Воскресенье, 00:18 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста
24.06.2015, 15:35

Конспект

образовательной деятельности по формированию целостной картины мира,

расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста

с использованием световых планшетов для рисования песком на тему:

«Космическое путешествие»

Агеева Валентина Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием: «Солнечная система». Расширять и углублять знания детей о планетах «Меркурий», «Венера», «Марс», «Юпитер».

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятие «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», название планет, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать навыки познавательной деятельности, внимание, память, моторику. Ввести в словарный запас детей слова: космодром, невесомость, скафандр, кратер, вулкан. Развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать интерес к космосу. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Подборка и выставка литературы; иллюстраций на тему «Космос»; проведение познавательных занятий; беседы по космической тематике: «Такой разный космос», «В космосе так здорово!», «Путешествие в космос!».

Рисование «Космическая фантазия», звездное небо, созвездия; чтение стихотворений и рассказов о космосе; сюжетно-ролевые игры.

Оборудование – слайды; диски с записью космической музыки; фонограмма старта космической ракеты; световые планшеты для рисования песком, презентация.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 30 минут.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под космическую музыку (слайд № 1).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в космическое путешествие. Нам зал теперь станет космическим кораблем, в котором мы отправимся путешествовать по Солнечной планете.

Мы находимся на космодроме.

- Давайте вспомним, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (слайд № 2).

- А почему праздник отмечается в этот день?

- На каком корабле летал Ю. А. Гагарин? (слайд № 3, 4).

- Назовите первую женщину – космонавта? (слайд № 5).

- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (слайд № 6).

- Каких еще космонавтов вы знаете? (Г. Титов, В. Комаров, А Гречко).

- Каким был Ю.А. Гагарин? (храбрый, смелый, умный, решительный, мужественный, отважный, выносливый, находчивый, надежный, веселый, молодой, красивый).

- О чем его спрашивали с Земли во время полета?

- Каким был первый обед космонавта?

- А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

Воспитатель: Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите,

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж!

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос? (топливо, питание, радио, фотоаппарат, подзорные трубы, кинокамеру, телевизионные камеры, видеокамеру и т.д.).

Воспитатель: Пройдите в салон корабля, займите кресло. Необходимо пристегнуть ремни. (Дети отсчитывают от 10 до 1, пуск).

(Запись взлетающей ракеты, на потолке звездное небо).

Воспитатель: Во время запуска нас будет немного трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску). Это не надолго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета. (Тряска прекращается, звучит аудиозапись «Спейс», во время полета дети интересуются состоянием друг друга).

Воспитатель: Мы вошли в спокойный ежим полета. «Команда расстегнуть ремни!».

- Ребята, кА вы думаете, есть ли в космическом пространстве, еще какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звезды, спутники, ракеты, созвездия т. д.).

Воспитатель: Смотрите! Смотрите! Перед нами Меркурий. (Слайд).

Как поразительно похож он на Луну! Но высаживаться мы на эту планету не будем.

- Как вы думаете, почему?

- А что, вы, можете рассказать о Меркурии?

(Далее методом коллективного рассказывания дают данные о Меркурии).

Меркурий. Горная страна, сплошь покрытая кратерами, очень похожими на лунные.

Кратеров очень много и больших и маленьких, на дне некоторых кратеров видны горки. Есть кратеры похожие на солнышко – от них во все стороны тянутся какие-то лучи…

На Меркурии нет облаков, потому что на этой планете нет воздуха. На этой планете нет воздуха, нет воды и днем очень жарко, а ночью очень холодно. Сутки на Меркурии длятся 176 земных дней. На Земле почти полгода пройдет, а на Меркурии только сутки кончатся. За такой длинный день Солнце очень сильно нагревает поверхность планеты. Ночь тоже длинная, и пока она тянется, становится очень холодно.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем все интересное и продолжим наше путешествие. Мы приближаемся к новой планете.

- Как вы думаете, какая вторая планета от Солнца? (Слайд).

- В честь кого она названа?

- Что, вы, можете рассказать о Венере?

(Далее методом коллективного рассказывания дают данные о Венере).

Венера. На Венере много воздуха, но люди им не могут дышать, так как он ядовитый. Поверхность черная, будто засыпанная сажей. На поверхности есть и горы и кратеры, и пустыни, и пропасти…

На дне пропасти святятся раскаленные камни. Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем все интересное на этой планете.

(Включается фонограмма спокойной музыки).

Физминутка: «Невесомость». (Слайд).

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землей, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космической невесомости.

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в невесомости).

- В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

Воспитатель: Готовы продолжать путешествие? Мы приближаемся к планете, которая названа в честь бога войны.

- Что это за планета?

- Что вы знаете о Марсе? (Слайд).

(Далее методом коллективного рассказывания дают данные о Марсе).

Марс. Планета получила свое название в честь бога войны.

На Марсе часто бывают пылевые бури. Красная пыль не от жары. Просто на Марсе много песка такого цвета. На Марсе довольно холодно. Иногда холоднее, чем у нас на севере.

На поверхности Марса можно встретить огромные пустыни, усыпанные камнями, кратеры, такие же, как на Луне и Меркурии, мертвые вулканы. У Марса, как и у Земли две полярные шапки. У нашей Земли две полярные шапки – на северном и южном полосах. В них много снега и льда. А у Марса небольшие полярные шапки, причем летом они становятся еще меньше.

На Марсе нет воды. Можно увидеть настоящие реки. Впрочем, не совсем настоящие: это реки без воды, может быть, высохшие реки?

У Марса есть две маленькие марсианские луны, которые называются Фобос и Деймос, что означает «страх» и «ужас». Они не круглые. Одна вся поцарапана. У Марса хоть такие луны – спутники есть, а ведь у Меркурия и у Венеры вообще никаких нет.

Воспитатель: Фотографируйте эту планету и отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, за окном иллюминаторов показалась пятая планета от Земли. (Слайд).

- Как она называется? (Юпитер).

- Какие у вас есть сведения об этой планете?

Юпитер. Пятая планета от Земли. Она похожа на огромный шар, который в 11 раз больше Земли. В семье Юпитера много ее спутников. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы.

Твердой поверхности у Юпитера пока еще никто не обнаружил.

Один из спутников Юпитера называется Каллисто. На нем больше кратеров, чем на Луне, Меркурии и Марсе.

Главный катер Каллисто – вулкан «Бычий глаз». От него во все стороны разбегаются волны, но это мертвые волны, они давно застыли в ледяном покрове Каллисто.

Другой спутник Юпитера – Ганимед, который ближе к планете, чем Каллисто. Здесь много красивых кратеров с лучами. Они как большие снежинки. Ганимед очень похож на Луну, у него много гор и трещин.

У Юпитера 14 спутников. Следующие самые близкие спутники ИО и Амальтея.

Воздух Юпитера совершенно не пригоден для дыхания. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод.

- Внезапно в кабине космического корабля стало темно. Погас экран, светильники.

Дети: Что случилось?

Воспитатель: Все в порядке! Просто наше волшебное космическое путешествие закончилось.

- Мы снова на Земле.

- Программа нашего полета выполнена. Доложите мне, как командиру корабля:

- Как проходил полет?

- Что больше всего понравилось каждому из вас?

- С какими планетами Солнечной системы вам удалось встретиться?

Воспитатель: После нашего космического путешествия, я предлагаю вам каждому нарисовать свою планету. (Дети рисуют на световых планшетах песком).

- Вы можете сделать свою планету обитаемой и из набора выбрать жителей для своей планеты. (Это в конце рисования).

(Коллективная работа на световых планшетах под музыкальное сопровождение).

Рассказ детей о своем рисунке.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: guan
Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Nina8799   (23.07.2016 00:31)
Данное занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее, проведена предварительная работа. Педагог предусмотрела цель, программное содержание занятия. Воспитателем расписана предварительная работа с детьми - подборка и выставка литературы, иллюстраций; проведение познавательных занятий; беседы по космической тематике. Интеграция различных образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание, выбранная педагогом, позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Занятие пронизано атмосферой творчества с высоким уровнем организации. Стиль общения с детьми учитывает особенности каждого ребёнка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей. Анализ представленной методической разработки показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

1 irinak1310   (04.11.2015 14:38)
Конспект занятия интересен, познавателен, доступен для детей дошкольного возраста. Сама форма проведения образовательной деятельности - занимательна для детей, все дети любят путешествовать, тем более по космосу. Играя с детьми можно достигнуть желаемого успеха. Предварительная работа проведена огромная, поэтому данный материал можно оформить в краткосрочный проект. Желаю успеха!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА