Классный уголок из винила Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
14:33

 « Устное народное творчество. Потешки»

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному  фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1.     Продолжить учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2.     Формировать связную речь детей ( описание игрушки).

3.     Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4.     Формировать интонационную сторону речи.

5.     Развивать представление об окружающем.

6.     Развивать общую и мелкую моторику рук у детей.

Оборудование: мягкая игрушка – заяц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку:

 Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

 Любит морковку.  Ответ  детей ( заяц)

Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети  отвечают зайцу. Зайчик говорит: « Я слышал , что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости»

Описание игрушки:

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы.

1.     Зайчик большой или маленький? (маленький)

2.     Какая у зайчика шерсть?  (пушистая, мягкая)

3.     Каким цветом? (белый или серый)

4.     Какие у зайца ушки? (длинные)

5.     Какой хвостик? (короткий)

6.     Где живет зайчик?  (в лесу)

Зайчик хвалит детей: « Какие ребята молодцы, много обо мне знают»

Рассказывание потешки  и стихотворения про зайца.

Воспитатель обращается к зайчику: А дети стихотворения про тебя знают, хочешь послушать?»

Дети рассказывают стихотворение А. Барто « Зайка»

Зайку бросила  хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

 

Зайчик: « Молодцы, и стихотворение про меня знают»

 Воспитатель: « А дети еще знают и потешку про тебя»

Заяц Егорка

Свалился  в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

 

Зайчик обращается к детям: « Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?»

Физминутка:

 Весной в огород

Зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает

А потом все разровняет

И пойдет сажать морковку

Ямка – семя, ямка – семя

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

А как осень подойдет

Урожай весь соберет.

 

Зайчик обращается к детям: « Авы знаете какое время года?» Правильно – весна.

Почему весна: « Прилетели птицы, солнышко ярко светит,  стало тепло»

Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку  про солнышко:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

 Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят и зайчат.

Заяц: « Молодцы, какие ребята хорошие!»

Воспитатель: « Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется и зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»

Как по лугу, по лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

 

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми. В лесу ждут  его ребята – зайчата.

Воспитатель предлагает на прощание рассказать  стихотворение  про зайчат:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке.

 

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости со своими зайчатами.

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 52 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА