Четверг, 05:46 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ              по  предмету историко – теоретической подготовки                дополнительной общеразвивающей программы
01.05.2017, 13:10

      ПЕРЕЯСЛОВА   ЕЛЕНА  ВИТАЛЬЕВНА

 

                МБУ ДО города Шахты «ШКОЛА ИСКУССТВ»                           

        Преподаватель музыкально – теоретических дисциплин

 

                                УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

             по  предмету историко – теоретической подготовки

               дополнительной общеразвивающей программы

                           «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ СОЛЬФЕДЖИО»

 

                         СБОРНИК  ТЕСТОВЫХ   ЗАДАНИЙ

              для детских музыкальных школ и школ искусств

 

 

 

 

 

 

 

                                                      г. Шахты

                                                    17.05. 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Пояснительная записка

 

Общеразвивающая программа по предмету «Занимательное сольфеджио» основывается на принципе вариативности и занимательности учебного процесса, создающего условия для обеспечения развития творческих способностей учащихся и формированию устойчивого интереса к творческой деятельности.                                    Программа способствует самореализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств; дает приобретение начальных базовых знаний, творческих навыков и умений:

  • знания основ музыкальной грамоты,
  • знания основных средств музыкальной выразительности,
  • знания наиболее употребляемой музыкальной терминологии.                                                 В качестве наиболее широко распространенной формы работы можно использовать разно уровневое тестирование.

Сборник тестовых заданий по сольфеджио и музыкальной грамоте представляет собой учебное пособие, предназначенное для учащихся 1 - 3 классов школ искусств по предмету «Занимательное сольфеджио».

 Составление настоящего учебного пособия продиктовано желанием совершенствовать учебный процесс через внедрение современных технологий, широко применяемых в педагогической практике. Представленный материал является обобщением  опыта использования на уроках сольфеджио модульных форм контроля знаний учащихся, в соответствии с общими тенденциями модернизации российского образования в целом.

Тестовые задания сформированы, прежде всего, для проверки теоретических знаний учащихся, одной из главных составляющих частей педагогического процесса. Тестовая проверка должна позитивно сказываться на усвоении и закреплении знаний  пройденного материала,  повышать интерес к обучению и нести ответственность за качество учебы.

 Сборник тестовых заданий предназначен для ускорения процесса по изучению теоретического материала, а также по увеличению их ёмкости.                                            При систематической работе с тестами учащиеся не только закрепляют знания,                            но и приобретают логику, инициативу, смекалку, самостоятельность ответа.

Тестовые задания, являясь одной из современных форм обучения, преследуют следующие цели:

*сделать уроки сольфеджио более занимательными и увлекательными;

*укрепить любовь к изучаемому предмету;

*повысить быстроту реакции и степень внимания учащихся;

*расширить формы контролирующих материалов;

*выявить трудности в усвоении материала;

*показать преподавателю уровень подготовки учащихся.

При составлении тестовых заданий  были учтены развивающие аспекты: познавательный – системное  сочетание знаний и навыков;                                       мыслительный – учить выделять главное, учить сравнивать, учить анализировать.

При составлении неправильных вариантов ответа были использованы наиболее типичные ошибки учащихся из опыта работы преподавателя.

Тестовый материал заимствован из сборника Т. Вахромеевой «Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио», учебников  В. Вахромеева и И. Способина «Элементарная теория музыки», из базы Интернет ресурсов, а также собственного педагогического опыта.

Уровень сложности тестовых заданий определен в соответствии с Программой «Занимательное сольфеджио», вопросы сгруппированы по классам и  апробированы в практической работе.

В Интернете музыкальное  тестирование представлено в большей части в виде несистематизированных, разно уровневых  опросников, которые выглядят довольно привлекательно. В нашем случае все задания систематизированы и разнообразны        по типу:

     * тесты – проверочные,

     * тесты – обобщающие,

     * тесты  - тренажеры,

      * тесты – итоговые.

По мнению психологов, прохождение теста – это более качественный и объективный способ оценки знаний с набором положительных моментов:

  1. В процессе тестирования все учащиеся находятся в равных условиях.
  2. При прохождении теста значительно сокращается время проверки знаний и повышается результативность учебного процесса.
  3. Разнообразное содержание  тестовых заданий усиливает познавательную активность учащихся.
  4. Использование тестов на итоговой аттестации  носит здоровьесберегающий характер, т. к. несет меньшую психологическую нагрузку по сравнению с другими формами контроля.

Представленные в сборнике  тестовые задания не являются стандартными и универсальными, т. к. известно множество расхождений в научной музыковедческой среде по ряду теоретических понятий: например, «лад».

 

Работая с тестовыми заданиями,  преподаватели  должны помнить не только                                   о технологическом моменте, но и о пробуждении индивидуального интереса учащегося в ответах.

Система уроков по сольфеджио должна поддерживать все новое, передовое в учебном процессе и способствовать внедрению в практику прогрессивных форм и методов обучения учащихся. Предлагаемый сборник  тестовых заданий не претендует на оригинальность авторской разработки, но способен в полной мере отразить содержательное наполнение учебных занятий по предмету «Занимательное сольфеджио».

 

 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Тестовые задания по классам:

Нотное письмо.

Знаки альтерации.

Регистры. Темпы.

Ритм и метр.

Лад. Тональность.

Гамма. Ладовые тяготения.

Интервалы.

Аккорды.

  1. Ответы на тестовые задания.
  2. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ 

                                              1 класс

                            Выбери правильный ответ

    1  Значение слова сольфеджио это:

    • пение по нотам,             
    • пение по карточкам,            
    • пение по линеечкам.
  1. Знак, которым записывается мелодия:
  • квадратик,                          
  • крестик,                    
  • нота.

 

  1. Ноты пишутся:
  • на ниточках,                      
  • на линеечках,        
  • на ленточках.

  4   Нотный стан это:

  • сочетание разных нот,     
  • линеек,  
  • тактовая черта.

  5  Он бывает низкий, средний, высокий:

  • ключ,                                  
  • замок,
  • регистр.

  6  Он бывает быстрый, умеренный, медленный:

  • темп,                                
  • размер,
  • диапазон.

 

  7  Определите правильное обозначение темпа:

  • Adagio       -  быстро
  • Moderato -   быстро
  • Allegro       -  быстро

   8  Что такое скорость исполнения музыки?

  • реприза,                      
  • акколада,    
  • темп.

     9  Что такое размер?

  • счет в такте,     
  • счет без такта,   
  • тактовая черта.

    10  Басовый ключ пишется:

  • на 2 линейке,  
  • на 3 линейке,      
  • на 4 линейке.
  1. Скрипичный ключ обозначает, что нота «соль» 1 октавы пишется:
  • на 2 линейке, 
  • на 3 линейке,  
  • на 4 линейке.

    12  Какие  звуки по высоте во второй октаве?

  • низкие,     
  • высокие,     
  • средние.

 

    13  Какие звуки по высоте в малой октаве?

  • высокие, 
  • средние,  
  • низкие.

 

    14  Что такое регистр?

  • часть звукового диапазона, 
  • часть гаммы,
  • длительность звука.

 

    15  Громкое звучание наоборот:

  • Форте, 
  • Пиано, 
  • Фермата.    

 

  16  Лад, противоположный мажору:

  • минор, 
  • гамма, 
  • тетрахорд.

 17  Что такое лад:

  • взаимосвязь звуков вокруг тоники, 
  • когда звуки не ладят с тоникой,
  • когда тоника не ладит с другими звуками.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 83 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА