Понедельник, 07:24 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект НОД по формированию речевой активности
08.01.2016, 12:49

 

 

 

Степанова Ирина Ивановна

Учитель-логопед

ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО Капотня

 

Конспект НОД по формированию речевой активности

(для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием сенсорных игр, элементов психогимнастики).

 

 

Тема: «Домашние животные»
 

 

Цель: стимулирование речевой активности

Задачи:

  • Учить рассматривать картинки
  • Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни
  • Активизация речевой деятельности
  • Развитие зрительного и слухового внимания
  • Развитие тонкой и общей моторики
  • Формирование навыков сотрудничества
  • Воспитание заботливого отношения к домашним животным

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, игрушки: кошка, корова, собака, лошадка, математический планшет, резинки

Ход занятия.

Организационный момент.

         Ребенок заходит в кабинет, подходит к столику, на котором стоят игрушки.

  • Посмотри на игрушки, которые стоят на столике. Назови животное, скажи, как оно подает голос. Кошка…
  • Мяу.
  • Собака…
  • Гав-гав.
  • Корова…
  • Му.
  • Лошадка…
  • И-го-го
  • Молодец.

Беседа о домашних животных. (Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Развитие тактильных ощущений).

         Логопед поочередно берет игрушку, каждую обсуждает с ребенком.

  • Кто это?
  • Как назовем?
  • Где живет?
  • Где голова? Туловище? Лапы (ноги)? Хвост? И т.п.

Ребенок показывает (по возможности называет).

 

Физминутка «Бычок». (Координация речи с движением, развитие подражательности, подвижности и творческого воображения).

         Логопед предлагает поиграть на ковре.

Бу-бу,

Шаги на месте.

Я рогатый.

Показываем «рожки» из пальчиков.

Бу-бу

Шагаем на месте.

Я хвостатый.

Показываем «хвостик»: рука отведена за спину.

Бу-бу,

Шагаем на месте

Я ушастый,

Показываем «ушки» из ладошек.

Бу-бу,

Шагаем на месте.

Очень страшный.

Показываем «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,

Топаем.

Испугаю,

 

Бу-бу,

 

Забодаю.

«Бодаемся».

(Н.В.Нищева)

 

 

Игра-лото «Кто спрятался?». (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение, активизация и расширение словаря по теме).

Логопед приглашает ребенка сесть за стол и показывает большую карточку, на которой изображены тени домашних животных.

  • Посмотри, домашние животные спрятались. Попробуем отгадать, где чья тень?

Логопед предлагает поочередно картинку, на которой изображены корова, лошадь, кошка, баран, коза, собака. Ребенок отвечает словом или звукоподражанием. Получает картинку и кладет в определенное место.

 

 

 

 

 

 

«Рисование» резинками. (Развитие тонкой моторики, конструктивного праксиса, творческого воображения).

         Логопед предлагает ребенку «нарисовать» резинками домик для животных. Ребенок выполняет задание по показу логопеда.

Окончание занятия.

  • Мы сегодня знакомились с домашними животными. Ты молодец! Теперь похлопаем в ладоши!

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Ирина7951
Просмотров: 309 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 milla-1970   (11.10.2016 18:55)
Конспект составлен методически грамотно: тема и цели соответствуют программному содержанию; дидактические игры поддерживают интерес детей на протяжении занятия.

1 Zalina   (22.02.2016 17:33)
Конспект занятия, разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Система заданий, игр и упражнений, выбранных для достижения поставленных задач, соответствуют теме занятия. Единственное не увидела, где «выполняется» задача: воспитание заботливого отношения к домашним животным.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память логическое мышление.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА