.....это очень много. Мой совет, либо их объединить, либо стоит сократить. А в целом, замечательно!

8 vesti-200   (22.01.2018 14:20)
В занятии проходит много видов деятельности, думаю детям будет интересно выполнять данные задания. Занятие соответствует возрасту и целям, этапы взаимосвязаны. Использованы разнообразные активные методы и приемы.

7 log   (14.01.2018 23:00)
На данном занятии по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи педагог решает задачи развития умения использовать существительные в родительном падеже, владения обобщающими понятиями, совершенствования умение образовывать относительные прилагательные от существительных с предлогом, формирования правильного речевого дыхания, развития умений координировать речь и движения.Структура занятия соответствует возрасту и целям занятия, этапы взаимосвязаны. Педагог использует разнообразные активные методы и приемы.
.

6 prettyfomi   (28.10.2017 19:58)
Все моменты занятия взаимосвязаны, логичны и последовательны, подчинены заданной теме и поставленной цели. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким - то одним видом деятельности.
Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия.

5 dnevniklogopeda   (02.10.2017 23:48)
Положительный эмоциональный настрой, мотивация, игровая форма работы - сильные стороны настоящего занятия. Особенный интерес представляют приемы активизации внимания (динамичная подача материала, гости-персонажи, сменяющие друг друга).

4 mistery-87   (15.09.2017 23:11)
Цели занятия соответствуют программному содержанию. Используются разнообразные методы,приёмы и форма работы с детьми.Я считаю,что педагог справился со своей задачей

3 cgtwbfkbcn   (28.05.2017 13:53)
В данном занятии учитель-логопед использовал разнообразные приемы работы. Этапы занятия логично взаимосвязаны. Прослеживается структура логопедического занятия.
В то же время имеются недочёты: - недостаточно чётко сформулированы цель и задачи занятия;
- конспект оформлен некорректно.

2 ekaterina-kirch   (23.01.2017 23:39)
Этапы занятия четко прописаны. Педагог грамотно подбирает материал для занятия, уделяет немаловажное значение развитию умения правильно подбирать обобщающие слова и понятия, выработке правильного речевого дыхания и развитию мелкой моторики пальцев рук. Значимым является то, что педагог помогает детям осознать значимость правильного произношения, употребления звуков в речи .

1 molchanovaiuliia   (30.12.2016 12:40)
При постановке целей занятия и его планировании логопедом были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому.. Логопедом выработаны свой собственный стиль и система работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА