Вторник, 08:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Роль здоровьесберегающих и информационно - коммуникативной технологий,  как средство методической поддержки на уроках физической культуры.
03.08.2018, 08:19

Пискунов Дмитрий Владимирович

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

 с углублённым изучением математики» г.Старая Русса,

учитель физической культуры

Роль здоровьесберегающих и информационно - коммуникативной технологий,  как средство методической поддержки

на уроках физической культуры.

Аннотация. Статья раскрывает значение здоровьесберегающих  и информационно – коммуникативной технологий

 в преподавании физической культуры в школе.

Ключевые слова: физическая культура, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Данные медицинской науки и многолетний опыт человечества показывают, что физические упражнения являются могучим средством укрепления здоровья и повышения стойкости и сопротивляемости организма человека по отношению ко многим инфекционным и в особенности не инфекционным заболеваниям [2, 96 с].

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательный процесс  - это  совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее принципиально важно, ибо задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья[1,208 с].

На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе. Пока же критерии оценок основаны на сравнении результатов освоения знаний и умений с некоторыми надуманными «средними» значениями. В таком случае сильный ученик не чувствует потребности в повседневном учебном труде, а слабый, чувствуя себя обреченным, не испытывает стремления к нему. А если ученик не понимает значимости учебного материала, то и избирательно работающее подсознание сразу после получения оценки помогает ему довольно быстро забывать ненужный материал. В таком случае нарушается системность в освоении основ знаний и каждый новый материал оказывается как бы оторванным от предыдущего, самостоятельным и даже надуманным.

В своей работе я придерживаюсь девиза: «Освобожденных от физкультуры быть не должно, каждый ребенок должен заниматься, исходя из своих возможностей и состояния здоровья».  К сожалению, таких детей становится всё больше. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей является актуальным вводить новые методики занятий, оценок, чтобы заинтересовать учащихся. Возможным выходом из этой ситуации является применение информационных компьютерных технологий (ИКТ).

Следовательно, цель - найти применение компьютерным технологиям в процессе физического воспитания школьников как средство методической поддержки учебного процесса.

С чего же начиналось применение ИКТ в моей практике применительно к урокам физической культуры. Вначале информационные технологии в области физического воспитания использовались без непосредственного привлечения учеников: это в основном текстовые документы - заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами создал базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях. Все  результаты размещены на сайте школы и доведены до сведения классных руководителей и родителей. Также мною был изучен материал по использованию ИКТ на уроках. Учился овладевать компьютерными технологиями и программой Microsoft Power Point, что позволило включать в уроки с ИКТ материал по усвоению теоретических основ на уроках физической культуры. Это позволило мне   сделать урок более интересным, наглядным и  динамичным.

             Обучающиеся уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию делают их быстро. Электронная презентация может содержать большой теоретический материал, который, тем не менее, легко усваивается из-за неординарной формы ее подачи.

Ребята с большим интересом занимаются исследованием. Результатом данной деятельности являются исследовательские работы, защита которых проходит на научно - практической конференции в школе, лучшие работы представляются на муниципальную научно-практическую конференцию «Путь к успеху».

Технический прогресс навязывает нам новые ценности и правила жизни, которые порой противоречат естественному и гармоничному их развитию. Очень важно, чтобы достижения техники не мешали, а способствовали физическому развитию детей [3, 44 с].

Я глубоко убеждён, что современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.

Библиографический список:

  1. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. -  М.: ФиС, 1988.- с. 208
  2. Дыхан Л. Б.  «Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе». - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – (Библиотека учителя).
  3. Эндрюс Д.К. Роль образовательных инноваций в пропаганде здорового
    образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физической культуры. 1993,  №1.

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА