Понедельник, 07:24 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи
29.01.2016, 10:42

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

 

            Выполнила:   Волчанова Елена

Город Сургут

 

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные 
  • Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстрированный материал.
  • Обучение приемам планирования собственного пересказа.
  1. Коррекционно-развивающие
  • Развитие зрительного и слухового контроля за составлением пересказа
  • Развитие артикуляции

3. Коррекционно-воспитательные

Воспитание бережного отношения к животным

 

                                                    Ход занятия

 

 

  •  
  •  

1.Организационная часть

 

 

2.Развитие артикуляции

 

 

 

 

3.Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Разбор текста в вопросно-ответной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Повторное чтение текста 

 

 


 
6.Пересказ текста детьми (с опорой на наглядный материал);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Подведение итога занятию.

К нам в гости пришла собака, она хочет послушать как мы с вами учимся запоминать и пересказывать рассказы.

Для того чтобы мы с вами красиво рассказывали давайте сделаем упражнения.

  •  
  •  
Давайте теперь прослушаем рассказ«Как собака друга искала» Собака ищет друга, который бы никого не боялся. Первым она встретила зайца. Ночью мимо них пробежала мышь. Собака услышала, залаяла, заяц испугавшись, что может прийти волк, убежал. Собака решила подружиться с волком – уж он-то, наверное, никого не боится. Ночью рядом пробежала лягушка, собака опять залаяла. Волк подумал, сто может прийти медведь, испугался и ушел. Собака позвала медведя, но тот и дня с собакой не провёл: ночью появилась змея, и медведь решил, что вслед за ним появится человек, и тогда ему, медведю, не поздоровится, и ушел. Наконец собака встречает верного друга–  человека, который – уж точно! – никого не боится.

 

О ком говориться в рассказе?

Что делает собака?

Какого друга она ищет?

 

Кого первым встретила собака?

Что произошло ночью?

Что сделала собака?

Что сделал заяц?

 

После этого с кем решила подружиться собака?

Что произошло ночью?

 

Что снова сделала собака?

Что сделал волк?

 

Кого потом позвала собака?

Кто появился ночью?

Что решил медведь?

 

И в конце кого встречает собака?

 

Я расскажу вам этот рассказ ещё раз а вы постарайтесь его запомнить.

Повторное чтение рассказа

 

Для этого рассказа у меня есть картинки.

Какая картинка первая, с чего всё начинается?(Картинка собаки)

Что было дальше?(зайца)

Что нам подсказывает эта картинка?(мыш)

 

 

 

Что было дальше?( волк)

 

Что случилось ночью?(лягушка)

 

Что было дальше?(Медведь)

 

Кого позвала собака?

 

Что было дальше?(Змея)

Что решил медведь?(Человек)

 

 

Кого встречает собака в конце рассказа?

 

 

Собаке очень понравилось как вы сегодня работали Молодцы дети вы сегодня все хорошо рассказали рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О собаке

Собака ищет друга

Друга который бы никого не боялся

Первым она встретил зайца

Мимо них пробежала мыш.

Собака залаяла

Заяц испугавшись, что может прийти волк убежал.

Собака решила подружиться с волком.

Рядом с ними проскакала лягушка

Собака опять залаяла.

Волк подумал что придет медведь испугался и ушел.

Собака позвала медведя.

Ночью появилась змея.

Он решил что за ним появится человек и ушел.

Собака встречает человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собака ищет друга.

Первым она встретила  зайца

Ночью мимо них пробежала мыш, собака залаяла. Заяц испугался что придет волк и убежал

Собака решила подружиться с волком

Пробежал лягушка, собака опять залаяла,

Волк испугался что может прийти медведь ушел

Собака позвала медведя

 

Ночью появилась змея

Он решил что за ним появится человек, испугался и ушел

Собака встречает человека он становится её другом так как он никого не боится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: volchanova88
Просмотров: 268 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 nazarovaev   (25.11.2016 08:52)
Извините, это не занятие по развитию связной речи. В конспекте нет предполагаемых ответов детей. Используется единственный метод:вопрос-ответ. Хорошо, что использовали наглядность для составления пересказа по частям. Коррекционно-воспитательная задача совсем не решена и даже не затронута в занятии. Если это конспект начинающего специалиста, то это неплохо для начала, но нужно много работать и учиться у опытных коллег.

1 sveta-lucenko-1968   (15.02.2016 18:33)
Больше похоже на беседу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА