Вторник, 05:49 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект интегрированного урока учителя, учителя-логопеда, педагога-психолога
15.02.2017, 08:52

Конспект интегрированного урока учителя, учителя-логопеда, педагога-психолога

1 класс

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Основная деятельность на уроке: учебно – поисковая.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Цель урока: ученик, умеющий различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать умения различать слова-предметы (живые-неживые);
  • учить детей соотносить вопросы кто? что? И слова – название предмета;
  • учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;
  • активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умения слушать и слышать учителя, друг друга;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память;
  • развивать мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на уроке;
  • воспитывать интерес к слову, к собственной речи;
  • способствовать воспитанию самоконтроля, самооценки.

УУД: Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение действовать по плану в соответствии с поставленными задачами, контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.

Познавательные: умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование: дидактический материал, средства ИКТ, раздаточный материал, тетради.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент.

Задача: создать в классе доверительную обстановку, позволяющую детям свободно высказываться (создание позитивного психоэмоционального состояния на уроке).

 

Ребята, начинаем урок русского языка. Сегодня урок будут проводить: Я-Джамиля Артиковна;

Учитель-логопед: Наталья Николаевна

Педагог-психолог: Инна Валерьевна.

Учитель: «Прозвенел звонок-начинается урок!»

 

Мы - старательные.

Мы - внимательные.

Мы - прекрасно учимся.

Все у нас получится! (хором)

 

 

 

Психолог: «Ребята, здравствуйте! Сегодня я вам открою секрет успешной учебы. На уроке всегда главный - это ученик! Каждый ученик умеет управлять своим голосом. Когда вы пишите, вы…? (молчите, кричите..?). Когда вы работаете в парах, как вы говорите … (тихо, громко, шёпотом?). Для каждого дела на уроке нужно использовать определённую громкость голоса. Тогда вы будете внимательными, и всё будет получаться. Сейчас мы с вами потренируемся управлять своим голосом и настроимся быть внимательными на уроке. Для вас игра «Хор и дирижёр». Я дирижёр, а вы мой хор. Ваши слова «Я внимательный ученик».

Когда я поднимаю руку над головой – вы говорите громко: «Я внимательный ученик» (показываю громкость голоса).

Если моя рука на уровне грудной клетки – вы говорите обычно, вполголоса: «Я внимательный ученик» (показываю громкость голоса).

Если моя рука на уровне живота – вы шепчете: «Я внимательный ученик».

Если моя рука опущена вдоль туловища – вы молчите.

(демонстрирую громкость фразы еще раз и дирижирую).

Итак, хор 1А класса, внимание! Начали…

Спасибо, а сейчас очень внимательно и в тишине, начинаем работать.

(Начинают с громкости "Вполголоса» - "Громко"- "Шёпот"- "Тишина").

 

Учитель:

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Сегодня на урок русского языка к нам из зимней сказки пришел сказочный герой.

-Я прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и помогите движениями отгадать кто это?

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился....(снеговик)

(Учитель открывает доску и показывает Снеговика.)

-Да, это Снеговик. Он поможет нам сегодня в работе и отметит в конце урока самых активных. старательных и внимательных!

-Ребята, давайте расскажем Снеговику правила, которые нам помогут в работе.

 

 

 

Молодцы!

Сейчас время года – зима.

 

 

 

 

 

 

 

(Дети с учителем показывают движения)

-Снеговик!

 

 

 

 

 

 

 

 

- Уметь слушать друг друга.

-Слушать и слышать учителя.

-Быть дружными.

-Уметь договариваться.

-Ответил сам, дай ответить товарищу.

2 этап. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Содержание заданий для повторения содержат развивающие компоненты.

Предложенные задания актуализируют необходимые знания и умения для изучения нового материала.

Организация фиксации затруднения в выполнении пробного действия.

1задание. Учитель:

-Ребята, посмотрите на доску. Подул сильный ветер, пошел снег и буквы, из которых состоят слова, рассыпались! Снеговик просит вас собрать слова. (акелб, олкв, гакни,кадашран — набор букв на доске.) Но для, того, чтобы выполнить задание, нам необходимо работать в группах.

И обязательно соблюдать правила работы! Повернулись друг к другу. Взяли карточку №1 .Один пишет, остальные диктуют слова, которые у вас получатся.

Дети с ОВЗ - Вадим и Катя выполняют то же самое задание, но только с подсказкой!

Поставили ударение. Кто напишет слова, показывают свою готовность. (Один ребенок составляет слова у доски).

ПРОВЕРКА!

Слова зачитывает та группа, которая первая составила слова.(вывешиваются картинки +слова к ним)

-Проверяем.Это слова: белка, волк, книга, карандаш.

-Ребята, проверьте правильно ли вы записали. (Сверяют с записью на доске: картинка-слово)

Молодцы!

-Снеговик благодарит вас за выполненное задание.

-Ученики объединяются в группы, разворачиваются друг к другу. Берут карточку. Составляют слова. Берутся за руки. Поднимают их в знак готовности.

 

 

 

 

-Белка, волк, книга, карандаш.

 

 

3 этап. Минутка чистописания.

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточного скорого письма, соединений элементов, четкое безотрывное письмо; развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

- Ребята, Снеговик в награду хочет пригласить вас прогуляться по лесным дорожкам.

Открыли тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Запишите число, чтобы запомнить, какого числа мы совершили прогулку.

15 февраля.

-Для того, чтобы совершить прогулку, давайте подготовимся к ней. (ВСТАЛИ!)

 

- «Пришла зимушка-зима,

Стала улица бела!

По тропинке мы шагаем, (на носочках)

В рыхлый снег не наступаем!» (повторить значение слова РЫХЛЫЙ).

 

 

М/ч. Мы идем по тропинке ровно, не сходим с тропинки, чтобы не попасть в рыхлый снег. (Учитель показывает на доске - буква «е» строчная и длинная наклонная линия с петлей вверху)

-прописали в воздухе, сели прямо. Локти не висят, пишем в тетради.

 

 

 

(Дети хором говорят).

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

 

Открыли тетради, записали число.

 

 

 

 

 

 

Показывают движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

Практическая работа. Письмо по образцу.

 

 

Дети смотрят на образец, пишут в тетрадях.

4 этап. Постановка проблемы.

Создание условий для проведения учащимися анализа действий или результатов (определение места и причины затруднения).

Фиксация задачи урока на личностно-значимом уровне;

Учитель исполняет роль организатора коммуникации (правильно выбран метод: подводящий или побуждающий диалог).

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Ребята, где бы мы с вами не находились, нас окружают предметы. Какие предметы вы видите в классе, на улице, дома?

Мы можем их потрогать?

 

На какие две группы мы можем разделить эти предметы?

(на доску - живые, неживые)

-К живым-одушевленным предметам мы зададим какой вопрос? (КТО?)- (на доску вывешиваются карточки с вопросми).

- К неживым-неодушевленным мы зададим вопрос? (ЧТО?)

 

-Ребята, а теперь давайте вернемся к нашим словам БЕЛКА,ВОЛК, КНИГА, КАРАНДАШ.

-Что вы о них можете сказать?

 

-Как вы думаете, какая сегодня ТЕМА нашего урока?

 

Какую цель мы поставим перед собой? Чему Вы хотите научиться на уроке?

 

 

 

-Пенал, учитель, девочки, мальчики, тетрадь, ручка, снег...

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебные вещи, животные.

 

 

 

 

-Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (слайд 1)

 

Цель: - Правильно задавать вопросы к словам.

- Различать слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

5 этап. Физминутка.

Цель: активизация мыслительной деятельности; обеспечение активного отдыха организму в процессе учебной деятельности.

Педагог-психолог:

Встали. 1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. 2. Возьмитесь за уши руками таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы- спереди. Вот так (показывает). 3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.

4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте её. (Повторяем три раза).

 

- Следующее упражнение "Перекрёстные движения".

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. 2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой.

- А теперь соединяем левую ногу и правую руку за спиной. Меняем руку и ногу. (Повторяем 4-8 раз).

Посмотрите на экран на Х.

- Последнее упражнение. Ноги на ширине плеч. Сомкните кончики пальцев рук перед собой и дышите спокойно. Вдох через нос, выдох через слегка разомкнутые губы (1мин.)

Садитесь.

 

Ученики повторяют движения.

 

(Все движения одновременно показываются на слайдах).

6 этап. Открытие новых знаний. Рационально выбрана форма работы по построению нового способа действия (парная, групповая,

коллективная).

Чётко зафиксирован новый способ действия в языке (устно, знаково).

Развитие воображения.

 

 

Учитель-логопед:

Загадки-различение слов, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?

 

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз,

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Обозначено словами.

 

Каждый предмет имеет своё название!

 

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи. (Собака).

______________

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц).

_____________

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.

(Самолет).

_____________

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это? (Лиса).

___________

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала. (Снежинка).

___________

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг Электрический… (Утюг).

 

Скажите, пожалуйста, на какие вопросы отвечают эти предметы? (Дети по очереди называют предмет и вопрос – собака – кто? Почему? (Одушевл., неодушевл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слова - отгадки изображены на слайдах).

7 этап. Первичное закрепление знаний. Показан образец комментирования выполнения задания учителем.

Задания для первичного

закрепления дают возможность самостоятельного

комментирования.

Учитель: (Работа в парах)

-Ребята. Снеговик приготовил вам еще задание. Возьмите карточку №2.

КТО? ЧТО?

Собака

книга

стул

птица

заяц

 

Укажите стрелочками на какой вопрос отвечают данные вам слова. Работаете в парах. Кто выполнит, показываете свою готовность.

-Докажите, почему вы задали такой вопрос к слову?

 

 

Дети работают в парах, проводят стрелочки к вопросам. Кто готов, поднимает руки.

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают слова по порядку и объясняют. (КТО? собака-она живая. И т. д.)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Выбор заданий для самостоятельной работы выполнен с учётом особенностей обучающихся (дифференциация).

 

Одновременно учителем – логопедом проводится игра: «Паровозик». Дети с диагнозом ОВЗ (2 чел.) расселяют слова-предметы по соответствующим вагонам.

(Игра «Рассади пассажиров» показана на слайде).

Катя и Вадим работают у доски.

8 этап. Включение в систему знаний и повторение.

Выбор заданий для включения нового способа действий в систему знаний

Учитель: Развитие фонематического восприятия!

-Ребята, я называю слова. Если вы слышите слова, отвечающие на вопрос КТО?, то хлопаете в ладоши. Если слышите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?, то в ладошки не хлопаете.

-ДОМ, КОНЬ, ПАРТА, УЧЕНИК, ШКАФ, СТОЛ.

-Молодцы!

 

9 этап. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проговаривание учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности;

Проговаривание нового способа действия (сущности понятия, алгоритма);

Проговаривание причин затруднений и способов преодоления затруднений.

 

 

 

 

 

Снеговик доволен вашей работой! Вы молодцы!

 

 

 

Я узнал слова, обозначающие живой предмет, которые отвечают на вопрос КТО? Слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос ЧТО?

Я научился (правильно подбирать вопрос к словам)

 

10 этап. Рефлексия.

Задача: снять утомляемость, мотивировать на продолжение занятий.

Педагог-психолог:

Для завершения проводится мониторинг и коррекция эмоционального фона учащихся. Упражнение «Подарок».

Слова психолога: «Поднимите руку, у кого хорошее настроение!» «Это вам ( на слайде улыбка). «С ними встаньте те, кто устал». «Это вам (на слайде улыбка).

(На слайде написано: «Молодцы!!! Ура, перемена!»). До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 266 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 vanyaivanovivan1986ivanov   (01.04.2017 18:19)
Рецензия на конспект интегрированного урока учителя, учителя-логопеда, педагога-психолога на тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Учитель соблюдает принципы педагогики: доступности (от простого к сложному), соответствует уровню развития учащихся 1 класса, соблюдается принцип последовательности, наглядности. Учитель умело использует смену видов деятельности учащихся, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающих технологий. Урок, проведённый по этому конспекту, достигнет поставленной цели. Рефлексия, проведённая в конце урока, повысит самооценку учащихся, научит оценивать свою работу и повысит мотивацию к обучению.
Актуальность данного урока не вызывает сомнений, вполне очевидна эффективность и целенаправленность подобранных заданий. Учитель проявил умение разбираться в специфике данной категории обучающихся. Очень важен познавательный аспект урока: умение формировать новые знания, используя практическую работу; самостоятельное исследование в действии. Учитель умело активизирует деятельность путём игровых, занимательных упражнений.
Безусловной заслугой автора урока является обучающая игра. Через игровую деятельность происходит обучение учащихся. Немаловажную роль играют методические подходы, используемые на уроке. Это развивающие задания, ролевые игры, загадки. Всё это способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.
Используется индивидуальный подход к обучающимся.
Структура соответствует теме и целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их продолжительность. Все элементы урока логически последовательно связаны между собой.

1 dasha200808   (21.02.2017 14:37)
Автор указывает на то, что при обследовании речи учащихся, выявлена тенденция к увеличению количества детей, поступающих в 1 класс с речевыми нарушениями различной тяжести. Целью работы является знакомство учителей начальных классов с некоторыми методами и средствами, применяемыми учителями-логопедами для устранения недостатков фонематического восприятия, практические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Работа состоит из теоретической части, которая рассказывает о причинах незрелости фонематического слуха, и практической части, содержащей способы развития слухового внимания; речевого слуха, фонематического слуха, физиологического дыхания, выполнение некоторых кинезиологических упражнений, рисунки и росчерки на соли. Теоретическая часть подтверждается практическими заданиями, где даётся подробное описание таких занятий и упражнений. Эти знания в дальнейшем пригодятся для устранения таких трудностей как способность к обнаружению наличия слабой позиции; умению полноценно выполнять случаи проверки написания при изучении парных согласных в слабой позиции на уроках русского языка. Автор доказывает, что именно приведение к норме речевой моторики является первоочередной задачей коррекции. Значительным корригирующим эффектом в этом плане обладает простое средство – артикуляционная гимнастика, позволяющая постепенно достигнуть необходимого результата. Автор подчёркивает, что эти и другие упражнения окажут действенную помощь в обучении многих детей.
Подобные приёмы из арсенала коррекционной педагогики позволяют учащимся более осознанно использовать свой речевой аппарат и создают условия для самостоятельного корректирования положения собственных органов речи. Существует множество методических приёмов, позволяющих предупредить ошибки. Все они должны быть задействованы для достижения общей цели педагогов и логопедов. Автор проявил умение разбираться в вопросах логопедии, систематизировал материал и обобщил его.
Данный мастер-класс помогает эффективно решать проблемы развития речи детей. Работа, безусловно, заслуживает внимания как учителей–логопедов, так и педагогов начальной школы, и, является руководством к действию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА