Пятница, 12:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Социальное партнерство семьи и детского сада с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребенка»
03.05.2016, 14:57

 

«Социальное партнерство семьи и детского сада с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

 

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных задач. Родители и педагоги, как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления  человека  немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребенка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Главное, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение, как никогда нуждается в поддержке. Привить любовь ребенка к чтению – в этом видит свою основную цель педагог дошкольного образования и сотрудники детских библиотек.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро, зло, совесть.

Педагог ДОУ наравне  с родителями и библиотекарем активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Часы проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

 

Мной, воспитателем и библиотекарем совместно разработан план работы с детьми.

 

 

Цель проекта:

Объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • Создать условия для расширения творческого взаимодействия ДОУ с детской библиотекой, для создания единой социокультурной системы.
  • Создать условия для совершенствования формы  взаимодействия ДОУ  с детской библиотекой.
  • Создать условия для развития духовно – нравственной культуры участников образовательного процесса.

 

Этапы реализации:

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений, по времени сотрудничества и по оформлению договоренности (планов) совместного сотрудничества.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно, каждый этап имеет свои цели и решает задачи.

Первый этап – подготовительный.

Цель:

 определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи:

- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

- установление контактов с организациями

 

Второй этап – практический

Цель:

реализация сотрудничества с организациями и укрепление социума.

Задачи:

-составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ и детской библиотекой

- составление плана совместных мероприятий на учебный год

- проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку

 

Третий этап – заключительный

Цель:

Подведение итогов социального партнерства.

Задачи:

- проведение анализа проделанной работы

- определение эффективности перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума

 

Срок реализации  1 календарный год.

 

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель, библиотекарь.

 

План мероприятий:

 

СЕНТЯБРЬ:

  1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство.
  2.  Рассматривание выставки в детской библиотеке на тему

 «Подарки осени»

 

ОКТЯБРЬ:

  1. День любимой книжки  (рассматривание и чтение любимых книг)
  2. Игра викторина «Моя любимая сказка»

 

НОЯБРЬ:

  1. Совместная деятельность «О чем молчит пуговица»

     2.   Совместная деятельность «У капусты день рожденья!»

 

ДЕКАБРЬ:

  1. Праздник «Здравствуй, гостья Зима!»
  2. Игровая программа «Новый год у ворот»

 

ЯНВАРЬ:

  1. «День домовенка Кузи»

 

ФЕВРАЛЬ:

  1. Совместная деятельность «Валентинки»
  2. «К  165-летию Самарской губернии»

 

МАРТ:

  1. Совместная деятельность «Любимой мамочке»
  2. Вечер игр, загадок

 

АПРЕЛЬ:

  1. Выставка рисунков о весне
  2. Развлечение «Весна, весна на улице…» (чтение стихотворений о весне, пение песен, игры хороводные)

 

МАЙ:

  1. Тематическое занятие «Никто не забыт – ничто не забыто»
  2. Экскурсия в музей

 

ИЮНЬ:

  1. Праздник  «День рождения бабы –яги»
  2. Дискотека с мыльными пузырями

 

ИЮЛЬ:

  1. Чтение стихов и рассказов о лете «Какого цвета лето?»

 

АВГУСТ:

  1. День книжки и игрушки.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Буева И.  «Социальное партнерство. Детский сад и дополнительное образование. Дошкольное воспитание.» 2008.-№7-стр. 30-31

 

  1. Бочкадорова Н.К. «Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения, социальное партнерство в интересах детей , воспитание дошкольников // Новая библиотека -2007.-№3.-с.21-24.

 

  1. Миленко В. Мы социальные партнеры. Дошкольное воспитание . -2008. -№11.-с. 117-120

 

  1. Митрохин В.И. Социальное партнерство . Учебное пособие. –Екатеринбург. 2006.-110 стр.

 

  1. Яковлева С.Н. Социальное партнерство, шаг за шагом// Новая библиотека. – 2008.-№5.-с. 22-25

 

  1. Примерный договор социального партнерства // Обруч, образование, ребенок, ученик. – 2007.-№5.-с.3-4.

 

  1. Гавриленко Г. «С кем дружит ДОУ?» //Обруч образования, ребенок, ученик.-2007.-№4.-с. 3-8.

 

 

 

 

 

   

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Юлиана0153
Просмотров: 239 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 brezhnevy   (28.05.2016 21:24)
В своей работе автор проанализировал социокультурное развитие личности и ее проблемы в едином образовательном пространстве семьи, детского сада и библиотеки. Представлена модель взаимодействия, этапы организации социального партнерства (семьи, библиотеки и ДОУ), формы и виды, тематический план, практический материал для работы с детьми, педагогами, родителями, которые занимаются проблемами воспитания ценностных ориентаций у подрастающего поколения и выстраивают систему преемственности и социального партнерства: семья-детский сад-ДОУ. Данная разработка методически грамотно оформлена, содержит интересный материал, можно ее порекомендовать для ознакомления воспитателям и родителям.

2 madam-korshunova   (10.05.2016 20:47)
Тема вашего проекта интересная иактуальная. Действительно, заметно снизилась «читаемость» населения.  Замечательно, что родители были участниками
проекта. Еще к вашему материалу добавить фотоотчет и было бы совсем отлично. А
так только на хорошо. Спасибо. Удачи!

1 inzia   (03.05.2016 16:55)
Автор статьи"Социальное партнерство семьи и детского сада с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребенка" затронул актуальную и значимую в современных условиях проблему. Действительно,формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение, а библиотека и дошкольное образовательное учреждение-это главные помощники семьи в привитии любви к чтению.Основным достоинством работы является выделение и структурирование отдельных аспектов практического социального партнёрства семьи, библиотеки и ДОУ.Автор привела целую программу взаимодействия выше указанных социальных партнёров, практические формы , которые помогут объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА