Четверг, 00:22 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога по формированию патриотических чувств у д
27.05.2015, 12:46

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога по формированию патриотических чувств у детей 4-5 лет с нарушением зрения.
Тема: «Уголки родного города».
Цель занятия: расширять представления о малой Родине – городе Апатиты у детей 4-5 лет с нарушениями зрения через интегрированные занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
Задачи занятия:
1. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь;
- развивать общую и тонкую моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать зрительное восприятие, формировать представление о сенсорных эталонах формы, величины; - развивать сенсорные представления о цвете;
- развивать зрительное внимание;
- развивать прослеживающую функцию глаз;
- развивать зрительно-моторную координацию.
2. Коррекционно-образовательные:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился;
- учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях.
- учить выделять и словесно обозначать направления движения;
- развивать умение называть местоположение предметов в окружающей обстановке;
- закреплять умение размещать объекты на карте по указанию педагога;
- совершенствовать навык составления распространенных предложений.
- активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами, прилагательными;
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
- воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.
Демонстрационный материал: игрушка Незнайки; цветные изображения зданий, домов разной высоты; полоски для выкладывания дороги.
Раздаточный материал: карточки с цветные изображением домов, цветные полоски (дорожки), цветные карандаши.
Предварительная работа: в течение недели с детьми отрабатывается лексическая тема на фронтальных и индивидуальных занятиях логопеда, дефектолога. Специалисты используют лексическую тему в подборе коррекционных упражнений, игр, заданий.

 

 


I.Вводная часть.
Этюд на выражение удовольствия и радости «Золотые капельки».
Логопед: Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Представьте, что мы подставляем лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый, летний дождь!
Выразительная поза: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Дети выполняют упражнение.
II. Основная часть:
Дефектолог запускает на мониторе видеофайл, на котором, сказочный герой Незнайка рассказывает, что он приехал полюбоваться нашим прекрасным городом, но его ни кто не встретил. И просит детей помочь ему в этой сложившейся ситуации.
Логопед: Давайте поможем Незнайке, проведем ему экскурсию. Вы знаете кто такие экскурсоводы?
Дети: Это люди которые знают все о нашем городе.
Дефектолог: Правильно, но что бы нам все хорошенько рассмотреть, потренируем глазки.
1.    Зрительная гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять: начинаем мы играть.
Мы закроем быстро глазки и откроем их опять.
Нам игру закончить нужно. Сядем тихо, плавно, дружно.
Наши глазки закрываем, пальчиками их вращаем.
А потом, потом, потом мы слегка на них нажмем.
Раз и два, раз и два и закончилась игра.
Дети выполняют гимнастику, следуя тексту.
2.    Физическая минутка:
Мы по улице идём,
Слева дом и справа дом.
Слева дом стоит высокий,
У него так много окон.
Справа домик низкий,
Он к дороге близко.
Логопед проводит дидактическое упражнение, дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Логопед: А что ещё можно увидеть на улице?
Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение.
Логопед: По улицам едут автомобили. Вдоль улицы, по тротуарам идут пешеходы. Вдоль тротуаров стоят разные дома.

3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Логопед: Что бы лучше знать какие в нашем городе встречаются улицы, давайте поиграем в игру.
Логопед подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
Например: длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, городская улица – сельская улица, зимняя улица – летняя улица и т.д.
4.    Развитие зрительного восприятия.
Дефектолог: Настоящие экскурсоводы могут узнать достопримечательности города даже ночью. А вы справитесь с таким трудным заданием? Возьмите конверты, откройте их, достаньте открытку. Кто узнал, что изображено на открытке?
Дети достают фотографии, на которых запечатлены памятники города в ночное время.
5.    Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».
Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его.
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.
6.    Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний
Безымянный и последний –
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.

Выставляются вверх большие пальцы обеих рук, поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы кулаки стучат друг о друга ритмичное сжимание пальцев в кулаки.

Дефектолог: Ребята, а что бы Незнайка не забыл наш город, давайте нарисуем ему карту, для этого сначала необходимо найти нужные дома.

7. Дидактическое упражнение «Найди подходящий дом».

Дети выполняют индивидуальные задания по указанию дефектолога, выбирая две названных картинки:
Дефектолог: Возьми левой рукой высокий красный дом. Возьми правой рукой домик с зелёной крышей, похожей на треугольник (с опорой на эталон формы)
После правильного выбора дети выставляют дома на индивидуальных фланелеграфах, по заданию педагога. Ещё раз повторяют стихотворение (Мы по улице идем…), выполняя движения по тексту, с показом на индивидуальных фланелеграфах.
Дефектолог: Как узнать, что один дом выше, а другой ниже?
Дети возвращаются к своим столам, снова рассматривают карточки, называют, где расположены человечки.
Дефектолог: Человечкам трудно ходить друг к другу в гости. Давайте нарисуем им улицы.
8. Дидактическая игра «Нарисуй (выложи) дорожки разной ширины».
Одни дети - рисуют дорожки от дома к дому, другие - выкладывают дорожки из цветной бумаги.
Дефектолог: Найдите два дома с прямоугольными крышами, соедините их широкой дорожкой (дети рисуют дорожку или выкладывают дорожку из цветной бумаги)
Логопед: Найдите два дома с квадратными окнами – соединить жёлтой узкой дорожкой.
Дефектолог: Найдите два самых низких домика с треугольными крышами и квадратными окнами и соедините их узкой дорожкой зелёного цвета.
Логопед: Что такое улица?
Педагог выслушивает ответы детей и делает обобщение.
Логопед: Улица - это дорога, вдоль которой стоят дома обращенные лицом друг к другу. Улицы бывают разные: широкие и узкие.
Незнайка благодарит детей за интересные рассказы об улице, на которой находится детский сад.
9.    Упражнение на снятие зрительного напряжения «Пальминг».

III. Заключительная часть:
10. Подведение итогов:
Дефектолог: Вам понравилась работа экскурсовода. Что было самое интересное в вашей работе?
Логопед: А какие вы испытывали трудности? Как вы думаете, Незнайке было интересно с нами?
Педагоги выслушивают ответы детей.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Сакура
Просмотров: 380 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 milla-1970   (11.10.2016 18:33)
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога по формированию патриотических чувств у детей 4-5 лет с нарушением зрения составлен методически грамотно. В ходе мероприятия запланированные задачи были реализованы полностью. Данная категория дошколят предлагает сложную и кропотливую работу различных специалистов. Хорошая разработка. Успехов в нелегком труде.
.

1 qw01071979   (06.11.2015 23:20)
Данное мероприятие предполагает решение коррекционных задач разного уровня. В ходе занятия они были реализованы в полной мере. Для этой категории детишек очень важны интегрированные занятия с несколькими специалистами. Замечательная разработка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА