Пятница, 06:51 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

«Снижение эмоционального напряжения»
04.05.2016, 14:06

КГБОУ «Канская общеобразовательная школа»

Психокоррекционное занятие

Тема: «Снижение эмоционального напряжения»

Соколова Т.А.
педагог-психолог 1
квалификационной категории

2016 г.
Игротерапия: «Планета под названием Цирк»
Цель занятия: снижение эмоционального напряжения.
Тип занятия: занятие комплексного применения ЗУН учащихся
Задачи:
1. развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;
2. развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
3. снижение уровня тревожности, выработка у ребёнка уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля;
4. развивать логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие;
5. формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения, доказательства.
Материалы:
1. мягкие игрушки мышка, заяц, слон, жираф;
2. надувные шары (4 шт.), пакетик с нарисованными зайцами, спрятанные животные на листе бумаги;
3. купол цирка в форме планеты.
Ход занятия
Здравствуйте дети. У нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
А теперь поздороваемся друг с другом по кругу. Молодцы!
На сегодняшнем занятии мы отправимся в путешествие на необычную планету, а название этой планеты зашифровано в загадке. Послушайте её внимательно.
Слон на шаре,
И тигр на тумбе –
Не увидишь такого на клумбе.
Акробаты, на брусьях, в трико,
Вниз летят, потом вверх высоко
Клоунесса с собачкой на сцене,
Эта сцена зовётся ареной
И голубка под куполом «Цвирк»
Это всё называется – Цирк.
Молодцы эта планета называется «Цирк»!
Но так как эта планета мы отправимся туда на космическом корабле.
Сядьте удобно закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправимся в увлекательное путешествие к планете под названием Цирк.
Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимается в небо вдох-выдох 3р. Крепко, крепко зажмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ногами на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали вдох-выдох 2р. Чувствуете, как приятная тяжесть растекаться по петелу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становиться легко. Важно сейчас ровно дышать: сделайте вдох-выдох 3р. Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно, лёгкое, невесомое вдох-выдох2р. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – планета Цирк.
И вот она уже близко, яркая, цветная. Давайте сделаем мягкую посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох, отпустим штурвалы и педали. Как мягко мы сели.
Откроем глаза. Посмотрите перед нами планета Цирк, кто нас приветствует? Да маленькие обезьянки но чего у них нахватает (Ротиков) Да.
Возьмите себе каждый обезьянку и передайте ей своё настроение, нарисовав ротик. Молодцы!
Сейчас появится первый артист, давайте ему похлопаем. Кто это? (Жираф)
- У жирафа много разноцветных шаров (4 шт.). Помогите ему разобраться. По каким признакам можно сравнивать эти шары? (По цвету, форме, размеру).
- Похлопали артисту. Он просит нас выполнить силовое упражнение на руках
Физминутка: “Кулачок”
Руки вверх – в кулачок, разожми и на бочок…
Руки в стороны – в кулачок, разожми и на бочок…
Руки вперед – в кулачок, разожми и на бочок...
Руки назад – в кулачок, разожми и в кулачок...
Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок...
А теперь встречаем мышонка–фокусника с мешком в руках. У него в мешке 3 зайца. Найдите “лишнего”. (Отличие в треугольном носике).
- Как стучит заяц лапками?
Физминутка для пальчиков
Раз-два - раз-два-три! (Отбиваем дробь на парте 3 раза).
А вы знаете, что есть солнечные зайчики? (Да). А в цирке вы их видели? (Да).
Представьте, что из цирка к нам пришли солнечные зайчики Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носике, ротике, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть — голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы улыбнитесь ему!
Солнечный зайчик убежал и пришёл к нам игрушечный (Появляется мягкая игрушка зайчик).
Дети встают в круг. - Чтобы почувствовать себя счастливым, ему необходимы крепкие объятия каждый день. Он доволен, что оказался здесь, потому что может получить от вас то, что ему нужно. Вы готовы?
Ребята по кругу передают игрушку: прижимают ее к себе, гладят, говорят ласковые слова.
- Как хорошо, когда есть кто-то, кто может просто подойти погладить и обнять тебя.
Знаете, на этой планете живёт очень весёлый клоун и любит шутить. Он спрятал всех животных в цирке. Помогите найти спрятанных животных (На листе бумаги нарисованы спрятанные животные). Молодцы!
Вот и закончилось представление и нам пора возвращаться! С собой мы возьмём радость, доброту, счастье и поделимся этими чувствами с родными и друзьями, со всеми людьми.
Занимаем места в космическом корабле. Закрываем глаза. Делаем вдох выдох 3р. и летим обратно в наш класс. Крепко, крепко зажмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ногами на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали вдох-выдох 2р. Корабль взлетает. Жители планеты «Цирк» рады, что мы посетили их. Важно сейчас ровно дышать: сделайте вдох-выдох 3р. Хорошо! Вот мы снова в нашем классе.
Итог занятия
- Закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам? Чем мы сегодня занимались? Что вы чувствовали, когда летели в корабле? Какие артисты выступали перед нами? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было легче всего? Что вы ощущали, когда обнимали зайчика? Что у вас получилось на сегодняшнем занятии?

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: kostyasokolov06
Просмотров: 223 | Загрузок: 2 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 evgeniya5525   (03.09.2016 13:50)
Грамотно поставлена цель занятия и задачи достижения цели. Автор подобрал хорошие методические материалы, наглядность по теме занятия. Предусмотрена физкультминутка.

3 mssinoshina   (28.08.2016 13:12)
Игротерапия - важная и необходимая форма работы с детьми, особенно для снятия напряжения. Автор разработки учитывает особенности детской психики и помогает детям расслабиться, снять тревожность, используя дыхательную и пальчиковую гимнастику.

2 Ирина5509   (23.08.2016 22:18)
На мой взгляд, немного не логично построено занятие.Не указана категория и возраст детей. Можно было более конкретно указать,какие методические пособия в играх применяются.

1 abor962   (22.07.2016 12:38)
Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Дыхательная гимнастика призвана освободить дыхание от напряжения, ограничений, мешающих дыханию привычек. Существуют различные дыхательные техники, призванные вернуть человека к его естеству, правильному дыханию, экономному расходованию энергии и т.д. Важно научить ребенка (с проблемами) чувствовать свое дыхание, т.е. обращать внимание на то, как он дышит: ртом или носом, задерживает ли дыхание. Естественное дыхание (так дышит здоровый ребенок) вовлекает в работу все тело, т.е. на работу каждой отдельной части тела влияют дыхательные волны, проходящие по всему телу. Присутствие игрового элемента положительно влияет на работу в группе детей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА