Среда, 23:16 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект подгруппового занятия с использованием средств арттерапии – сказкотерапии и имаготерапии
06.11.2016, 17:31

Конспект подгруппового занятия

с использованием средств арттерапии –

сказкотерапии и имаготерапии

по мотивам русской народной сказки "Колобок"

 

 

 

Задачи:

  • Закрепить правильное произношение звука [л ]  во фразе.
  • Совершенствовать связные высказывания.
  • Пополнить и активизировать словарный запас ребенка (подбирать слова – признаки, характеризующие персонажей сказки).
  • Развивать внимание к изменению грамматических форм слов в зависимости от падежа: упражнять в употреблении косвенных падежей имен существительных  (Чью роль играл? Кем был?)
  • Упражнять в употреблении глаголов совершенного и несовершенного видов.
  • Развивать коммуникативную функцию речи.
  • Расширить осознание негативных форм поведения.
  • Совершенствовать познавательные процессы (внимание, воображение, память)

           Оборудование:

                 - куклы Би-Ба-Бо;

                 - мягкая игрушка «Веселый язычок»

                               

Ход занятия

  1. Беседа о сказках

Беседа о сказках:

        Логопед: - Ребята, вы любите слушать сказки?

         - Какие сказки вы любите, назовите?

         - А вы любите рассказывать сказки?

          - Хотите, мы сейчас придумаем свою сказку и разыграем её.

  1. Разминка языка  

1) Артикуляционная гимнастика

Логопед:  - Но сначала мы должны размять свои  язычки. Поможет нам в этом «веселый язычок». Он расскажет вам свою историю, а вы будите выполнять упражнения для своих язычков.

Рассказ Язычка:

«Как-то раз Язычок проснулся, потянулся, расправил плечи и поднялся с постели. Язычок подошел к окошку и открыл его (упр. «Окошко»), посмотрел на небо; светит ли солнышко; посмотрел вниз на землю; нет ли лужи; опять посмотрел на небо и еще раз на землю. Язычок пошел умываться и начал чистить зубы (упр. «Чистим зубки»): почистил нижние зубы, а потом верхние. Потом испек себе блинчик (упр. «Блинчик») и сьел его. Посмотрел на часики (упр. «Часики») и пошел гулять. По дороге он встретил маляра, который красил забор, Язычок помог ему (упр. «Маляр») и пошел дальше. И  тут он увидел красивую Лошадку, которая шагала ему на встречу (упр. «Лошадка»). Язычок побежал к Лошадке и захотел крикнуть: «Лошадка, покатай меня!», а у него получилось: « Ашадка, покатай меня!» Язычок понял, что у него убежал звук [л].

«Его надо срочно ловить» - подумал Язычок. Он стал ловить звук (упр. «Поймаем звук [л]») и поймал его. Как и вы, ребята!»

 

2)Проговаривание слоговых рядов

Логопед:  -А сейчас, ребята, проговорите за Язычком его песенки.

Ла – ло- лу- лы

Кло – клу –клы – кла

Слу – слы –сла – сло

Пло- плу- плы- пла

Абл- обл – убл -  ыбл

Шла – шло –шлу –шлы.

           Молодцы, вы дружно выполняли упражнения и хорошо произносили [л].

 

  1. Подготовка к проигрыванию сказки «Колобок».    

Звучит музыка.

  1. Беседа о персонажах сказки.

Логопед:    - Ну, а теперь и нам пора придумывать свою сказку.

                     - Вы помните сказку «Колобок»?

                      - Какие персонажи были в этой сказке?

                      -   Что случилось в сказке?

                       - Давайте вспомним песенку Колобка.

                       - А теперь мы придумаем свою сказку с другими персонажами.

                         - Будем знакомиться. (Учитель – логопед достает куклы Би-Ба-Бо, дети называют их: волк, волчица, козел, Крокодил Гена, Веселый клоун, Царевна Лапушка, Волшебник).

                         -  Давайте подумаем, какой у волка характер и как он может говорить.

Волк – грубый, злой, сильный. Говорит он грубо, голос у него хриплый.

Волчица похожа на волка.

Козел – глупый, бестолковый, его легко обмануть.

Крокодил Гена – добрый, веселый, умный. Говорит тихо, добрым голосом.

                       - Что он может сказать Колобку? 

Веселый клоун – добрый и веселый, голос у него веселый, задорный.

                        - Что он может сказать Колобку? 

Царевна Лапушка – грустная или веселая, злая или добрая, ласковая. (Обсудить, как и что Царевна будет говорить).

Волшебник – злой или добрый.

                        -Что может сделать волшебник?

  1. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида

Логопед:    - Мы с вами поговорили о персонажах сказки.

                     - А теперь скажите, что сделал каждый герой сказки:

Колобок катился, катился – и,  наконец, прикатился;

волк брел, брел и наконец,  добрел;

волчица искала, искала и нашла;

Крокодил Гена пел песню, пел и, наконец, спел (допел);

Веселый клоун учил песенку, учил и, наконец, выучил;

Козел скакал, скакал и прискакал;

Волшебник колдовал, колдовал и наколдовал.

  1. «Волшебный мешочек»

Логопед:     - Мой волшебный мешочек распределит ваши роли.

Дети достают персонажей.

  1. Проигрывание сказки

Логопед:     - Соберитесь, подумайте, что вы будете говорить.

                         -  Я буду автором, и буду помогать вам.

Звучит музыка. Проигрывание сказки.

  1. Беседа по окончанию проигрывания сказки

Логопед:    - Вам понравилась наша сказка?

                     - Давайте вспомним, какие роли вы играли? Кем были?

                    - Я надеюсь, вы поняли, что лучше, когда у сказки добрый конец. И если не быть хвастуном, то не попадешь в неприятную историю, как это произошло в настоящей сказке о колобке.

                     - Ребята, мне очень понравилась наша сказка, и я хочу вас наградить, подарить колобка на палочке.

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 62 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА