Пятница, 20:22 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие с инопланетянином».
24.06.2016, 19:01

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие с инопланетянином»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Способствовать правильному употреблению грамматических категорий в речи.
2. Обеспечить закрепление навыков анализа и синтеза слогов и слов, подбора схемы к слову.
3. Создать условия для активизации знаний по теме «Космос».
4. Систематизировать знания о весне и помочь закрепить навык описания времен года по схеме.
Коррекционно-развивающие:
1. Обеспечить развитие познавательной активности.
2. Способствовать развитию психических процессов.
3. Создать условия для развития связной речи, фонематического восприятия, словарного запаса, пространственных представлений.
Коррекционно-воспитательные:
1. Стимулировать самостоятельность в речевой и игровой деятельности.
2. Создать проблемную ситуацию в игровой деятельности.
3. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, описание времен года по схеме, звуковой анализ и синтез слогов и слов.
Индивидуальная работа:
Способствовать правильному произношению поставленных звуков у воспитанников.
Интеграция ОО:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Посмотрите сколько у нас в руках шариков. На что они похожи?
Я думаю, они похожи на космические планеты. Их много, они круглые, разноцветные. Как каждый из вас назовет свою планету?
2. Игра «Собери Галактику»
Каждый ребенок выбирает себе планету, пишет на ней придуманное название (если есть трудности с написанием, то взрослый помогает). Затем на магнитную доску дети помещают свои планеты, показывают, как они могут двигаться вокруг своей звезды и т.д.
3. Фотография Инопланетянина.
Дети замечают на столе большой цветной конверт.
Инопланетянин прислал свое фото, чтобы мы не испугались, если попадем на его планету и встретим инопланетян. Давайте посмотрим, на какие буквы похожи части тела инопланетянина. Кажется, фотография рассыпалась. Можем ее собрать? (одна часть детей собирает части фотографии на столе, другая – на экране на компьютера.
Теперь у нас есть фотография нашего гостя, но, похоже, ему нужна помощь – он и его друзья попали в беду.
Инопланетянин предлагает вам выполнить несколько заданий, чтобы выручить его. За каждое задание, которое вы выполните, он подарит вам новую планету, а вы собирайте их и нанизывайте на нитку. В конце нашего путешествия у вас получатся красивые бусы из планет.
4. Планета Земля.
Давайте расскажем нашему гостю о нашей планете.
Как называется наша планета?
Какая она?
Как называют тех, кто живет на Земле?
Сколько на Земле времен года?
Сможете ли вы рассказать о временах года на нашей планете?
Четыре ребенка рассказывают о временах года по схеме.
Остальные ребята играют в игру «Живые картинки».
Каждому из них дается знак, обозначающий одно из времен года.


Дети встают по порядку, начиная с осени, каждый называет свое время года и говорит, какое оно, почему нам нравится.
Чудесно у вас получилось!
5. Игра «Снежный ком».
(Дети встают в круг и называют «весенние» слова по очереди, повторяя каждый раз уже названные слова.)
Музыкальная физминутка «Инопланетянин».
6. Дидактическая игра «Шпион».
На планету «П» пробрались шпионы с планеты «Б».
Дифференциация звуков п-б с картинками.
7. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Соберите из картинок букву П.
8. Дидактическое игровое поле «Учимся читать» (индивидуальные задания).
Закрепление образов букв. Уточнение пространственных представлений.
Каждый ребенок находит названную букву, помечает ее специальным магнитом и придумывает слово, которое начинается с этого звука.
Скажите, какая буква находится справа от буквы М, выше и ниже ее, между буквами Б и Р и т.д.
9. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» с мягкими буквами.
10. Дидактическая игра «Млечный путь».
Среди звезд Млечного пути космические пираты разбросали наши буквы, но они почти не видны. Чтобы буквы выручить, нужно угадать и назвать, какие это буквы.
11. Дидактическая компьютерная игра «Космическая схема».
Нужно подобрать звуко-слоговую схему к словам Марс, свет, Луна, Земля. Затем дети составляют слова Марс, свет, Луна, Земля из букв разрезной азбуки и самостоятельно проверяют все схемы и слова на экране компьютера.
12. Цепочка загадок с картинками-отгадками.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — … (Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
(О. Емельянова )

13. Дидактическая игра «Радиосвязь».
Дети находят «космические» слова среди букв в таблице и обводят их маркером.

14. Игра «Облака».
На экране компьютера облака, посмотрите на них внимательно и скажите на что они похожи?
15. Подведение итогов.
Все задания инопланетянина вы сделали, помогли ему и много собрали планет. Какие у вас красивые бусы получились из разных планет! Вы молодцы!
Скажите, чему вы научились сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
16. Сюрпризный момент.
Вы так старались – инопланетянин вам очень благодарен. Теперь его планета и друзья в безопасности. Он приготовил для вас подарки – конверты с космическими раскрасками и веселыми и грустными портретами инопланетян.
Выберите каждый, пожалуйста, тот портрет, который соответствует вашему настроению и оцените результаты своей деятельности. (Портреты – это наклейки.)

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: khas | Теги: Логопедическое занятие, космическое путешествие
Просмотров: 372 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 porfysha   (14.09.2016 07:47)
Речевой материал соответствует целям и теме занятия. Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Игровые приемы, выбранные логопедом, пронизывают все моменты занятия и делают его единым целым
Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
Наглядные средства, способствуют лучшему усвоению материала и не вызовут у детей излишнего переутомления.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА