Пятница, 12:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Тема: Сочувствие, внимание, взаимоуважение. Правила
14.03.2016, 12:21

Автор разработки:                            Тарлакова Наталия Ивановна

 

 

Место работы                                   Муниципальное   общеобразовательное                                                                          учреждение   Начальная школа -  детский сад                                                                для обучающихся,            воспитанников с                                                                             ограниченными возможностями                                                                                           здоровья  №98 «Хрусталик» г. Вологды

 

должность                                         педагог-психолог

 

 

Наименование методической        

разработки:                                       Конспект занятия для детей старшего                                                                              дошкольного и младшего школьного возраста

                                                           Тема: Сочувствие, внимание, взаимоуважение.                                                                                    Правила обращения со словом.                                                                

 

 

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Тема:      Сочувствие, внимание, взаимоуважение.

Правила обращения со словом.

 

Цель: присоединение детей через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям;

1.Развивать целостное восприятие, чувственную сферу, элементы мышления, коммуникативные способности.

2.Развивать умение проявлять сочувствие к людям, взаимоуважение к окружающим.

3.Развивать чувство принадлежности к группе.

 

Оборудование: карточки Слово, таблица «Правила обращения со словом», мягкая  игрушка «Сердечко», прямоугольники желтого, голубого, красного,  зеленого, черного  цветов, солнышко и лучики.

 

Ход  занятия.

  1. Ритуал «Солнечные лучики». Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Постоять так тихо, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
  2. Выведение темы занятия.

            Игра "Эхо".

Правила игры: « Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Вася, Вася", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем  свое  имя  прохлопывает  Васина  соседка  справа  Ира,  а мы  снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.»

            + Вам нравится, когда вас называют по имени?

            + Ребята, как вы думаете, какой первый и самый важный секрет общения?

            + При помощи чего мы с вами общаемся друг с другом? ( при помощи слов).

+ Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? О чем мы будем говорить?  ( Слово) прикрепить на доску  карточку СЛОВО

+ У каждого слова свой характер, свои особенности, своя душа и свой голос.

  • Чтение стихотворения М. Лисянского

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова- дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

+ Где живут добрые слова? ( в  душе)

+ Доброе слово идет от сердца, от души.

+ Как называются слова, которые живут в душе? ( задушевные).

+ Когда их нужно произносить и как? ( Задушевное слово – наедине с другом, родителями, близкими людьми).

+ Почему каждому из нас дороги добрые слова? Доброе слово и горе побеждает, и от беды спасает. Умей сказать его вовремя. ( на доску карточка ДОБРОЕ )

  1. Ресурсный круг. ( Подари доброе слово. Передаем друг другу символ сердечка и говорим при этом добрые слова, слова благодарности, радости).

Я благодарен…

Я рад, что ты …

Ты очень хороший друг…

Ты умеешь дружить…

+ Какие чувства вы испытываете, когда слышите в свой адрес добрые слова?

  1. Работа в парах.

+ Что значит уметь расслышать добрые слова? ( уметь выслушать, проявить сочувствие, оказать помощь).

+ Слово- серебро, а молчание – золото. Как называется это предложение?

( пословица). Как ее понимаете? ( иногда лучше промолчать)

+Доброе слово и кошке приятно.

+ Как называется это предложение? ( пословица)

+ Как ее понимаете?

+ Что заключено в пословице? ( смысл, народная мудрость)

+ Какое слово в пословице? (МУДРОЕ на доску) .

+ Умное, мудрое слово идет от разума.

+ Мудрость народная  - пословицы – учат нас,  как правильно обращаться со словом.

+ У вас в левом столбике записаны пословицы ( они есть и на доске), на карточках правила обращения со словом. Соотнесите нужную пословицу  с правилом. ( карточки у каждого ребенка, одновременно на доске вывешивается правильный ответ).

Физминутка для глаз.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами, смотрят на пальцы)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками поочередно влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Чтение правил обращения со словом.

 

Слово не воробей вылетит, не поймаешь.

Осторожно

обращайся со

словом.

 

 

Сперва подумай, а потом скажи.

Умей вовремя высказаться и вовремя

промолчишь.

 

Поменьше говори, побольше услышишь.

Не говори

лишнего.

 

И хорошее слово хорошо один раз.

Не повторяй

одно и то же

несколько раз.

 

 

Давши слово – держись, а не давши - крепись

Умей держать слово.

 

 

+ Постарайтесь вдумчиво прочитать правила обращения со словом, постарайся принять их сердцем и пользоваться при общении.

  1. Физминутка 1. «Пожалуйста» (педагог просит детей выполнить какие-либо движения, и произносит слово «пожалуйста», без этого слова дети ничего не делают,  или  / 2. Если слово доброе – улыбаемся и хлопаем в ладоши, если слово имеет неприятный запах и вкус, дети приседают, изображая мимически, что слово не нравится. ( хлеб, солнце, мама, грязь, дождь, слякоть, грубость, доброта, весна, кошка, злая собака, война, мир и т.д.)
  2. + А только ли добрым и мудрым может быть слово?

+ Почему есть такое выражение «Слово ранит». От худого слова навек ссора. Недоброе слово больней огня жжет. ( ЗЛОЕ )  на доску.

+ Если вы совершили что-то не очень хорошее или кого-то обидели, какие  слова вы произносите? ( ПОКАЯНИЕ ПРОЩЕНИЕ).

+ Их непросто произнести, но как легко становится на душе, потому что совесть освободилась от тяжести греха, от злого слова и дела.

 

+ Вспомните, какая бывает вода? ( Живая, Святая, Вода).

+ А слово может быть святым?

+ Как оно называется? ( СВЯТОЕ). МОЛИТВА.

+ Слова молитвы направляются к Богу.

  1. Соотнесение значения слова и цвета.

Дети сами выбирают нужный цвет.

ДОБРОЕ -  желтое ( теплое)

ЗЛОЕ  - черное

МУДРОЕ – красное  (меткое)

ПРОЩЕНИЕ  - зеленое ( Просит прощения, освобождается от греха, прорастает новое чувство, чувство радости, как свежий росток весной).

СВЯТОЕ -  голубое ( к небу). Прикрепляем на доску прямоугольники соответствующего цвета.

  1. Игра « Слово - магнит».

+ Какие слова притягивает доброе слово «солнышко» и злое «война»?

Уют, дом, добро, тепло, свет, счастье, удача, жизнь.

Боль, голод, холод, печаль, грусть, смерть.

Вывод: Все доброе тянется к доброму, зло притягивает зло. Слово – живое существо, которое радуется, грустит, имеет свой характер. 

  1. Рефлексия.

Игра Солнышко.

У вас на партах у каждого есть лучики.

Пожелайте своему товарищу что-нибудь хорошее и доброе  и прикрепите свой лучик.

( дети выходят к доске прикрепляют лучики и  составляют солнышко, высказывая при этом свои пожелания, педагог тоже прикрепляет свой лучик с пожеланиями.)

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 219 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Илзе   (05.11.2016 22:12)
Соглашусь с предыдущим комментарием, что занятие грамотно выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Предусмотрена смена деятельности. Соответствует возрастным особенностям детей . При этом учит детей с внимаем и уважением относится друг к другу.

1 Nina8799   (22.07.2016 23:28)
Занятие "Сочувствие, внимание, взаимоуважение. Правила обращения со словом" методически построено правильно, чётко прослеживаются тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализуются на протяжении всего занятия. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создаёт соответствующий эмоциональный настрой. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяет на протяжении всего занятия сохранить положительный эмоциональный настрой. Следует отметить использование различных методических приёмов, которые располагаются в порядке нарастания сложности. В ходе занятия приёмы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребёнка. Анализ представленной методической разработки занятия показывает, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА