Пятница, 03:03 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

ГОРОД ИГРУШЕК
19.10.2016, 07:19

ГОРОД  ИГРУШЕК
(открытое логоритмическое занятие для детей средней группы) 

Цель: Гармоничное развитие ребенка дошкольника посредством тесного взаимодействия речи, музыки и движения.

Задачи: 
1.    Развивать артикуляционный праксис.
2.    Дифференцировать ротовой выдох и носовой вдох.
3.    Уточнить правильное положение артикуляционного аппарата и закрепить  произношение звука С.
4.    Обучать простейшим приёмам самомассажа.
5.    Воспроизводить структуру ритма наглядной модальности (чередование последовательности геометрических фигур).
6.    Учиться искусству перевоплощения в соответствии с заданным образом (Танец «Рыбачек»). 
7.    Совершенствовать  координацию движений общую и мелкую моторику, ориентацию в собственном теле.
8.    Отрабатывать умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Методические приёмы:
•    Художественное слово (стихи)
•    Показ педагога
•    Указание
•    Советы педагога
•    Поощрение 
•    Индивидуальная работа

Оборудование : игрушки- кот, лиса, Петрушка, медведь; 2 воздушных гелевых шара, привязанных к столу; растяжка с изображением улицы, погремушки- по одной каждому ребёнку; аудиокассеты «Любитель- рыболов», «На поезде». 

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. 
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в Город игрушек. А на чём же мы поедем? (после ответов детей сходимся на поезде).
Занимайте свои места в вагонах, поезд отправляется.

Динамическое упражнение на координацию движений «На поезде».
(педагог -машинист)

Логопед             Ну вот, мы и приехали! 
Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок-
Там живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют и поют. 
                            (В. Шумилин)
Выходите из вагончиков,  посмотрим, кто же живёт в этом городе?

(подходят к центральной стене, около которой располагается стол с игрушками. Ответы детей).

                    Посмотрите, чем украшен город? (воздушными шарами). 
                    Давайте и мы надуем по шарику (увлекает детей ближе к родителям, чтобы они имели возможность наблюдать за происходящим).

Упражнение на дыхание «Воздушный шар»
(повторятся 3 раза: 1,2- лопаем, 3-спускаем)

 Музыкальный руководитель.
(берёт со стола игрушечного Кота)  
                             Вот Кот- Котофей,
Любит он ловить мышей.
А ещё что он любит? (рыбку).
Давайте поможем ему наловить рыбки.

Танец «Любитель-рыболов» 
(«Ритмическая мозаика» Бурениной)

Логопед.
Наловил кот рыбки?(нет, почему?) 
Чтобы он не остался голодным, давайте покормим его (приглашает сесть к зеркалам)

Логопедическая гимнастика

1.«Покусаем язычок (рыбку)»
2. «Вкусно»
3. «Чашечка»(«мисочка»- накушался котик и запил молочком. 
    А куда мы молочка нальём?)
4. «Облизать губки» ( челюсть неподвижна, двигается только
     язык, рот чуть приоткрыт)
5. «Выгнуть спинку»(накушался котик и пошёл гулять. 
    А во дворе злая собака. Выгнул кот спинку)
6. «Грибок» (убежал от собаки и дальше отправился.  Увидел грибок)
Логопед.
Солнце скрылось за горой,
Котик спать пошёл домой.
Логопед.
А вот ещё одна игрушка,
А зовут его… (Петрушка)

Едет, едет наш Петрушка, 
Похвалятся конём.
Не беда, что конь- игрушка,
Можно ездить и на нём. 
                                (О. Высотская)

А любимые игрушки
У Петрушки… (погремушки)

«Игра с погремушками»

Логопед (пока м/ руководитель собирает у детей погремушки, и рассаживает на стульчики около ф-но, логопед берёт со стола игрушечную Лису).

А ещё в Городе игрушек живёт Лисонька-Лиса.
Давайте расскажем про неё стихотворение. Но сначала скажите, какого звука  много в этом стихе? («с»). Давайте произнесём его- губки растянуты в улыбке, зубы сжаты, а изо рта выходит холодный воздух (попробовать посвистеть, предложить детям подставить ладонь к рту, почувствовать, как выходит воздух. 

Упражнение на отработку звука «С»
Са-са-са- вот идёт лиса,
Су-су-су- вижу я лису.
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.
Са-са-са- лисонька-краса!
(Стихотворение сначала произносится всей группой, затем по цепочке индивидуально).

Логопед.             А наша Лисичка связала всем внучатам рукавички.

Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

Массаж пальцев «Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица
Всем листам рукавицы:
(сжимать и разжимать пальцы правой руки).
Для лисёнка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли,
Для лисички Оли.
И для Наташеньки –лисички
Связала бабушка рукавички.
(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого)
В рукавичках- да-да-да!-
Не замёрзнем никогда!
(потереть ладони друг о друга)

Музыкальный руководитель.
(незаметно берёт со стола игрушечного медвежонка)
В Городе игрушек есть ещё один житель (медведь). 
Он по улицам ходит, друга себе ищет. Давайте поможем ему.

Коммуникативная игра «Мишка».
Вышел мишка косолапый по дорожке погулять.
Он ногами громко топал, друга он пошёл искать.
       (дети гуляют врассыпную, выполняют движения по тексту)
«Где ты? Где ты, мой товарищ? 
Без тебя так трудно жить».
                  (смотрят в разные стороны, рука «козырьком»)
Встретил мишка наш зайчонка (лисёнка и др.)
И сказал: «Давай дружить!» 
                  (находят пару, берутся за руки)
Он с зайчонком подружился, он в лесу устроил бал,
          (кружатся парами)
А потом остановился, по головке гладить стал.
          (гладят друг друга по голове)
Спиночки друзья чесали вправо- влево
                  (дети в парах поворачиваются спиной друг к другу
                      «почёсываются» друг об друга)
Сверху- вниз (лёгкие пружинки)
А потом остановились и тихонько обнялись.
                     (обнимаются)

В конце занятия проводится рефлексия. На память детям дарятся воздушные шары, на которых они затем полетят в группу.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: Cкорынина
Просмотров: 90 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Илзе   (02.11.2016 20:28)
Грамотно построенное занятие. С учетом возрастных особенностей и норм ФГОС. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА