Пятница, 12:45 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Родительский всеобуч «Развитие речи дошкольника в домашних условиях»
15.02.2016, 12:59

Родительский всеобуч «Развитие речи дошкольника в домашних условиях»

Подготовила: воспитатель

МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск, ЯНАО

Римская Татьяна Николаевна

 

Уважаемые родители!

Всем нам хочется, чтобы его ребенок говорил правильно, грамотно и уверенно, ведь в дальнейшем это поможет ему быть хорошим собеседником, добиваться своих целей и быть успешным человеком.

Как все мы знаем, развитие речи формируется у ребенка с детства. Особое внимание этому придается в детском саду, но без помощи родителей справиться воспитателям будет очень тяжело.

Большую часть дня дети слышат речь воспитателя, а придя вечером домой - родителей. И если ваша речь звучит грамотно, то и ребенок будет стараться копировать ее. Старайтесь как можно чаще уделять внимание своему ребенку и много разговаривать с ним.

Речь ребенка подготовительной к школе группы должна быть:

-грамотной;

-понятной;

-выразительной;

-осмысленной;

-богатой….

Это идеал. А что же получается на самом деле?

Вот проблемы современных детей:

- односложная речь, состоящая из одних простых предложений;

- бедная речь;

- недостаточный словарный запас;

- слова – «паразиты»;

- замусоривание речи: употребление нелитературных слов и выражений как результат просмотра телевизионных передач, не предназначенных для детского просмотра;

- неумение грамотно и доступно сформулировать вопрос;

           - неспособность пересказать текст и построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему;

- неумение использовать интонацию (выразительность);

- плохая дикция, которая потом скажется на письме…

У вас, родители, есть основания для беспокойства за речь вашего ребенка, если:

- он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы;

- ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать;

- искажает слоговую структуру слов, например, вместо поросенок говорит посек, вместо велосипед выписед;

- неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова – коова);

- не может связно рассказать о происходящих событиях;

- у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих);

- ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом, например, овощи, одежда);

- затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;

- у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).

Сейчас вашему вниманию, уважаемые родители,  представим несколько правил, выполнение которых поможет вам, развивать речь своего ребенка в домашних условиях без особых затруднений.

1.Старайтесь больше разговаривать со своим ребенком, задавайте вопросы и старайтесь, чтобы он на них отвечал как можно более подробно.

2. Учите ребенка правильно строить предложения, делая их распространенными.

3. Если ваш ребенок говорит не правильно, не ругайте его за это, а просто повторите фразу, акцентируя внимание своего чада на правильности высказывания.

4. Если у вас ребенок «почемучка» - старайтесь отвечать на его вопросы полным ответом. Для того, чтобы ребенок быстрее запомнил все вами сказанное, покажите ему картинки, прочитайте детскую энциклопедию или посмотрите вместе познавательный фильм данной направленности, а в конце услышанного, прочитанного или увиденного - задайте ему встречные вопросы.

5. Если ребенок вам очень часто задает вопросы - никогда не оставляйте их без ответа, обязательно поощряйте это стремление, ведь именно так он старается познакомиться с окружающим его миром и войти с ним в контакт.

6. Если ребенок к вам подошел с вопросами, а вы сильно устали или у вас много дел, старайтесь не подавать вида, не показывайте этого, не отправляйте его в другую комнату поиграть и не просите оставить вас. Не дайте ему заподозрить вас в том, что в данный момент он вам не интересен и у вас нет желания с ним общаться, ведь тем самым вы отталкиваете его и он может замкнуться.

7. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления от увиденного, о которых он мог бы рассказать не только вам, но и другим.

8. Для того, чтобы у ребенка хорошо развивалась речь – играйте с ним: попросите перебрать крупу, разобрать пуговицы по цвету, размеру, обрывайте, сминайте, скатывайте бумагу, рисуйте пальчиками, лепите и т.д. Ведь от развитости пальцев рук зависит его речь.

9. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не критикуйте его с глазу на глаз и тем более при посторонних, это может нанести ребенку психологическую травму и ребенок перестанет в дальнейшем вам доверять.

10. Ограничивайте время проведения ребенка за компьютером и просмотром телевизора, лучше вместе с ним заняться прочтением художественной литературы или просмотром иллюстраций, ведь все это приучит его быть усидчивым.

11. Хвалите чаще свое чадо, но не перехваливайте.

12. Больше играйте с ним в игры по развитию речи.

13. Проявляйте интерес к его жизни в саду.

14. По дороге домой из детского сада всегда интересуйтесь событиями, которые запомнились ему за данный день.

По дороге домой вы можете с пользой для ребенка поиграть в игры по развитию речи. Например:

1. «Отгадай предмет по его частям»

- Четыре ножки, спинка, сиденье.

- Корень ствол, ветки, листья.

- Носик, крышка, ручка, донышко.

- Корень, стебель, листья, лепестки.           

 

2. «Кто что делает?»

Родитель называет  разные слова, а ребенок подбирает к ним глаголы действия.

Муха – летала, жужжала, надоедала.

Машина – ехала, остановилась, везла.

Морковь – росла, зеленела.

Макароны – варились, лежали, жарились.

Мышка - бежала, пищала.

Мальчик – прыгал, бегал, рисовал, лежал, играл.

 

3. «Кто кем был?»

Взрослый называет предмет или животное, а ребёнок отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом,                               хлеб – мукой,
лошадь – жеребёнком,                         шкаф – доской,
корова – телёнком,                               велосипед – железом,
дуб – жёлудем,                                      рубашка – тканью,
рыба – икринкой,                                  ботинки – кожей,
яблоня – семечкой,                               дом – кирпичём,
лягушка – головастиком,                     сильный – слабым,
бабочка – гусеницей,                            взрослый – ребёнком.

 

4. «Найди лишнее слово»

Родитель называет 4 слова. Например, пальто, шуба, куртка, платье. Задача дошкольника найти лишнее слово, назвать его  и объяснить свой ответ: пальто, шуба и куртка – это верхняя одежда. Платье к ним не относится.

 

5. «Назови 5 слов»

Взрослый называет любой согласный звук, а ребенок должен назвать 5 слов, которые начинается с этого звука.

 

6. «Кто может совершать эти действия?»

Родитель называет глагол, а ребенок называет существительное, подходящее к названному глаголу.

Идёт -человек, животное, поезд, пароход, дождь…

Бежит -ручей, время, животное, человек, дорога…

Летит -птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…

Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

 

7. «Один – много»

Взрослый называет имена существительные в единственном числе, а ребенок называет существительные во множественном числе.

Пример:

Стол – столы,             стул – стулья,

Гора – горы,               лист – листья,

Дом – дома,                носок – носки,

Глаз – глаза,               кусок – куски,

День – дни,                 прыжок – прыжки,

Сон – сны,                  гусёнок – гусята,

Лоб – лбы,                  тигрёнок – тигрята…

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итоги: в семье для ребёнка нужно создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.

Расширяя круг представлений ребёнка об окружающих предметах и явлениях, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители будут тем самым не только расширять его кругозор, но и способствовать овладению правильной речью.

Спасибо за внимание!

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Tate4ka
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8 marina-puzanova2013   (28.11.2016 17:59)
Очень необычная и интересная форма с родителями. Предложенные для них правила и игры понятны и доступны. Актуальная помощь для родителей по развитию речи своего ребенка.

7 varjil   (12.11.2016 21:35)
Замечательный всеобуч! Это очень важная работа по развитию речи детей дошкольного возраста. Очень актуальна в преддверии школы. У родителей всегда мало времени на игры с ребенком. Но предложенные игры хороши тем, что в них можно играть и на улице, по дороге в детский сад или обратно, и на приеме к врачу, и в транспорте.

6 Мария1973   (18.09.2016 18:00)
Спасибо за всеобуч, все кратко, понятно, доступно. Хочу пожелать автору дальнейших успехов в работе!

5 mssinoshina   (28.08.2016 12:55)
Данный всеобуч будет полезен родителям и их детям в развитии речи. Предложенные игры помогут родителям в легкой и непринужденной форме позаниматься с детьми.

4 kadetova_ev   (10.07.2016 22:21)
Отличительная черта всеобуча «Развитие речи дошкольника в домашних условиях» - доступность для родителей. Задания простые и увлекательные, детям будут интересны.

3 milen   (20.05.2016 16:21)
Отличная консультация для родителей, дающая возможность подготовить ребенка к школе.

2 cattac-81   (05.05.2016 19:19)
очень интересная форма роботы с родителями. ДОСТУПНО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема всеобуча актуальна.

1 sveta-lucenko-1968   (15.02.2016 18:15)
Доступная ,грамотная консультация для родителей !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА