Вторник, 08:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Современных информационных технологий на уроках физической культуры
06.08.2018, 07:37

Суворов В.Н., учитель физической культуры

Современных информационных технологий на уроках физической культуры.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

 с углублённым изучением математики» г.Старая Русса

Мы живём в век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование информационно-коммуникативных технологий в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Развитие человеческого общества требует научного подхода к занятиям о физической культуре, а основой развития любого процесса является информация, которая преподносится учащимся различными способами, в том числе и с помощью ИКТ [1, 49 с].

Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры? Когда в первый раз слышишь фразу «использование мультимедийной техники на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: «Разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение!»

  • каждого предмета разнообразна, но общий принцип один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями[3, 96 с]. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач, в том числе и интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса за счёт применения средств современных информационных технологий.

С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, которая заключается в личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании подрастающего поколения вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютерных технологий, которые позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне; обеспечивать массовость, доступность и более полное усвоение учебного материала.

Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему, например, при изучении тем: «Основные показатели самоконтроля за уровнем физического развития», «Приемы саморегулирования и самоконтроля», «Из истории олимпийского движения».

При объяснениина уроке техники выполнения разучиваемых движений, изучении исторических документов и спортивных событий прошлого, знакомстве с биографиями великих спортсменов, освещении различных теоретических вопросов программы по физической культуре рационально использовать презентации, создаваемые в программе PowerPoint.При этом электронная презентация может содержать большой объём материала, который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама презентация, являясь, по сути, конспектом урока может бать использована как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет её быстро и качественно закрепить в памяти.

Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать достаточное количестворазделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования, а их использование при подготовке к олимпиадам по физической культуре позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся.

В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий – это образно, поэтапно и наглядно можно продемонстрировать при послайдовом показе в программе PowerPoint. Ещё более эффектно и наглядно всё это можно показать, используя возможности интерактивной доски. На ней же легко и наглядно разбираются тактические приёмы спортивных игр, распределение обязанностей при организации работы в команде, «проигрываются» различные ситуации, которые могут возникнуть на поле, например, при проведении игр «Квадрат», «Лапта».

ИКТ можно с успехом применять и во внеклассной работе: различные презентации, видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта и основ здорового образа жизни: «Подвижные игры на перемене», «Футбольные клубы России», «Надо вредные привычки взять в «железные» кавычки!»

Весь вышеперечисленный мультимедийный материал с успехом может служить методической базой для организации обучения соматически ослабленных детей и учащихся с ОВЗ.

Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ученика с учителем. Однако, использование этих технологий в качестве дополнительного инструмента для качественного обучения своих подопечных – необходимая потребность своевременного и будущего времени. При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

Библиографический список:

1. Богданов С.Н., Чубаров М.М., Жуковский Ю.Т. Обучение предмету «Физическое воспитание» с использованием персонального компьютера. // Теория и практика физической культуры. 1990. №7. С.46-50.

2. Виноградов П.А., Савин В.А. Спорт в мире информации. // Теория и практика физической культуры. 1997. №11. С.59-62.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.: Academia, 2008. С.93-104.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 33 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА