Пятница, 16:32 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

«Социальное партнерство семьи и детского сада с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребенка».
28.04.2016, 06:59

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных задач. Родители и педагоги, как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
В настоящее время социальное благополучие ребенка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.
Главное, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение, как никогда нуждается в поддержке. Привить любовь ребенка к чтению – в этом видит свою основную цель педагог дошкольного образования и сотрудники детских библиотек.
Работа с дошкольниками – дело очень интересное, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро, зло, совесть.
Педагог ДОУ наравне с родителями и библиотекарем активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Часы проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Мной, воспитателем и библиотекарем совместно разработан план работы с детьми.

Цель проекта:
Объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
• Создать условия для расширения творческого взаимодействия ДОУ с детской библиотекой, для создания единой социокультурной системы.
• Создать условия для совершенствования формы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой.
• Создать условия для развития духовно – нравственной культуры участников образовательного процесса.

Этапы реализации:
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений, по времени сотрудничества и по оформлению договоренности (планов) совместного сотрудничества.
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно, каждый этап имеет свои цели и решает задачи.
Первый этап – подготовительный.
Цель:
определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.
Задачи:
- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства.
- установление контактов с организациями

Второй этап – практический
Цель:
реализация сотрудничества с организациями и укрепление социума.
Задачи:
-составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ и детской библиотекой
- составление плана совместных мероприятий на учебный год
- проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку

Третий этап – заключительный
Цель:
Подведение итогов социального партнерства.
Задачи:
- проведение анализа проделанной работы
- определение эффективности перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума

Срок реализации 1 календарный год.

Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель, библиотекарь.

План мероприятий:

СЕНТЯБРЬ:
1. Экскурсия в библиотеку. Знакомство.
2. Рассматривание выставки в детской библиотеке на тему
«Подарки осени»

ОКТЯБРЬ:
1. День любимой книжки (рассматривание и чтение любимых книг)
2. Игра викторина «Моя любимая сказка»

НОЯБРЬ:
1. Совместная деятельность «О чем молчит пуговица»
2. Совместная деятельность «У капусты день рожденья!»

ДЕКАБРЬ:
1. Праздник «Здравствуй, гостья Зима!»
2. Игровая программа «Новый год у ворот»

ЯНВАРЬ:
1. «День домовенка Кузи»

ФЕВРАЛЬ:
1. Совместная деятельность «Валентинки»
2. «К 165-летию Самарской губернии»

МАРТ:
1. Совместная деятельность «Любимой мамочке»
2. Вечер игр, загадок

АПРЕЛЬ:
1. Выставка рисунков о весне
2. Развлечение «Весна, весна на улице…» (чтение стихотворений о весне, пение песен, игры хороводные)

МАЙ:
1. Тематическое занятие «Никто не забыт – ничто не забыто»
2. Экскурсия в музей

ИЮНЬ:
1. Праздник «День рождения бабы –яги»
2. Дискотека с мыльными пузырями

ИЮЛЬ:
1. Чтение стихов и рассказов о лете «Какого цвета лето?»

АВГУСТ:
1. День книжки и игрушки.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Буева И. «Социальное партнерство. Детский сад и дополнительное образование. Дошкольное воспитание.» 2008.-№7-стр. 30-31

2. Бочкадорова Н.К. «Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения, социальное партнерство в интересах детей , воспитание дошкольников // Новая библиотека -2007.-№3.-с.21-24.

3. Миленко В. Мы социальные партнеры. Дошкольное воспитание . -2008. -№11.-с. 117-120

4. Митрохин В.И. Социальное партнерство . Учебное пособие. –Екатеринбург. 2006.-110 стр.

5. Яковлева С.Н. Социальное партнерство, шаг за шагом// Новая библиотека. – 2008.-№5.-с. 22-25

6. Примерный договор социального партнерства // Обруч, образование, ребенок, ученик. – 2007.-№5.-с.3-4.

7. Гавриленко Г. «С кем дружит ДОУ?» //Обруч образования, ребенок, ученик.-2007.-№4.-с. 3-8.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Шнарр
Просмотров: 132 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 cattac-81   (05.05.2016 19:25)
Представлен очень интересный и подробный план работы. обязательно им воспользуюсь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА