Понедельник, 12:10 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительного к школе возраста с заключением ФФНР
14.06.2018, 05:58

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительного к школе возраста с заключением ФФНР (с использованием ТРИЗ технологий).  

Тема: «Сказка зимнего леса»

Цели:

Образовательные цели:

-обобщение и систематизация представлений о зиме;

-актуализация и активизация словаря по теме;

-совершенствование навыка рассматривания картины и формирование целостного представления об изображенном на ней;

- совершенствование навыка пересказа и составления рассказа на основе личных ощущений;

Коррекционно-развивающие цели:

-развитие продолжительного речевого дыхания;

-совершенствование артикуляционной моторики с элементами ТРИЗ;

-координация речи с движением;

-развитие тактильного восприятия и мелкой моторики с элементами ТРИЗ;

-развитие слухового внимания и памяти;

-формирование и закрепление грамматических категорий (образование существительных множественного числа родительного падежа);

-развитие связной речи (составление фразы по предметно-действенной картинке, составление небольшого рассказа на основе личных ощущений; пересказ художественного текста с помощью мнемотаблицы)

Воспитательные цели:

-воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине;

 инициативности, самостоятельности, творческого воображения.

Оборудование:

-проигрыватель с записями инструментальной музыки;

-иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; пейзажи с видами зимней природы; репродукции картин И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь»; Шишкина «Зимний лес».  Картинки с предметно-действенным сюжетом;

-волшебный мешочек с предметами-игрушками (санки, снеговик, снежинка, шишка, мандарин, сосулька);

-кубик с символами упражнений  для проведения артикуляционной гимнастики;

-мнемотаблицы к тексту Д. Зуева «Зимний лес»;

-разноцветные «льдинки» для составления слов (палочки- марблс)

- игра «Черное и белое» (ТРИЗ)

-волшебное дерево, волшебный сундучок;

- украшение: снежинки и балеринки, ледяная птичка.

1.Организационный момент:

- Послушайте меня внимательно: «Давным – давно на белом свете жили глупые короли, отважные рыцари и прекрасные принцессы»; «в некотором царстве, в некотором государстве, жили-были…», «и я там был, мед –пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…».

- Где можно услышать такие слова и выражения? Правильно, в сказке. Я тоже хочу пригласить вас в сказку. В этой сказочной истории случилось большое несчастье. Снежная королева заколдовала мальчика Кая. Он превратился в человека с ледяным сердцем, и Снежная королева забрала его в свое царство. А какой же это человек, если сердце у него ледяное?  (Злой, жестокий, недобрый, плохой).

2. Создание проблемной ситуации.

-Маленькая Герда хотела помочь своему названному братцу, но заболела и просит нас помочь ей собрать осколки волшебного зеркала и тогда злые чары исчезнут, и сердце Кая снова станет живым и горячим. 

3. Координация речи с движением.

-В сказку мы полетим на волшебных снежинках. (Дети поднимают снежинки за ниточку вверх, под музыку кружатся и «проходят» в сказку)

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ты не тай, снежинка,

Подожди немножко!

-Вот мы и в сказке. Волшебного клубочка у нас нет, зато есть волшебный кубик. Кубик будем мы бросать и заданье выполнять.

(Дети по очереди бросают кубик и выполняют артикуляционные упражнения). Молодцы вы постарались, красиво и правильно сделали упражнения! Оглядитесь, здесь должен быть осколок волшебного зеркала. (Дети находят, забирают с собой)

4. «Замерзшие картинки». Развитие продолжительного речевого выдоха. Составление предложений по сюжетно-действенным картинкам.

Логопед:

На стекле морозный иней,

Сколько черточек и линий!

Знает только лишь она -

Кто стоит там у окна.

На стекло мальчишка дышит

И прилежно буквы пишет:

«С»- снежинка, «З»- зима,

«Ш»- шагает тишина…

Какой сказочно красивый домик стоит на опушке! Подойдем поближе, рассмотрим его. (Дети любуются зимним домиком)

Какие чудесные в этом домике окна! Посмотрите в свое окошко и расскажите, что вы там увидели, но сначала нужно подышать, чтобы картинка оттаяла.

(На старых компакт – дисках наклеены цветные сюжетные картинки, сверху  «иней» из папиросной бумаги, дети поддувают на бумагу и рассматривают сюжеты, составляют предложения).

-Зимой дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снежную бабу.

-Помогают взрослым подкармливать животных и птиц.

-Когда выпадет много снега, можно взять лопату и помочь чистить двор от снега.

-Зимой мы встречаем новый год и водим хороводы вокруг нарядной елки.

-Молодцы, вы согрели своим дыханием картинки и интересно рассказали о них. Вот наш зеркальный осколок!

5. Игра «Волшебный мешочек». Составление фразы с использованием существительных в родительном падеже множественного числа, автоматизация свистящих звуков «с»-«з».

- А вот мешочек не простой,

  Вот мешок с секретом,

 Как узнаешь, что лежит, расскажи об этом!

(дети ощупывают предметы и угадывают, что это может быть).

Ребята, это все тоже немножко волшебные предметы, ведь без них не бывает зимы и сказки!

Без чего не бывает зимы?

-Не бывает зимы без санок.

-Не бывает зимы без снежинок.

-Не бывает зимы без сосулек.

- Не бывает зимы без снеговиков.

Молодцы, все верно! Мы заберем свой 3-й осколок.

-Ой! а в мешочке еще что-то осталось!

(Достаю карточки к игре «Белое и черное»).

6. Д/И «Белое и черное». Развитие аналитического мышления и умения рассуждать.

Снежная королева хочет, чтобы мы рассказали ей о предметах, найденных в волшебном мешочке.

Будьте внимательны и следите за цветом карточки!

Дети: Санки - это здорово! Можно кататься с горки, катать друг друга за веревочку, а старенькие люди перевозят на санках тяжести.

Санки – это опасно! Можно упасть в снег, можно простыть, а можно случайно сбить прохожего и т.д.

Молодцы, мы заберем еще один осколок.

Девочки и мальчики, мы подошли с вами к замку Снежной королевы. Осталось последнее, но самое сложное испытание. Многие художники, композиторы, поэты и писатели, восхищенные красотой зимней природы, создали свои бессмертные творения. В этом зале королева расположила самые дорогие и любимые картины. Пройдем поближе и полюбуемся…(Дети рассматривают картины и слушают музыку).

-Драгоценной жемчужиной своей коллекции она называет картину «Сказка инея и восходящего солнца» и просит вас рассказать стихи, которые подходят к этой картине.

Дети рассказывают стихи: «Белая береза…», «Чародейкою зимою …».

Какое настроение создала у вас картина, расскажите, что вы чувствуете?

Воздух в зимнем лесу свежий и холодный.  Щеки пощипывает мороз. Глаза слепит от блеска снега. В лесу тихо. Только вдалеке стучит дятел, изредка тенькают синицы. Нам радостно и приятно смотреть на эту картину.

Сейчас я прочитаю вам рассказ Дмитрия Зуева «Зимний лес». Проходите и присаживайтесь на скамеечки.

 Слушайте внимательно и помечайте фишками те карточки, о которых идет речь.    

«Зимний лес».

Пробушевала метель - и волшебно преобразился лес. Все стихло. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

   На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке – пышная снежная шапка.

Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно-розовой тонкой берестой.

Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубок зимний сон природы. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки.  Хорош лес в зимнем уборе!

Дети работают с мнемотаблицей.

Давайте ненадолго вернемся в картинную галерею.  Полюбуйтесь на понравившуюся вам картину и подпишите ее словом «Зима». Соберите это слово из разноцветных льдинок.

Дети подходят к выставленным картинам, выполняют задание и возвращаются на свои места.

Теперь с помощью табличек вспомним и расскажем для Снежной королевы услышанный рассказ «Зимний лес».

Дети по цепочке выполняют задание.

Мы собрали все осколки волшебного зеркала, соединим их в целое (складываем части и видим картинку, где Кай и Герда снова вместе).

Какие вы молодцы! Вашими стараниями рассеялись злые чары. Сердце Кая снова стало горячим и добрым.  Он вернулся к своей Герде. Изменилась и злая волшебница -  Снежная королева. Она больше не забирает никого в ледяной замок, а посылает на землю пушистый снег и чудесные снежинки. А вам, ребята, она передала сладкие белые комочки!

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА