Пятница, 10:46 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе
03.12.2015, 12:06

Программные задачи:

Образовательные:
• Систематизировать знания детей об игрушках.
• Формировать обобщающее понятия «игрушки».
• Совершенствовать умения описывать предмет, опираясь на схему, указывать его существенные признаки, называть материал, из которого они изготовлены.
• Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения.
• Употреблять в речи простые и сложносочиненные предложения.
• Участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитательные:
• Воспитывать хорошие манеры.
• Учить вежливости.
• Воспитывать аккуратное, бережное отношение к игрушкам.

Коррекционно-развивающие:
• Формировать навыки связной речи.
• Развивать познавательный интерес к окружающей действительности.
• Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения.
• Развивать мелкую и общую моторику.

Материал:

Большая звуковая игрушка «Кот Леопольд», разноцветные воздушные шары, картинки с игрушками, игрушки (кукла, мишка, юла, машина, неваляшка, мяч, дудочка, матрешка, паровоз, пирамидка), схемы для описательных рассказов, карточки-домики, торт, свечи.

Индивидуальная работа:

Учить Леву Т., Артема В., правильно употреблять местоимения в мужском и женском роде.

Предшествующая работа:

Игры с игрушками, чтение и заучивание загадок, стихов об игрушках, рассматривание картинок, рассматривание картин из серии «Мы играем»

Ход занятия:

Логопед: Обращает внимание на воздушные шары в руке.
- Дети, собралась к коту Леопольду на день рожденье. Какого цвета шары я купила? (ответы детей)
- Хотите пойти в гости вместе со мной на день рожденье к коту?
- А, что для этого нам нужно взять (ответы детей)
- Какие бывают подарки? (ответы детей)
- А теперь послушайте, какие еще бывают подарки.
«В подарок можно гудеть
Подарок можно надеть
Подарки вкусные есть
Мне шоколадка нравится
Можно подарок съесть
Золотая бумажка останется
Подарок может взлететь
В клетке сидеть и петь
Подарок может ползти
Плыть, плавиками грусти
Но каждый, наверное, хочет
Подарок, который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает… каждый желает!

Логопед: А сейчас пойдем в гости (дети под музыку проходят в учебный класс, рассаживаются на места)
- Что красивого у вас на картинке, как одним словом можно назвать эти предметы (игрушки)
- Назовите красивые слова про свои игрушки. Какая игрушка (машинка красивая, яркая)?
- У вас есть слова – мальчики и слова – девочки. Поднимите и покажите игрушки, про которые можно сказать «Моя». А сейчас поднимите и покажите игрушки, про которые можно сказать «Мой»
Расселите картинки в свои домики (дети раскладывают картинки в соответствующий домик «мой», «моя»)
Логопед: Дети, а где продают игрушки? (ответы)
- У нас тоже открывается магазин игрушек.
Я буду продавец, а вы покупатели. Вместо денег за игрушку я буду слушать ваш рассказ, а поможет вам вот эта подсказка – схема.
- Посмотрите и скажите, что нужно рассказать. Сначала скажите, как называется игрушка, какого цвета, форма, из каких частей состоит, из какого материала сделана и как с ней можно играть?
- (Дети составляют описательные рассказы или предложения)
- Логопед вносит игрушку – кота Леопольда.
Дети дарят подарки, которые купили, поздравляют с днем рожденья.
Логопед: Давайте коту Леопольду споем «Каравай»
Леопольду в день рожденья
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!

Каравай, каравай кого хочешь выбирай.
Логопед: Кот Леопольд был очень рад встретиться с вами, у него не было такого веселого дня рождения. А вам понравилось в гостях у Леопольда?
Кот Леопольд приготовил вам угощенье. Посмотрите, какой торт. Давайте поможем задуть свечи на торте. (Дети дуют на свечи)
Рассаживайтесь за столы и угощайтесь (чаепитие с вафельным тортом).

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: kati2005
Просмотров: 203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА