Пятница, 16:30 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто...

"Дикие животные" (с ипользованием техники ниткоплетение)
27.05.2016, 17:06

Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
"Центр социальной помощи семье и детям "Домашний очаг"
в муниципальном образовании Надымский район"

Конспект
подгруппового логопедического занятия
для детей 5-6 лет с ОНР – III уровня
по теме «Дикие животные»

Подготовила: учитель-логопед
Максимова Татьяна Дмитриевна

г.Надым
2016г
Подгрупповое занятие предназначено для детей 5-6 лет с ОНР –III уровня и приоритетно ориентировано на формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи, формирование звукопроизношения. Данное занятие можно провести как в подгруппе, не более чем из 4 детей с автоматизацией звука одной группы, так и индивидуально. Это одно из занятий разработанной мной технологии преодоления ОНР с применением техники "Ниткоплетение".

Коррекционно – образовательные цели:
- закрепление представлений о диких животных, их образе жизни и внешнем виде, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-, употребление существительных в Р.п.);
- совершенствование слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие цели:
- развитие связной монологической речи, слухового, зрительного внимания и памяти, мелкой, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно - воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и ответственности. Воспитание бережного отношения и любви к природе.
Оборудование: картинки с дикими животными, плоскостные изображения паровозика и вагончиков (зеленый, синий, красный), мяч, тетради, цветные карандаши, картон, клей, ножницы, заготовки для плетения, индивидуальные зеркала.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в кабинет, все занимают свои места.
На доске прикреплены контурные изображения диких животных: белка, волк, медведь, заяц, лиса.
Логопед. Посмотрите внимательно и назовите, каких животных вы видите.
Ответы детей. Я вижу белку и т.д.
Логопед. Вы правильно назвали всех животных. А где они живут? Почему их так называют?
Ребенок. Они живут в лесу, сами добывают пищу и строят жилье.
Логопед. Сегодня мы будем говорить о диких животных. Еще их называют лесными.
2. Словесное рисование картины «Животные в лесу»
Логопед. Сегодня я решила стать художником начала рисовать картину « В лесу». Нарисовала елку, дуб, кусты и траву. А вы прикрепите картинки с животными, чтобы получилась красивая картина.
Каждый ребенок прикрепляет одну выбранную картинку и рассказывает о животном: где сидит, как выглядит, его повадки, остальные дети дополняют ответ.
- Белка сидит на дубе, она рыжая, забавная, маленькая.
- Заяц сидит под кустом, он белый, косой, смешной.
- Волк стоит между елкой и кустом, он серый, страшный, злой.
- Лиса прячется за елкой, он рыжая, хитрая, ловкая и т.д.
Логопед. У нас получилась красивая картина.
3. Артикуляционная гимнастика (в соответствии с отсутствующим звуком).
4. Автоматизация звука (в слогах, словах, в предложениях, в тексте).
5. Игра «Малыши».
Логопед берет мяч и приглашает детей на ковер.
Логопед. А теперь встаньте в круг. Будем играть. Я назову животное и брошу мяч, вы будете ловить, и называть сначала одного детеныша этого животного, а потом детенышей и возвращать мяч обратно мне.
- Лиса (лисенок, лисята);
- Белка (бельчонок, бельчата);
- Волк (волчонок, волчата);
- Заяц (зайчонок, зайчата);
- Медведь (медвежонок, медвежата).
Логопед. Молодцы, вы правильно назвали детенышей животных.
6. Работа в тетради.
Откройте тетради, посмотрите наложенные картинки. Кого вы увидели?
Ответы детей. Лося, зайца, ежа.
Логопед. Раскрасьте животное с рогами на голове и длинными ногами. Кого раскрасите? (Лося).
7. Игра «Кого не стало?»
На доске прикреплены картинки с детенышами диких животных: лисенок, медвежонок, волчонок, зайчонок, лосенок, бельчонок.
Логопед. Посмотрите внимательно на фигурки детенышей животных и постарайтесь запомнить. Закройте глаза, я уберу одну фигуру, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.
Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку лисенка и спрашивает «Кого не стало?»
Ребенок. Не стало лисенка и т.д.
8. Игра «Разноцветные вагоны»
На доске прикреплено плоскостное изображение паровоза и трех вагончиков синего, красного и зеленого цвета. На столе лежат предметные картинки: гриб, орехи, мышь, нора, берлога, малина, мед, желуди.
Логопед. Ребята, вы видите на доске паровоз и вагончики. Синий вагончик везет картинки, в словах которых один слог, красный – два слога, зеленый – три слога.
Дети выбирают картинки, делят на слоги и прикрепляют на вагончик, комментируют свой выбор.
Ребенок. Бер-ло-га. В этом слове три слога, я прикреплю картинку на зеленый вагончик и т.д.
9. Плетение ежика и оформление изделия.
Каждый ребенок получает по две заготовки, из которых плетут две косички. Из двух сплетенных косичек выкладывают ежа и приклеивают на картон. Дорисовывают глаза, ноги, колючки. В конце дети рассказывают о еже по графическому плану, изображенному на доске.

?
Название животного О о
Его размер

Чем питается?

Где обитает?

Вот такой получился ёж.
10. Итог занятия.
Логопед оценивает работу детей, вспоминают, чем занимались на занятии, какие задания было интересно выполнять.

Литература
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: - 2007.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
3. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2007.

Категория: Всероссийский (международный) конкурс "Лучшее занятие специалиста (логопеда, психолога, дефекто... | Добавил: tanya_md_75
Просмотров: 229 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 porfysha   (14.09.2016 08:04)
Организационный момент мобилизует детей на работу (дети понимают, что разговор пойдёт о диких животных). Логопедом используется рациональная организация работы от простого к сложному. Все занятие также идет параллельно с развитием мелкой моторики, такие моменты дают положительный настрой у детей к занятию. используемое оборудование в полной мере дает детям ознакомиться с лексической темой "Дикие животные".

1 lida_k49   (31.05.2016 15:36)
Структура занятия составлена правильно и поэтапно. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей т.к. игры и задания полностью соответствуют возрасту. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи тем, кто затруднялся ответить, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА