Суббота, 12:13 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект занятия логопеда
21.12.2016, 14:21

«ТЕРЕМОК» ПРИГЛАШАЕТ ДРУЗЕЙ
Конспект интегрированного логопедического занятия
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разработка Царитовой Елены Владимировны
учителя-логопеда МБДОУ д/с № 82 г. Белгорода

Цель: Совершенствование лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы «Посуда» с использованием материала сказки «Теремок»; формирование у дошкольников положительного эмоционального отношения к речевой деятельности
Задачи: 1. Развивать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям;
2. Совершенствовать способность детей выражать характер с помощью интонационных средств;
3. Развивать владение обобщающими словами и понятиями;
4. Развивать словесно-мыслительные операции;
5. Развивать умение использовать существительные в родительном падеже с предлогом «без»;
6. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные от существительных с предлогом;
6. Формировать умение анализировать образец, выражать словами (слева, справа, вверху, внизу) пространственные отношения;
7. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми при выполнении заданий;
8. Формировать аккуратность при выполнении задания, развивать мелкую моторику руки;
9. Формировать предпосылки правильного речевого дыхания;
10. Развивать умение координировать речь и движения.
Оборудование: декорации «Теремок», маски героев сказки; корзинка, набор посуды (игрушечной и настоящей), картинки с изображением посуды; мячи; аппликация «Чайник», детали для изготовления аппликации, клей в баночках, кисточки для клея, закрепленный лист для аппликации, контурные изображения чашек красного, зеленого и коричневого цветов.
1. Организация начала занятия
СКАЗОЧНИЦА:
В мире много сказок – грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: «Заходи». (стихи Ю. Энтина).
Дети, все сюда вниманье, сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье поспешите угадать.
(Дети со сказочницей рассматривают иллюстрации)
-Догадайтесь, в гости к героям какой сказки мы отправимся
ДЕТИ - «Теремок»
СКАЗОЧНИЦА: -Как закончилась сказка?
ДЕТИ: -Звери построили новый теремок вместо того, который сломал медведь.
СКАЗОЧНИЦА: - И скажу вам по секрету, звери в новом теремке живут очень хорошо, но они попросили нас помочь, потому что они звери и не умеют делать то, что могут делать люди и пригласили нас в гости. Давайте сядем на волшебный самолет и отправимся в сказку!
2. Дыхательная гимнастика
(Логопед проводит дыхательную гимнастику «Самолет»)
Произносимый текст Движения
Самолётик – самолёт отправляется в полёт (руки в сторону, ладошками вверх - вдох)
Я направо полечу (поворот направо)
С-с-с-с-с (длительный выдох «с-с-с-с»)
Постою и отдохну (встаем прямо, опустили руки)
Я налево полечу (руки в сторону ладошками вверх, вдох, поворачиваемся влево)
С-с-с-с-с (длительный выдох «с-с-с-с»)
Постою и отдохну (встаем прямо, опустили руки)
ЛОГОПЕД: Прилетели! А вот и мышка прибежала!
(Выбегает мышка)
3. Ход занятия
МЫШКА: Маленькая мышка, шустрая малышка,
В травке мелькает, зерна собирает.
Сумочку набьет - в норку отнесет.
Чтоб зимой холодной не быть голодной. (Стихи И. Сударевой)
ЛОГОПЕД: – Мышке нужно приготовить угощение для зверюшек и для гостей и накрыть на стол, для этого ей нужно выбрать из корзинки всю посуду, но мышка запуталась. Давайте поможем мышке перебрать предметы в корзине и выбрать посуду, чтобы мышка могла готовить обед. (У мышки в корзине предметы, дети отбирают предметы посуды, остальное называют обобщающим словом и откладывают).
ЛОГОПЕД: Молодцы, дети. Вы быстро помогли мышке, все правильно сделали. А вот лягушонок! Какой он веселый! (Выбегает лягушонок).
ЛЯГУШОНОК:
Лягушка-квакушка, улыбка до ушей!
Веселая подружка всех малышей!
Попрыгает по суше - поплавает в воде,
Веселая лягушка не пропадет нигде! (Стихи Р. Алдониной)
ЛОГОПЕД: Веселый лягушонок принес нам что-то. Это игра, она называется «Какая это посуда?». Дети, вспомните, как называется посуда, в которой мы готовим?
ДЕТИ: Кухонная
ЛОГОПЕД: А как мы назовем посуду, из которой едим? И посуду для чаепития?
ДЕТИ: Столовая, чайная.
ЛОГОПЕД: Каждый из вас возьмите по картинке, назовите, что изображено, а потом определите, какой это вид посуды: кухонная, столовая или чайная. Поиграли? Понравилось?
ЛОГОПЕД: А кто же бежит к нам? Лисичка? Здравствуй, лисичка. (Выходит лисичка)
ЛИСИЧКА:
Я в рыжем платьице из ситца
Я раскрасавица лисица.
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи! (Стихи Л. Сашиной).
ЛОГОПЕД: У лисички волшебный мешочек, в нем лежат какие-то предметы, и сейчас мы поиграем в игру: «Из чего сделано?». (Дети в мешочке на ощупь находят предмет посуды, называют его и определяют, из какого материала изготовлен этот предмет.) А из чего еще можно сделать посуду?
(Расставлены посуда из других материалов, дети с помощью наводящих вопросов логопеда рассматривают ее и называют, из чего сделана посуда: Чашка из фарфора, значит она фарфоровая. Чашка из стекла - стеклянная, стакан из глины – глиняный, ваза из хрусталя - хрустальная).
ЛОГОПЕД: Скажите, посуда из пластмассы может разбиться?
ДЕТИ: Нет!
ЛОГОПЕД: А посуда из фарфора? Это хрупкая посуда, она может разбиться! Да, есть посуда, которую очень легко разбить, помните об этом!
ЛОГОПЕД: Поблагодарим лисичку за интересную игру! А вот веселый заяц-спортсмен тоже хочет поиграть с вами! (Зайчик скачет с мячиком)
4. Физкультминутка
ЗАЙЧИК:
По лужайке скачет зайчик, скачет ловко, словно мячик.
Нужно быть всегда в порядке -
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться -
Танцевать и веселиться! (Стихи О. Квитка)
ЛОГОПЕД : заяц напоминает вам, дети, что с посудой нужно обращаться очень и очень осторожно.
(Проводится игра с мячом: дети делятся на пары, перебрасывают мяч и одновременно рассказывают стихотворение)
Беру посуду осторожно –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
ЛОГОПЕД: Да, действительно, посуду можно легко повредить, и какой-то части посуды не будет. А к нам прибежал еще один герой сказки (Выбегает волк).
ВОЛК:
Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Не ел утят и поросят, не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами, морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем, тортами и вареньем.
Но почему никто не верит этому? (Стихи Н. Исаевой).
ЛОГОПЕД: Посмотрите, здесь картинки посуды, но, видите, некоторых частей у посуды не хватает. Скажите, пожалуйста, что без чего? (Дети рассматривают картинки, называют «Чашка без донышка», «Кастрюля без крышки» и т. д.).
ЛОГОПЕД: Молодцы! Все правильно назвали! А вот и медведь появился. (Выходит медведь).
МЕДВЕДЬ:
С черной кнопкой на носу
Я медведь, живу в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У меня кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый. (Стихи А. Чурилова).
ЛОГОПЕД: Что у тебя в лапах, медведь? (у медведя картинка разбитого чайника. Медведь показывает картинку).
ЛОГОПЕД: Что же ты, медведь, разве ты не знаешь, что есть посуда, которая может разбиться, с посудой нужно быть осторожным. Дети, помогите медведю. Как мы скажем о посуде, которая разбилась? Правильно, разбитая. А теперь поможем медведю и склеим разбитый чайник. (Логопед предлагает детям перейти к столу и продолжить работу с воспитателем)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем медведю склеить разбитый чайник?
ДЕТИ: Да! Поможем!
Воспитатель показывает разбитый чайник, предлагает каждому ребёнку взять по одной части от чайника и приклеить по образцу на полотно, уточняет детали (носик, донышко, крышечка, ручка и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Денис, у тебя какая часть чайника?
- Стенки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда приклеишь стенки?
- В центре
ВОСПИТАТЕЛЬ: Соня, а у тебя какая часть чайника?
- Носик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда приклеишь носик?
- Слева
(Аналогичным образом проговаривается работа остальных детей)
Педагог хвалит детей по окончанию работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к медведю) Медведь, тебе нравится твой новый чайник?
МЕДВЕДЬ: -Да, нравится.
5. Организация окончания занятия
Воспитатель предлагает детям приклеить рядом с чайником чашечки разного цвета (если понравилось путешествие в сказку – красную чашечку, если не очень – зелёную, а если совсем не понравилось – коричневую чашечку)
Дети наклеивают самостоятельно чашечки рядом с чайником и проговаривают какого цвета наклеивают. Затем любуются своей работой и прощаются с медведем и со сказочницей.

Список использованной литературы:
1. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб, Союз, 2001.
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. АЙРИСПРЕСС, Москва, 2004.
3. Лопухина И.С. Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи. Москва, 1995.
4. Волина В.В. Учимся, играя. «Новая школа», Москва, 1994.
5. Туманова Т.В. особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Москва, 2002.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: logoped82
Просмотров: 532 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 mistery-87   (15.09.2017 23:11)
Цели занятия соответствуют программному содержанию. Используются разнообразные методы,приёмы и форма работы с детьми.Я считаю,что педагог справился со своей задачей

3 cgtwbfkbcn   (28.05.2017 13:53)
В данном занятии учитель-логопед использовал разнообразные приемы работы. Этапы занятия логично взаимосвязаны. Прослеживается структура логопедического занятия.
В то же время имеются недочёты: - недостаточно чётко сформулированы цель и задачи занятия;
- конспект оформлен некорректно.

2 ekaterina-kirch   (23.01.2017 23:39)
Этапы занятия четко прописаны. Педагог грамотно подбирает материал для занятия, уделяет немаловажное значение развитию умения правильно подбирать обобщающие слова и понятия, выработке правильного речевого дыхания и развитию мелкой моторики пальцев рук. Значимым является то, что педагог помогает детям осознать значимость правильного произношения, употребления звуков в речи .

1 molchanovaiuliia   (30.12.2016 12:40)
При постановке целей занятия и его планировании логопедом были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому.. Логопедом выработаны свой собственный стиль и система работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА