Пятница, 22:06 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся с тяжелыми множественными нарушениями интеллектуальной сферы на уроках речи
06.02.2018, 16:42

Стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся с тяжелыми множественными нарушениями интеллектуальной сферы на уроках речи и развития альтернативной коммуникации.

 

Учащиеся с тяжелыми нарушениями интеллектуальной сферы – это особый контингент учащихся в МБОУ «Школа№7 для обучающихся с ОВЗ. Состав детей таких классов очень неоднороден в плане их психофизических особенностей. Общим дефектом этих детей, конечно же, является грубое нарушение интеллекта, но практически у каждого учащегося есть еще и сопутствующие, такие как: нарушение слуха или зрения, проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата, психические расстройства и др.

Таким образом, обучение учащихся с нарушениями интеллекта требует грамотного педагогического подхода, а современные преобразования учебного процесса с учетом федеральных государственных образовательных стандартов в МБОУ «Школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» побуждают учителя к усовершенствованию профессионального мастерства в ходе преподавания учебного материала.

Особым моментом в данной работе считаю педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта в процессе стимулирования их учебно-познавательной деятельности, в т.ч. и на уроках речи и развития альтернативной коммуникации.

Дидактический материал «Учим гласные, играя», используемый на уроках РАК  в рамках достижения цели стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта в процессе обучения  в МБОУ «Школа №7для ОВЗ», отражает основные направления коррекционной работы, такие как:

  • сенсомоторное развитие,
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности,
  • развитие учебных умений и навыков,
  • развитие наглядно-образного мышления,
  • речевое развитие,
  • расширение представлений об окружающей действительности,
  • компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы,
  • коррекция индивидуальных недостатков психофизического развития.

Дидактический материал «Учим гласные играя» апробирован мною в период 2016-2017 учебного года на практике в учебном процессе с учащимися класса «Особый ребенок», где преобладающий контингент детей с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующими психофизическими особенностями.

В ходе данной деятельности мною была отмечена активизация познавательной деятельности учащихся, проявление живого интереса к данному дидактическому материалу, увеличение результативности усвоения учебных навыков, что отразилась на получении положительной динамики в плане развития мелкой моторики учащихся моего класса.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА