Среда, 02:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект интегрированного урока учителя, учителя-логопеда, педагога-психолога
15.02.2017, 08:52

Конспект интегрированного урока учителя, учителя-логопеда, педагога-психолога

1 класс

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Основная деятельность на уроке: учебно – поисковая.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Цель урока: ученик, умеющий различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать умения различать слова-предметы (живые-неживые);
  • учить детей соотносить вопросы кто? что? И слова – название предмета;
  • учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
  • активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умения слушать и слышать учителя, друг друга;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память;
  • развивать мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на уроке;
  • воспитывать интерес к слову, к собственной речи;
  • способствовать воспитанию самоконтроля, самооценки.

УУД: Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение действовать по плану в соответствии с поставленными задачами, контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.

Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование: дидактический материал, средства ИКТ, раздаточный материал, тетради.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент.

Задача: создать в классе доверительную обстановку, позволяющую детям свободно высказываться (создание позитивного психоэмоционального состояния на уроке).

 

Ребята, начинаем урок русского языка. Сегодня урок будут проводить: Я-Джамиля Артиковна;

Учитель-логопед: Наталья Николаевна

Педагог-психолог: Инна Валерьевна.

Учитель: «Прозвенел звонок-начинается урок!»

 

Мы - старательные.

Мы - внимательные.

Мы - прекрасно учимся.

Все у нас получится! (хором)

 

 

 

Психолог: «Ребята, здравствуйте! Сегодня я вам открою секрет успешной учебы. На уроке всегда главный - это ученик! Каждый ученик умеет управлять своим голосом. Когда вы пишите, вы…? (молчите, кричите..?). Когда вы работаете в парах, как вы говорите … (тихо, громко, шёпотом?). Для каждого дела на уроке нужно использовать определённую громкость голоса. Тогда вы будете внимательными, и всё будет получаться. Сейчас мы с вами потренируемся управлять своим голосом и настроимся быть внимательными на уроке. Для вас игра «Хор и дирижёр». Я дирижёр, а вы мой хор. Ваши слова «Я внимательный ученик».

Когда я поднимаю руку над головой – вы говорите громко: «Я внимательный ученик» (показываю громкость голоса).

Если моя рука на уровне грудной клетки – вы говорите обычно, вполголоса: «Я внимательный ученик» (показываю громкость голоса).

Если моя рука на уровне живота – вы шепчете: «Я внимательный ученик».

Если моя рука опущена вдоль туловища – вы молчите.

(демонстрирую громкость фразы еще раз и дирижирую).

Итак, хор 1А класса, внимание! Начали…

Спасибо, а сейчас очень внимательно и в тишине, начинаем работать.

(Начинают с громкости "Вполголоса» - "Громко"- "Шёпот"- "Тишина").

 

Учитель:

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Сегодня на урок русского языка к нам из зимней сказки пришел сказочный герой.

-Я прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и помогите движениями отгадать кто это?

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился....(снеговик)

(Учитель открывает доску и показывает Снеговика.)

-Да, это Снеговик. Он поможет нам сегодня в работе и отметит в конце урока самых активных. старательных и внимательных!

-Ребята, давайте расскажем Снеговику правила, которые нам помогут в работе.

 

 

 

Молодцы!

Сейчас время года – зима.

 

 

 

 

 

 

 

(Дети с учителем показывают движения)

-Снеговик!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Уметь слушать друг друга.

-Слушать и слышать учителя.

-Быть дружными.

-Уметь договариваться.

-Ответил сам, дай ответить товарищу.

2 этап. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Содержание заданий для повторения содержат развивающие компоненты.

Предложенные задания актуализируют необходимые знания и умения для изучения нового материала.

Организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия.

1задание. Учитель:

-Ребята, посмотрите на доску. Подул сильный ветер, пошел снег и буквы, из которых состоят слова, рассыпались! Снеговик просит вас собрать слова. (акелб, олкв, гакни,кадашран — набор букв на доске.) Но для, того, чтобы выполнить задание, нам необходимо работать в группах.

И обязательно соблюдать правила работы! Повернулись друг к другу. Взяли карточку №1 .Один пишет, остальные диктуют слова, которые у вас получатся.

Дети с ОВЗ - Вадим и Катя выполняют то же самое задание, но только с подсказкой!

Поставили ударение. Кто напишет слова, показывают свою готовность. (Один ребенок составляет слова у доски).

ПРОВЕРКА!

Слова зачитывает та группа, которая первая составила слова.(вывешиваются картинки +слова к ним)

-Проверяем.Это слова: белка, волк, книга, карандаш.

-Ребята, проверьте правильно ли вы записали. (Сверяют с записью на доске: картинка-слово)

Молодцы!

-Снеговик благодарит вас за выполненное задание.

-Ученики объединяются в группы, разворачиваются друг к другу. Берут карточку. Составляют слова. Берутся за руки. Поднимают их в знак готовности.

 

 

 

 

-Белка, волк, книга, карандаш.

 

 

3 этап. Минутка чистописания.

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточного скорого письма, соединений элементов, четкое безотрывное письмо; развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

- Ребята, Снеговик в награду хочет пригласить вас прогуляться по лесным дорожкам.

Открыли тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Запишите число, чтобы запомнить, какого числа мы совершили прогулку.

15 февраля.

-Для того, чтобы совершить прогулку, давайте подготовимся к ней. (ВСТАЛИ!)

 

- «Пришла зимушка-зима,

Стала улица бела!

По тропинке мы шагаем, (на носочках)

В рыхлый снег не наступаем!» (повторить значение слова РЫХЛЫЙ).

 

 

М/ч. Мы идем по тропинке ровно, не сходим с тропинки, чтобы не попасть в рыхлый снег. (Учитель показывает на доске - буква «е» строчная и длинная наклонная линия с петлей вверху)

-прописали в воздухе, сели прямо. Локти не висят, пишем в тетради.

 

 

 

(Дети хором говорят).

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

 

Открыли тетради, записали число.

 

 

 

 

 

 

Показывают движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

Практическая работа. Письмо по образцу.

 

 

Дети смотрят на образец, пишут в тетрадях.

4 этап. Постановка проблемы.

Создание условий для проведения учащимися анализа действий или результатов (определение места и причины затруднения).

Фиксация задачи урока на личностно-значимом уровне;

Учитель исполняет роль организатора коммуникации (правильно выбран метод: подводящий или побуждающий диалог).

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Ребята, где бы мы с вами не находились, нас окружают предметы. Какие предметы вы видите в классе, на улице, дома?

Мы можем их потрогать?

 

На какие две группы мы можем разделить эти предметы?

(на доску - живые, неживые)

-К живым-одушевленным предметам мы зададим какой вопрос? (КТО?)- (на доску вывешиваются карточки с вопросми).

- К неживым-неодушевленным мы зададим вопрос? (ЧТО?)

 

-Ребята, а теперь давайте вернемся к нашим словам БЕЛКА,ВОЛК, КНИГА, КАРАНДАШ.

-Что вы о них можете сказать?

 

-Как вы думаете, какая сегодня ТЕМА нашего урока?

 

Какую цель мы поставим перед собой? Чему Вы хотите научиться на уроке?

 

 

 

-Пенал, учитель, девочки, мальчики, тетрадь, ручка, снег...

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные вещи, животные.

 

 

 

 

-Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (слайд 1)

 

Цель: - Правильно задавать вопросы к словам.

- Различать слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

5 этап. Физминутка.

Цель: активизация мыслительной деятельности; обеспечение активного отдыха организму в процессе учебной деятельности.

Педагог-психолог:

Встали. 1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. 2. Возьмитесь за уши руками таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы- спереди. Вот так (показывает). 3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте её. (Повторяем три раза).

 

- Следующее упражнение "Перекрёстные движения".

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. 2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

- А теперь соединяем левую ногу и правую руку за спиной. Меняем руку и ногу. (Повторяем 4-8 раз).

Посмотрите на экран на Х.

- Последнее упражнение. Ноги на ширине плеч. Сомкните кончики пальцев рук перед собой и дышите спокойно. Вдох через нос, выдох через слегка разомкнутые губы (1мин.)

Садитесь.

 

Ученики повторяют движения.

 

(Все движения одновременно показываются на слайдах).

6 этап. Открытие новых знаний. Рационально выбрана форма работы по построению нового способа действия (парная, групповая,

коллективная).

Чётко зафиксирован новый способ действия в языке (устно, знаково).

Развитие воображения.

 

 

Учитель-логопед:

Загадки-различение слов, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?

 

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз,

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Обозначено словами.

 

Каждый предмет имеет своё название!

 

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи. (Собака).

______________

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц).

_____________

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.

(Самолет).

_____________

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это? (Лиса).

___________

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала. (Снежинка).

___________

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг Электрический… (Утюг).

 

Скажите, пожалуйста, на какие вопросы отвечают эти предметы? (Дети по очереди называют предмет и вопрос – собака – кто? Почему? (Одушевл., неодушевл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слова - отгадки изображены на слайдах).

7 этап. Первичное закрепление знаний. Показан образец комментирования выполнения задания учителем.

Задания для первичного

закрепления дают возможность самостоятельного

комментирования.

Учитель: (Работа в парах)

-Ребята. Снеговик приготовил вам еще задание. Возьмите карточку №2.

КТО? ЧТО?

Собака

книга

стул

птица

заяц

 

Укажите стрелочками на какой вопрос отвечают данные вам слова. Работаете в парах. Кто выполнит, показываете свою готовность.

-Докажите, почему вы задали такой вопрос к слову?

 

 

Дети работают в парах, проводят стрелочки к вопросам. Кто готов, поднимает руки.

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слова по порядку и объясняют. (КТО? собака-она живая. И т. д.)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выбор заданий для самостоятельной работы выполнен с учётом особенностей обучающихся (дифференциация).

 

Одновременно учителем – логопедом проводится игра: «Паровозик». Дети с диагнозом ОВЗ (2 чел.) расселяют слова-предметы по соответствующим вагонам.

(Игра «Рассади пассажиров» показана на слайде).

Катя и Вадим работают у доски.

8 этап. Включение в систему знаний и повторение.

Выбор заданий для включения нового способа действий в систему знаний

Учитель: Развитие фонематического восприятия!

-Ребята, я называю слова. Если вы слышите слова, отвечающие на вопрос КТО?, то хлопаете в ладоши. Если слышите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?, то в ладошки не хлопаете.

-ДОМ, КОНЬ, ПАРТА, УЧЕНИК, ШКАФ, СТОЛ.

-Молодцы!

 

9 этап. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проговаривание учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;

Проговаривание нового способа действия (сущности понятия, алгоритма);

Проговаривание причин затруднений и способов преодоления затруднений.

 

 

 

 

 

Снеговик доволен вашей работой! Вы молодцы!

 

 

 

Я узнал слова, обозначающие живой предмет, которые отвечают на вопрос КТО? Слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос ЧТО?

Я научился (правильно подбирать вопрос к словам)

 

10 этап. Рефлексия.

Задача: снять утомляемость, мотивировать на продолжение занятий.

Педагог-психолог:

Для завершения проводится мониторинг и коррекция эмоционального фона учащихся. Упражнение «Подарок».

Слова психолога: «Поднимите руку, у кого хорошее настроение!» «Это вам ( на слайде улыбка). «С ними встаньте те, кто устал». «Это вам (на слайде улыбка).

(На слайде написано: «Молодцы!!! Ура, перемена!»). До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 25 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 dasha200808   (Вчера 14:37)
Автор указывает на то, что при обследовании речи учащихся, выявлена тенденция к увеличению количества детей, поступающих в 1 класс с речевыми нарушениями различной тяжести. Целью работы является знакомство учителей начальных классов с некоторыми методами и средствами, применяемыми учителями-логопедами для устранения недостатков фонематического восприятия, практические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Работа состоит из теоретической части, которая рассказывает о причинах незрелости фонематического слуха, и практической части, содержащей способы развития слухового внимания; речевого слуха, фонематического слуха, физиологического дыхания, выполнение некоторых кинезиологических упражнений, рисунки и росчерки на соли. Теоретическая часть подтверждается практическими заданиями, где даётся подробное описание таких занятий и упражнений. Эти знания в дальнейшем пригодятся для устранения таких трудностей как способность к обнаружению наличия слабой позиции; умению полноценно выполнять случаи проверки написания при изучении парных согласных в слабой позиции на уроках русского языка. Автор доказывает, что именно приведение к норме речевой моторики является первоочередной задачей коррекции. Значительным корригирующим эффектом в этом плане обладает простое средство – артикуляционная гимнастика, позволяющая постепенно достигнуть необходимого результата. Автор подчёркивает, что эти и другие упражнения окажут действенную помощь в обучении многих детей.
Подобные приёмы из арсенала коррекционной педагогики позволяют учащимся более осознанно использовать свой речевой аппарат и создают условия для самостоятельного корректирования положения собственных органов речи. Существует множество методических приёмов, позволяющих предупредить ошибки. Все они должны быть задействованы для достижения общей цели педагогов и логопедов. Автор проявил умение разбираться в вопросах логопедии, систематизировал материал и обобщил его.
Данный мастер-класс помогает эффективно решать проблемы развития речи детей. Работа, безусловно, заслуживает внимания как учителей–логопедов, так и педагогов начальной школы, и, является руководством к действию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА