Суббота, 04:25 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Конспект физкультурного занятия подготовительной группы сюжетно-игрового типа с применением мягких модулей «Необыкновенное путешествие»
24.06.2015, 15:33

Богданова Елена Юрьевна,

инструктор по физическому воспитанию

I квалификационной категории

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

детского сада «Теремок»

города Холмска

муниципального образования

«Холмский городской округ»

Сахалинской области

 


 


 


 


 

Конспект физкультурного занятия подготовительной группы

сюжетно-игрового типа с применением мягких модулей

«Необыкновенное путешествие»

 


 


 


 


 


 


 

2015

г. Холмск

Цель:

Используя все возможности физического воспитания, укреплять здоровье детей, улучшать их двигательный статус, расширять интеллектуальные возможности и формировать морально-эстетические основы Человека Будущего.

Задачи:

Оздоровительные:

  • содействие разумному физическому развитию ребенка;

  • повышение общей жизнестойкости организма;

  • профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки.

Обучающие:

  • разучить комплекс упражнений с применением дисков «здоровья»;

  • закрепить комплекс упражнений с мягкими модулями на развитие гибкости, прыжки вправо, влево с продвижением вперед;

  • совершенствовать вис на гимнастической стенке, ходьбу по веревке боком, ползание на четвереньках по гимнастическому бревну (модульное), ползание на четвереньках по прямой, на животе по горочке, преодолевая полосу препятствий.

Развивающие:

  • развивать физические качества: ловкость, гибкость, силу, скоростно-силовые качества, выносливость, быстроту;

  • развивать координацию движений, равновесие, двигательное воображение.

Воспитывающие:

  • воспитание внимания, морально-волевых качеств: взаимодействие друг с другом, взаимопомощь, дружелюбие.

Оборудование:

гимнастические модули: круги, квадраты, кубы по количеству детей, полоса препятствий из 11 предметов, гимнастические модули для строительства ракеты, диски здоровья, дорожка здоровья с канатом -1, гимнастическая стенка- 2 пролета, гимнастические маты -2 штуки, обручи- 2 штуки, фонограмма с космической музыкой (при выполнении общеразвивающих упражнений с модулями, при преодолении полосы препятствий, при выполнении виса на гимнастической стенке).

Место проведения:

спортивный зал.

 

 

Ход занятия

Основные части

Методические рекомендации

I. Вводная часть

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на Луну.

Вы готовы отправиться в полет?

Начинаем подготовку к полету. Проверяем наше внимание.

Ходьба в колонне по одному

 

 

 

 

 

Игра «Круговорот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К полету готовы. А на чем мы полетим?

Давайте построим ракету из мягких модулей так, чтобы в ней поместились все члены экипажа.

Ракета готова. Садимся в кресла.

 

II. Основная часть

2.1.Общеразвивающие упражнения с мягкими модулями.

1.«Проверим ремни безопасности»

И.п. сидя на модуле, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, колени разведены в стороны

1-руки в стороны, ноги врозь

2-и.п.

2. «Дышим глубже при взлете»

И.п.- сидя на коленях, модуль в руках у груди

1-встать на колени, руки с модулем вверх, вдох

2-и.п,выдох

3. «Посмотрим в иллюминатор»

И.п.- сидя, ноги врозь, руки с модулем вперед

1- поворот туловища вправо

2-и.п.

3- поворот туловища влево

4-и.п.

4. «Мы в невесомости»

И.п.- лежа на животе на модуле, руки опущены на пол

1,2,3- приподнять голову, прогнуться назад, ноги, руки поднять вверх

4-и.п.

5. «Пытаемся сесть в кресло»

И.п.- сидя на модуле, упор сзади на прямые руки

1-поднять ноги вверх, сделать «уголок»

2-и.п.

6. «Радость прибытия»

Перепрыгивание через модуль вперед, назад

7.Упражнение на восстановление дыхания.

2.2. Основные виды движений

Прилетели на Луну. Что же ждет нас впереди?

Невесомость. Мы ее преодолеем, выполнив упражнения на дисках «здоровья».

Упражнения на дисках « здоровья».

1.Ребенок стоит на диске правой ногой (другая на полу), выполнить вращения вправо, влево

2. «Самокат»- ребенок стоит на диске правой ногой, отталкивается от пола левой, вращаясь по кругу

3.Ребенок стоит на диске на двух ногах, руки перед грудью, вращения вправо-влево

4. «Юла»- ребенок сидит на диске, упираясь руками сзади него, ноги держит под углом к полу, делает вращательные движения вправо, влево.

Круговая тренировка.

1.Пропасти и рытвины надо внимательно обойти.

Ходьба по дорожке из каната «змейкой» боком.

2.Камушки мешают нам идти, перепрыгнем их

Прыжки боком через мягкие модули

3. «По лунным горам друг за другом пойдем»

Полоса из мягких модулей

Проползти по мягкому бревну на четвереньках, проползти по гимнастическому мату на четвереньках, проползти под дугой, выполнить скольжение на животе по горочке.

2.3Подвижная игра «Соберем лунные камни»

 

 

III. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Парим в космосе»

Мы парим, как ласточки в вышине,

Звездами любуемся в тишине.

 

 

Ходьба с выполнением заданий в колонне по одному.

В ракету мы спешим

На свою планету полетим.

На этом наше необычное путешествие заканчивается. До свидание, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

Сохранять правильную осанку, перекат в ходьбе с пятки на носок, координацию движений рук и ног.

Перестроение в колонну по два через середину зала.

Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбегается, и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй- слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

Дети играют все по одному разу.

Перестроение в колонну по одному в движении.

 

Дети строят ракету.

 

 

Перестроение в колонну по два, взять мягкие модули

 

 

 

8 раз

Следить за правильной осанкой, дыхание произвольное

 

 

 

8 раз

Следить за правильной осанкой

 

 

 

 

8 раз

Следить за правильной осанкой, дыхание произвольное

 

 

 

 

8 раз

 

 

Носик смотрит в пол

 

 

 

 

 

Удержать «уголок» 10 с

ноги прямые

 

 

8-10 раз

 

8 раз

 

Дети убирают мягкие модули, берут диски.

 

 

 

 

 

По 8 вращений каждой ногой.

 

 

По 2 раза в каждую сторону, чередуя стороны

 

 

По 2 раза в каждую сторону

 

 

8 раз

 

 

Дети убирают диски и строятся в колонну по одному.

 

Носки на канате, пятки на полу, следить за правильной осанкой.

 

8 штук

В прыжках боком чередовать сторону

 

 

Страховка-воспитатель

 

 

 

Выполнить круговую тренировку 3 раза

 

Дети строятся в 2 колонны. Кто быстрее из обруча перенесет мягкие кубики.

Играть 1 раз

 

Выполнить вис на гимнастической стенке ( 5 с ), использовать 3 пролета гимнастической стенки.

Страховка- гимнастические маты, наблюдение инструктора и воспитателя.

 

Обычная ходьба с выполнением заданий руки в сторону, руки вперед, вверх.

 

 

Выход из зала.


 


 

 

Список использованной литературы

1. Кузьягина Е. «Папа»- мяч и «мама»- мяч //Обруч.-2004.-№4.-С.41-43.

2. Рунова М.А.Двигательная активность ребенка в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2002.-256 с.

3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2006.-С.24-30.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Администратор
Просмотров: 853 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА