Среда, 11:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект НОД для детей 6-7 лет с ОВЗ образовательная область «Коммуникация» "Путешествие лягушонка".
08.12.2015, 19:05
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 6-7 лет образовательная область «Коммуникация" «Путешествие лягушонка»

Разработал: учитель-дефектолог Зотова Е.А.

г. Воронеж, 2015г.

Путешествие лягушонка.

Цели:
• Уточнение артикуляции гласных звуков;
• Подготовка артикуляционного аппарата к постановке согласных звуков без назального оттенка;
• Увеличить силу и длительность выдыхаемой через рот воздушной струи;
• Развитие слухового и фонематического восприятия;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие глазодвигательной функции;
• Развитие внимания и памяти.

Оборудование: зеркало, игрушки лягушки разного размера, компьютер, логопедическая коррекционная программа «Игры для тигры», сухой бассейн с горохом и гречневой крупой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Стихотворение с элементами самомассажа «С добрым утром!».

С добрым утром, глазки, Дети поглаживают закрытые глазки.
Вы проснулись. Открывают глаза, смотрят «в бинокль».
С добрым утром, ушки, Поглаживают ушки.
Вы проснулись. Прикладывают ладонь к ушам.
С добрым утром, ручки, Поглаживают руки сверху вниз.
Вы проснулись. Встряхивают кистями рук.
С добрым утром, ножки, Поглаживают ножки сверху вниз.
Вы проснулись.
Глазки – смотрят, смотрят; Прикладывают ладонь к глазам.
Ушки – слушают, слушают; Прикладывают ладонь к ушкам.
Ручки хлопают, хлопают; Хлопают ручками.
Ножки – топают, топают. Топают ножками.
Я проснулся! Потягиваются высоко.

2. Артикуляционная гимнастика с участием мягкой игрушки «лягушка».

Загадка.
- Угадай, как зовут нашу гостью.
Зеленая она, как трава,
Ее песенка: «Ква-ква».

Ребенок повторяет за лягушкой артикуляционные упражнения.
• Рот закрыт – открыт. Рот пошире открываем,
в бегемотиков играем:
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.
• Открыть рот с сопротивлением.
• Имитация жевания.
• Надуть обе щеки одновременно. Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
• Надуть щеки попеременно.
• Надуть одну щеку – сдуть, затем надуть другую и сдуть.
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
• «Лопата». Язык «лопатой» положи
И спокойно подержи.
• «Иголочка» Язычок мой, как иголка,
А иголка очень колка.
• «Часики». Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
• Позевывание при открытом рте.
• Покашливание с высунутым языком.
• Покашливание с активным выдохом и произнесением гласных звуков.
• Позевывание с произнесением гласных звуков.

3. Уточнение артикуляции гласных звуков.
Д/и «Угадай звук» (угадать звук по артикуляции).

4. Дыхательная гимнастика.
И.п. – лежа. Контроль – игрушка на диафрагме.
• Вдох – носом, выдох – ртом. Качаю лягушонка на волне,
То вверх (вдох),
То вниз (выдох),
Плыви по мне.
5. Глазодвигательное упражнение.
И.п. – лежа.
Проследить глазами за движением игрушки (вверх, вниз, вправо, влево).

6. Дыхательные и фонационные упражнения на компьютере.
• «Кораблики» (плавный и длительный выдох).
• «Ветерок» (резкий и короткий ротовой выдох чередуется с плавным и длительным).
• «Воздушный змей» (дыхательное, затем голосовое упражнение).

7. Развитие фонематического слуха и общей моторики.
• Звук «А» (компьютер).
• Д/и «Поймай звук ».
• Д/и «Прошагай звук»

8. Развитие мелкой моторики. Сухой бассейн.
Найти игрушку в сухом бассейне.

9. Подведение итогов.
- Что мы сегодня с тобой делали?
- Что тебе понравилось больше всего?
Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: elenaz
Просмотров: 173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА