Воскресенье, 17:15 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия в соответствии с ФГОС на тему: «Путешествие с пчёлкой Майя»
21.02.2016, 09:56

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия в соответствии с ФГОС на тему: «Путешествие с пчёлкой Майя»

Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме.

Задачи:

- коррекционно - обучающие:

продолжать закреплять знания и представления ребенка о цвете предметов: красный, синий, желтый, зеленый.

продолжать учить воспринимать и дифференцировать красный и синий цвет.

продолжать учить складывать предметную картинку из геометрических фигур; воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый, синий, зеленый;

продолжать закреплять знания и представления о форме предметов.

- коррекционно-развивающие:

развитие и коррекция зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти, мышления;

развитие речи (правильное употребление предлогов) ;

развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики.

развитие зрительной координации в пространстве.

- коррекционно - воспитательные: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность.

Оборудование и материалы: Пчелка, плакат с изображением улья, корзинка, салфетки, разноцветные цветы, ноутбук, коробочка с конфетами, тарелки красного и синего цвета, карточки с изображением домика и рыбки, карточка «прогулка», резинки для волос, игры с прищепками, щетки «божьи коровки», массажный коврик, су-джок, зрительно-координаторный тренаж – бабочка, стрекоза, слон, жираф.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Посмотри, кто сегодня к нам прилетел в гости? Это Пчёлка Майя, которая хочет рассказать одну историю. Что она летала и играла с другими пчелками и прячась за цветочками она потерялась, так и не насобирала нектар с цветков. Пчёлки нужно помочь добраться домой до улья. Поможем пчелки Майи добраться до своего домика? Но чтобы добраться до него, нужно ей помочь собрать цветочки вот в эту корзину, пройти много испытаний и заданий. Поможем пчелки?

2. Основная часть.

И первый цветок который встретился на нашем пути, какого он цвета? (Красного, но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

1) Задания на компьютере. (Использование «Тренажера для развития зрительного внимания и памяти»)

- «Наложенные фигуры»

- «Чего не стало? »

- «Запомни что нужно купить! »

2) Игра «Конфеты» (Дифференциация красного и синего цвета.) смотри это конфеты с того самого магазина, которые мы купили! Но конфеты эти необычные это разноцветные леденцы. Нужно развернуть эти конфеты, красные леденцы ты будешь ложить в красную тарелочку, а синие леденцы в синюю тарелочку.

Задания за столом. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Синего) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

- 3) Задание с карточками «Домик и рыбка» (Сложить по образцу картинки из геометрических фигур) при работе с карточками уточняем какие из каких фигур состоит рисунок, какого они цвета? Посмотри на эти фигуры и найди предметы в кабинете: круглой, квадратной, овальной, прямоугольной формы?

- 4) Игры с прищепками.

-5) Физкультминутка «Движенье»

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Я без движенья не могу.

Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета (Желтого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

-6) Задание с карточками – «Найди животных на прогулке»

-7) Зрительная гимнастика по Базарному «Зрительные метки» А теперь найди в кабинете глазками бабочку, стрекозу, слона, жирафа.

8) Самомассаж рук щетками «Божьи коровки» и резинками для волос.

Задания на ковре. Следующий цветок на нашем пути, посмотри какого он цвета? (Зеленого) Но чтобы мы могли его взять в корзинку, ты должен выполнить задания.

9) Игра «Назови одним словом».

10) Игра «4 лишний».

11) Массаж су-джоком с использованием резинового коврика. Берем в руки су-джок становимся ножками на резиновый коврик, одновременно массируем руки и ноги проговаривая:

«Бежит ежик без дорожек,

По лесу по лесу…

И иголками своими,

колется, колется…

А я ёжику ежу,

Ту дорогу покажу…

Где катают мышки

Маленькие шишки…

Мы выполнили все задания, теперь мы можем взять цветы в корзинку.

3. Итог занятия.

Смотри вот мы уже и у домика нашей пчелки Майи, ты выполнил все задания и помог добраться до её улья! Наше занятие - путешествие подошло к концу. Пчелка Мая хочет поблагодарить тебя, она дарит тебе свою фотографию, ты дома её разукрасишь. Тебе понравилось сегодняшнее занятие? А что тебе понравилось и запомнилось на занятии больше всего?

Ответ ребёнка.

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: lancel1988
Просмотров: 296 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 nazarovaev   (25.11.2016 09:10)
Неплохое занятие. Структурировано, наполнено ярким содержанием. Соглашусь с предыдущим комментарием-не указано для какого возраста предполагается это занятие. Используются современные средства обучения:компьютерные тренажеры. Наблюдается метапредметность. Решены задачи коррекционно-обучающие, частично коррекционно-развивающие и не решены коррекционно-воспитательные (в конспекте не упоминаются). Также в конспекте допущено множество орфографических ошибок, что не способствует правильному восприятию занятия.

1 adyakova2013   (06.04.2016 18:30)
Замечательный конпект.Все прописано: тема, методы и формы работы с ребенком, выделены задачи, все соответствует ФГОС. В самом начале был ьсоздан сюрпризный момент приходом гостей, создана проблемная ситуация, закрепляли и уточняли знания детей о цветах, совершенствовали навык дифференциации цветов, развивали речевую активность. В конспекте присутствуют элементы здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, зрительная гимнастика, самомассаж и массаж су-джоком.
Хотелось бы отразитиь, что в конспекте не указана возрастная группа для которой создавалось НОД.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА