Пятница, 16:32 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы "Тропою Памяти"
06.11.2015, 16:46

Поисковая экспедиция "Тропою Памяти"
Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам войны и тыла посвящается наше внеклассное мероприятие.
Есть, есть он 25 час,
Не в круглых сутках есть, а в нас.
Есть в нашей памяти о тех,
Кто под траву ушел , под снег.
Егор Исаев


Цели мероприятия:
воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа,
пробуждать интерес к своим историческим корням.
Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье.
Форма проведения: виртуальная поисковая экспедиция
Подготовительная работа к классному часу:
 Сбор информации: кто из родных и близких людей участвовал в ВОВ, кем приходится вам, как звали, остался жив или погиб, где воевал, или находился в тылу, какие награды имеет и т. п.
 Конкурс презентаций «След Великой Победы в моей семье»»
 Конкурс стихов о войне
Оформление класса:
 рисунки детей, посвященные Дню Победы
 Фотовыставка «Вечная память павшим героям!»
 Выставка книг
 Компьютер, проектор
Музыкальное сопровождение:
 записи мелодий песен: «Священная война», «Журавли», «День Победы», «Эх дороги»;
 запись голоса Левитана о начале войны, метронома- для минуты молчания.
 Материалы: ножницы, бумага, клей, вырезки, декоративные элементы для оригами.

Ведущий:
У нас до этих дней доживши , О прошлом память не умрет.
Пока мы чтим за Русь погибших,
Дотоль бессмертен наш народ.
- Дорогие друзья! Прошли годы и десятилетия, неузнаваемо изменилась наша жизнь. Однако есть в памяти то, что по-прежнему сохранилось и наполняет человеческие души гордостью, величием и ощущением счастья- это Великая Победа.
С каждым днём всё дальше и дальше от нас события суровых и жестоких дней. Ровно 70 лет прошло с того дня. Но в памяти навсегда останутся герои-освободители, чьи имена золотом вписаны в историю нашего государства.
Вот уже несколько поколений мало знает о тяготах войны. Наверное, это и хорошо. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это хранить память. Память бессрочна. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 70 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…
Я предлагаю вам отправиться в экспедицию, в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти» и найти ответ на вопрос:
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
II.
Ведущий: Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…»(слайд №3)

Ведущий 1: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашисткой Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
( Звучит песня «Священная война»)
Ведущий 2: (обращается ко всем). Вы никто не знаете войны, но вы слышали о ней от старших, вы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Потому что дорого она нам обошлась.
Ведущий 1: Война – жестче нету слова,
Война – печальнее нету слова,
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.
Ведущий 2: От Бреста до Москвы-1000 км.
От Москвы до Берлина-1600 км.
2600 км... Поездом 4 суток, самолётом...4 часа.
А дорогами войны... 4 года, (звучит песня «Эх дороги»).
Чтец 1: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий народ.
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Чтец 2: Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил!
Над Германией победное знамя,
Знамя правды своё водрузил!
Он прошёл через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава народу – герою!
Слава армии славной его!

Ведущий 1:Вспомним хронику военных лет (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»)
Назовите основные сражения Великой Отечественной войны.(о них нам немного расскажет один из учеников)
ОТВЕТЫ: (слайд №4)
Битва под Москвой – декабрь 1941г.
Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.
Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г.
Курская битва – август 1943
Битва за Берлин – апрель-май 1945г.

Посмотрите на следующий слайд(№5).Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа.
Безвозвратные людские потери СССР на советско-германском фронте с
22.06.1941 г. по 09.05.1945 г.:

Около 20 млн. чел.

Убито, умерло от ран и болезней, небоевые потери: 6 885,1 тыс. чел.

Попало в плен, пропало без вести: 4559 тыс. чел.

Из них умерло в плену: около 1,5-2 млн. чел.

Общие демографические потери: 8668,4 тыс. чел.

Безвозвратные потери гражданского населения: 13 684 692 чел.

За годы войны на советской территории было разрушено около 70 тысяч населенных пунктов.
Ведущий 2: За этот мир платили мы в боях
Ценой немалою – большой ценою…
Боевые друзья, незабвенные фронтовики,
Миллионы из вас до победной весны не дожили,
За Победу цена такова, что немеют уста…
Вы, живые и мертвые,
Честно Отчизне служили.
Память героев пройдет сквозь века
Песни и люди хранят эту славу поныне.

-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)
(из знаний исторических событий)
III.
Ведущий: А сейчас мы идем тропою «Славных имен». (слайд №6)
Ведь победа всей страны складывалась из подвигов(больших и маленьких) отдельных людей.
Представьте ,что мы на привале и вот к нам подходят солдаты, послушайте что они расскажут о себе. (Тихо звучит музыка из песни «Эх, дороги»»)
(Ученики рассказывают о судьбе героев СССР: о летчике Девятаеве М.П., о МаресьевеА.П., о героях оренбуржцах: поэте Мусы Джалиля, и др.) (слайды №7-11)
В честь них названы города, поселки, улицы. В каждом поселке поставлены памятники в честь героев.
86 односельчан села Ключевка Беляевского района погибли в Великой Отечественной войне, в память об этих людях в 1967 году был открыт обелиск, который установлен у здания Дома культуры.
В селенье памятник стоит,
На стеле – имена,
Их много,
И душа скорбит,
Всех унесла война.
Немноголюдное село,
Но как народ велик,
Когда со всеми наравне
Он боль нести привык
Они защищали Родину.

***Пусть живёт память тех, кто страну защищая,
В бой, в атаку шёл, смерть глубоко презирая,Не завянут цветы на могилах, пусть, братских,
Пусть не будет уже «похоронок» солдатских.

-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников)
Ведущий: Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на это потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить.
IV.
Ведущий: Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».(слайд №12) У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые пожелтевшие фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки: молодые и не очень, улыбающиеся и строгие, грустные и серьезные. Это поколение, прожившее трудную, яркую, героическую жизнь.
А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Действительно, почти все семьи коснулось это горе. И вот здесь, на этой тропе, некоторые из вас нашли капсулы со сведениями о близких. Поделитесь с нами своими рассказами.
(Несколько учеников рассказывают о прадедах)
(см. приложение)
Вы – четвертое поколение, живущее после тех, кто воевал в годы ВОВ. Хорошо, что эта страшная война так далека от вас, и мы должны всегда помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ведь среди них были близкие нам люди, наши прадеды, которые сражались и погибали на войне.
Ведущий: Вы знаете, что ученики нашей школы приняли участие во Всероссийском конкурсе презентаций «След Великой Победы в моей семье». Предлагаю вам посмотреть эти презентации и передаю слово самим ребятам-призерам конкурса(демонстрация слайдов и рассказ учеников)
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(из бережного сохранения семейного архива и рассказов из поколения в поколения)
V.
Ведущий: Предлагаю свернуть на тропу «День Памяти».
Я хочу рассказать о Дне Белых журавлей. Дни Белых журавлей были основаны по инициативе Гамзатова еще в 1986 г., и стали не только всероссийским национальным Днем памяти, но и международным праздником поэзии.
С годами этот праздник стал символом общей судьбы русского народа и многочисленных народов Кавказа. В разных уголках бывшего Советского Союза воздвигнуто 24 памятника журавлям, - целая галерея памятников, где метафора журавлей используется для передачи скорби по воинам, не вернувшимся с войны.( Мы преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны. Низкий поклон всем, вынесшим на своих плечах тяготы и лишения военного лихолетья, превозмогавшим боль, кровь и смерть. Низкий поклон и благодарность потомков всем, кто поднял страну из руин, кто всей своей жизнью показал, каким должно быть поколение Победителей.
Мелодия песни «Журавли» обладает особым секретом воздействия на слушателей: сколько бы она ни звучала в эфире, ее невозможно воспринимать без волнения.
Не случайно во многих концертных залах при исполнении "Журавлей" люди встают.
(Прослушивание песни «Журавли»)
Музыка Я. Френкеля,
слова Р. Гамзатова
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Ведущие зажигают свечи…
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Ведущий:И я вам предлагаю не только вспомнить их, но и сохранив уважение к памяти дорогих нам людей изготовить журавликов, которых можно выполнить в технике оригами.
- вы, слышали о такой технике? (ответы детей)
На столах у вас инструкции по созданию журавликов-оригами.
РАБОТА В ГРУППАХ. Создание открыток с изображением журавликов - оригами.
(Тихо звучит музыка из песни «Журавли»)
Всех журавликов дети вывешивают на стенд Памяти на доске.

-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(из бережного сохранения семейного архива и рассказов из поколения в поколения)
VI.
Ведущий: Мы вступаем на самую интересную тропу – поэтическую.(слайд №15) Память о войне сохраняется в стихах, причём не только поэтов-фронтовиков, о которых вы создали газету, но и в стихотворениях молодых современных поэтов, в стихотворениях ваших одноклассников.
Учащиеся читают стихи:
"СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!
Главный праздник — это День Победы, -
Говорил отвоевавший дед.
Но и я, войны той не изведав,
Соглашаюсь: дня важнее нет.
Потому с Победой поздравляю
Я не только тех, кто воевал,
Но и каждого, кого встречаю,
За кого дед жизнью рисковал.
Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь отечества, почтим минутой молчания их память.
Учащиеся читают стихотворение.
Сирень сорок пятого года
Как будто бы и не было войны
Цвела сирень во всех садах России.
И как салют победный этот цвет
Под небом ясным к солнцу возносила.
А раны рваные истерзанной земли,
Стыдливо прячась, под травой скрылись.
И над травой к небесной синеве
Сиреневые кисти устремились.
Цвела сирень среди счастливых лиц
Встречавших и вернувшихся живыми-
К победным поездкам поездам десятки женщин девиц
Охапками цветы те приносили.

(Ученики читают стихи Джалиля, Твардовского и своего собственного сочинения)(слайды№16-18)
Что остаётся в сердце после этих строчек?
Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)
(в стихотворениях, в песнях)
VII
Ведущий: Вот и закончилась наша экспедиция «Тропой Памяти». С какими находками мы с вами возвращаемся из неё?(Ответы)
 из знаний исторических событий
 Бржное передача истории дедов из покаления в покаление

 в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников

 из бережного сохранения семейного архива и рассказов из поколения в поколения
 в стихотворениях, в песнях

Мы привезли с собой из экспедиции замечательные экспонаты. Можно создать свой музей памяти, нашей с вами памяти.
Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.
4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей. Вдумайтесь в эти цифры, если каждому из погибших объявить минуту молчания, страна будет молчать 34 года!
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что много миллионов
Ушли в бессмертье,
Чтобы нам с тобою жить.

Минута молчания.
IX.
Возвращаясь из похода, из экспедиции принято петь песни.
Предлагаю вам исполнить песню «День Победы».
1-й чтец: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.
2-й чтец: Мир – это утро, полное света и надежд.
3-й чтец: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
4-й чтец: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.
5-й чтец: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.
Вместе: Хорошо быть счастливыми!

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: valentina0789 | Теги: Сценарий внеклассного мероприятия.
Просмотров: 407 | Загрузок: 4 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 fraudumchenko   (16.10.2016 09:51)
Методическая разработка великолепно подготовлена. Наряду с бесспорным значением для воспитания патриотизма и национальной идентичности данное мероприятие сконструировано таким образом, что помогает в формировании ключевых компетенций школьников. Учащиеся овладевают исследовательским методом работы, частично-поисковым, совершенствуют ИКТ-умения. проведению мероприятия предшествует большая подготовительная работа, а это развивает коммуникативные навыки ребят.

7 kadetova_ev   (11.07.2016 00:56)
Большое внеклассное мероприятие в честь большой победы. Цель - воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням. Разработка классного часа представляется актуальной. Интересна форма мероприятия - виртуальная поисковая экспедиция. Проведена большая подготовительная работа: презентации, стихотворения, рисунки, фотографии, книги о войне, сбор информации об участниках ВОВ, подобрано достойное музыкальное сопровождение. Спасибо за содержательную и интересную разработку внеклассного мероприятия.

6 AnnaVadimovna   (01.03.2016 15:29)
Сегодня, в связи с модернизацией российской системы образования, с особой актуальностью встают вопросы содержания и методики преподавания, а также воспитательного компонента в образовании. Особо актуально это для общественно-исторических дисциплин. Бесспорно и то, что современная жизнь требует не только определенного набора знаний, но и умения оценивать окружающую действительность, сотрудничать, общаться, иметь определенную гражданскую позицию.
Данная методическая разработка вполне отвечает всем этим требованиям.С большим интересом познакомилась с данной работой. Как важно в наше время не забывать о патриотическом воспитании, и чем раньше оно начнется, тем лучше, ведь именно в раннем детстве задаются те моральные ориентиры, опираясь на которые в будущем сформируется личность человека. Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами.

5 deryagina-lyuda   (11.02.2016 09:51)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Данное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию направлено на работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину, город ,край и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Специфика гражданского и патриотического воспитания заключается в том, что оно приобщает ребенка к коллективному целому - народу, национально-государственной общности. Дети с раннего возраста должны освоить ценности общества, в котором живут, должны знать свои права и обязанности и уважать права других. Необходимо не только передавать знания, но и формировать определенное мировоззрение. Важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Прежде чем стать гражданином и патриотом, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы.

4 yaulejka81   (31.01.2016 11:47)
События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в прошлое. Но годы не стирают их в нашей памяти. 2015год-год 70-летия Победы. Данные мероприятия, проводимые педагогами в образовательных учреждениях помогают глубже проникнуть в историю своей Родины, ведь наши дети так мало знают о войне. Содержание материала поможет образовательным учреждениям усилить работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Материал мероприятия легко изложен для детей, с использованием ИКТ, воспитывает гордость и прививает детям любовь у детей к своей стране.

3 borisova2910   (12.01.2016 19:03)
Методическая разработка внеклассного мероприятия Черных В.Л. посвящена одному из важных звеньев исторического образования и воспитания молодежи, так как данное мероприятие посвящается памяти павших во время ВОВ, а также живущим ветеранам войны и тыла.
Актуальность данного урока не вызывает сомнения, ведь несколько поколений мало знает о тяготах войны и о том, какой ценой достался мир и дает возможность школьникам размышлять об историческом пути и историческом опыте нашей страны.
Преподаватель определил цели мероприятия. Форма проведения классного часа – виртуальная поисковая экспедиция. Проведена дополнительная работа к классному часу: сбор информации, конкурс презентаций и стихов о ВОВ.
Структура и содержание внеклассного мероприятия соответствует поставленным учителем целям и задачам. Имеется обоснование выбора метода, формы проведения мероприятия. В методической разработке используется учебно – познавательный материал, имеются приложения с алгоритмом оформления аригами, сочинениями школьников по заданной теме. Оформление разработки красочное.
Методическую разработку рекомендовано использовать в образовательном процессе для проведения внеклассного мероприятия для воспитания у школьников патриотизма, уважения к историческому прошлому.

2 svetlanahanchich   (06.01.2016 00:33)
Внеклассное мероприятие, посвященное 70 - летию Победы "Тропою памяти"проведено в виде виртуальной поисковой экспедиции. Ознакомившись с разработкой стало понятно, что проведена большая подготовительная работа: сбор информации о ветеранах ВОВ (опрос), конкурс презентаций"След Великой Победы в моей семье", конкурс стихов о войне, оформление класса рисунками детей, посвященных Дню Победы, фотовыставка"Вечная память павшим героям", выставка книг, конкурс сочинений, изготовление поделки "Журавлики". Цели мероприятия достигнуты. Соглашусь с предыдущим комментарием, что хотелось бы, чтобы была продолжена работа по патриотическому воспитанию детей и размещено на сайте "Наша Победа" интервью с ветераном ВОВ.

1 Tatyana1283   (21.11.2015 11:15)
Внеклассное мероприятие, посвященное 70 - летию Победы "Тропою памяти"проведено в виде виртуальной поисковой экспедиции: 1. Священной тропой", 2. "Славные имена", 3. "Семейная память", 4."День Памяти". Проведена большая подготовительная работа: сбор информации о ветеранах ВОВ (опрос населения), конкурс презентаций"След Великой Победы в моей семье". конкурс стихов о войне, оформление класса рисунками детей, посвященных Дню Победы, фотовыставка"Вечная память павшим героям", выставка книг, конкурс сочинений, изготовление поделки "Журавлики". На мероприятии использовались ИКТ. Цели мероприятия (воспитание патриотизма и любви к Родине ) достигнуты. Сочинения "Ветераны ВОВ", "Война в судьбе моей семьи"- подтверждают, что ребята интересуются своими историческими корнями, ценят, помнят своих близких. Рекомендую: продолжить работу по патриотическому воспитанию детей, разместить на сайте "Наша Победа" интервью в ветераном ВОВ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА