Воскресенье, 00:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Социальное партнерство семьи и детского сада с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребенка»
03.05.2016, 14:57

 

«Социальное партнерство семьи и детского сада с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребенка».

 

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных задач. Родители и педагоги, как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления  человека  немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребенка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Главное, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение, как никогда нуждается в поддержке. Привить любовь ребенка к чтению – в этом видит свою основную цель педагог дошкольного образования и сотрудники детских библиотек.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро, зло, совесть.

Педагог ДОУ наравне  с родителями и библиотекарем активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Часы проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

 

Мной, воспитателем и библиотекарем совместно разработан план работы с детьми.

 

 

Цель проекта:

Объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • Создать условия для расширения творческого взаимодействия ДОУ с детской библиотекой, для создания единой социокультурной системы.
  • Создать условия для совершенствования формы  взаимодействия ДОУ  с детской библиотекой.
  • Создать условия для развития духовно – нравственной культуры участников образовательного процесса.

 

Этапы реализации:

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений, по времени сотрудничества и по оформлению договоренности (планов) совместного сотрудничества.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно, каждый этап имеет свои цели и решает задачи.

Первый этап – подготовительный.

Цель:

 определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи:

- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

- установление контактов с организациями

 

Второй этап – практический

Цель:

реализация сотрудничества с организациями и укрепление социума.

Задачи:

-составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ и детской библиотекой

- составление плана совместных мероприятий на учебный год

- проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку

 

Третий этап – заключительный

Цель:

Подведение итогов социального партнерства.

Задачи:

- проведение анализа проделанной работы

- определение эффективности перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума

 

Срок реализации  1 календарный год.

 

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель, библиотекарь.

 

План мероприятий:

 

СЕНТЯБРЬ:

  1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство.
  2.  Рассматривание выставки в детской библиотеке на тему

 «Подарки осени»

 

ОКТЯБРЬ:

  1. День любимой книжки  (рассматривание и чтение любимых книг)
  2. Игра викторина «Моя любимая сказка»

 

НОЯБРЬ:

  1. Совместная деятельность «О чем молчит пуговица»

     2.   Совместная деятельность «У капусты день рожденья!»

 

ДЕКАБРЬ:

  1. Праздник «Здравствуй, гостья Зима!»
  2. Игровая программа «Новый год у ворот»

 

ЯНВАРЬ:

  1. «День домовенка Кузи»

 

ФЕВРАЛЬ:

  1. Совместная деятельность «Валентинки»
  2. «К  165-летию Самарской губернии»

 

МАРТ:

  1. Совместная деятельность «Любимой мамочке»
  2. Вечер игр, загадок

 

АПРЕЛЬ:

  1. Выставка рисунков о весне
  2. Развлечение «Весна, весна на улице…» (чтение стихотворений о весне, пение песен, игры хороводные)

 

МАЙ:

  1. Тематическое занятие «Никто не забыт – ничто не забыто»
  2. Экскурсия в музей

 

ИЮНЬ:

  1. Праздник  «День рождения бабы –яги»
  2. Дискотека с мыльными пузырями

 

ИЮЛЬ:

  1. Чтение стихов и рассказов о лете «Какого цвета лето?»

 

АВГУСТ:

  1. День книжки и игрушки.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. Буева И.  «Социальное партнерство. Детский сад и дополнительное образование. Дошкольное воспитание.» 2008.-№7-стр. 30-31

 

  1. Бочкадорова Н.К. «Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения, социальное партнерство в интересах детей , воспитание дошкольников // Новая библиотека -2007.-№3.-с.21-24.

 

  1. Миленко В. Мы социальные партнеры. Дошкольное воспитание . -2008. -№11.-с. 117-120

 

  1. Митрохин В.И. Социальное партнерство . Учебное пособие. –Екатеринбург. 2006.-110 стр.

 

  1. Яковлева С.Н. Социальное партнерство, шаг за шагом// Новая библиотека. – 2008.-№5.-с. 22-25

 

  1. Примерный договор социального партнерства // Обруч, образование, ребенок, ученик. – 2007.-№5.-с.3-4.

 

  1. Гавриленко Г. «С кем дружит ДОУ?» //Обруч образования, ребенок, ученик.-2007.-№4.-с. 3-8.

 

 

 

 

 

   

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Юлиана0153
Просмотров: 323 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 5
5 salnikovatg   (30.12.2016 08:57)
salnikovatg
В своей работе автор попытался представить проект по социокультурному развитию личности дошкольника в едином образовательном пространстве семьи, детского сада и библиотеки. Проект оформлен некорректно: нет его анализа(тип, вид проекта), нет ожидаемых результатов,этапы организации социального партнёрства представлены без сроков и ожидаемых результатов, не представлены продукты проекта, его результативность. Считаю разработку слабой.

4 ksenijperm   (24.12.2016 06:40)
Актуальность проблемы не достаточно обоснована. Духовная культура личности формируется не только через чтение, а и через другое содержание образования. Актуальность проблемы подобных локальных проектов обычно раскрывается через конкретную группу детей или родителей. Педагог проводит небольшое исследование проблемы среди детей и родителей своего учреждения и делает вывод, актуальна эта проблема для данной конкретной группы или нет. Может быть многие родители и без социального партнерства водят детей в библиотеку? Вот чтобы это узнать, необходимо провести опрос, анкетирование детей и родителей, провести диагностику. Также результаты этого исследования понадобятся, чтобы проверить результативность проделанной работы. То есть в конце работы мы проводим точно такое же исследование и в % выявляем динамику развития необходимого нам качества. В данном проекте такая работа, очевидно, была не проведена. Это сказывается на практической применимости данного проекта. Проект без положительных результатов не будет практико ориентированным. Отсутствие такого важного компонента как обоснование актуальности проблемы сказалось и на формулировке задач проекта. Они сформулированы не для всех участников проекта. А результат должны получить все участники.
После целей и задач проекта обычно формулируются предполагаемые результаты реализации проекта и критерии оценки их эффективности. В данной работе этого нет. План работы по проекту составлен методически не верно и также не несет в себе практической значимости для всеобщего распространения. В плане должно быть отражено краткое программное содержание для каждого мероприятия и предполагаемые продукты деятельности. Это может быть набор компетенций детей и родителей, а также творческий продукт (рисунок, выученное стихотворение, детский проект по книге и др.). В данном материале этого нет. И еще раз повторюсь, проект не отражает результаты его реализации, положительную динамику социокультурного развития личности детей и родителей, поэтому его практическая применимость не возможна.

3 brezhnevy   (28.05.2016 21:24)
В своей работе автор проанализировал социокультурное развитие личности и ее проблемы в едином образовательном пространстве семьи, детского сада и библиотеки. Представлена модель взаимодействия, этапы организации социального партнерства (семьи, библиотеки и ДОУ), формы и виды, тематический план, практический материал для работы с детьми, педагогами, родителями, которые занимаются проблемами воспитания ценностных ориентаций у подрастающего поколения и выстраивают систему преемственности и социального партнерства: семья-детский сад-ДОУ. Данная разработка методически грамотно оформлена, содержит интересный материал, можно ее порекомендовать для ознакомления воспитателям и родителям.

2 madam-korshunova   (10.05.2016 20:47)
Тема вашего проекта интересная иактуальная. Действительно, заметно снизилась «читаемость» населения.  Замечательно, что родители были участниками
проекта. Еще к вашему материалу добавить фотоотчет и было бы совсем отлично. А
так только на хорошо. Спасибо. Удачи!

1 inzia   (03.05.2016 16:55)
Автор статьи"Социальное партнерство семьи и детского сада с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребенка" затронул актуальную и значимую в современных условиях проблему. Действительно,формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение, а библиотека и дошкольное образовательное учреждение-это главные помощники семьи в привитии любви к чтению.Основным достоинством работы является выделение и структурирование отдельных аспектов практического социального партнёрства семьи, библиотеки и ДОУ.Автор привела целую программу взаимодействия выше указанных социальных партнёров, практические формы , которые помогут объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА