Пятница, 17:22 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Развитие двигательных качеств на занятиях ОФП методом круговой тренировки
17.02.2018, 16:50

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»

(МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Тема:«Развитие двигательных качеств

на занятиях ОФП методом круговой тренировки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: методист /ПДО

Донская Е.В.,

     руководитель объединения «ОФП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новый Уренгой

2015 г.

Тема занятия: Развитие двигательных качеств на занятиях ОФП методом круговой тренировки.

Тип занятия:тренировочное

Цель: обучение самостоятельно организовывать работу на занятии посредством метода круговой тренировки «Муравейник».

 

Задачи:

  1. Учить детей следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий, учить организовывать самостоятельную работу.
  2. Развивать познавательные процессы и двигательные навыки.
  3. Стимулировать познавательную деятельность.
  4. Способствовать увеличению двигательной активности обучающихся.
  5. Формировать коммуникативные качества (умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества), положительную мотивацию к учению.
  6. Способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.

Активные методы обучения:

активизирующая разминка (демонстрация движения);

текущий контроль;

методы контроля и самоконтроля эффективности обучения;

словесные оценки;

текущий контроль и коррекция действий;

наглядный;

самостоятельная работа обучающихся с картами – заданиями;

прием создания ситуации «успеха»;

ритуалы приветствия-прощания;

рефлексия - оценка занятия;

приемы, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся;

групповое взаимодействие;

игровой метод;

метод анализа конкретных ситуаций;

свободный обмен мнениями;

метод создание проблемной ситуации.

Инвентарь и оборудование:  скакалки,маты, карточки с заданиями, жетоны в конвертах по количеству станций, надписи основных физических качеств, мяч, ленты- хвостики, магнитофон, диски с записями песен спортивной тематики.

Предварительная работа:

составление конспекта занятия, групповая и индивидуальная работа с детьми; выполнение индивидуальных заданий по теме.

Участники:

количество: 8 человек;

возраст: 7 – 9 лет;

дата: 27.02.2015 г.; 

время: 13.15 ч;

продолжительность: 40 минут.

 

 

 

 

Краткий план занятия

  1. Вводная часть
  1. Приветствие.
  2. Целеполагание учащихся.
  3. Беседа.
  1. Основная часть.
  1. Метод «Поздоровайсялоктями».
  2. Суставная гимнастика.
  3. Прыжковая разминка.
  4. ОРУ.
  5. Круговая тренировка.
  6. Подвижная игра «Хвостики».
  1. Заключительная часть.
  1. Рефлексия (метод «В кафе»).
  2. Самооценка работы на занятии.
  3. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале. Сегодня предлагаю вашему вниманию тренировочное занятие «Развитие двигательных качеств на занятиях ОФП методом круговой тренировки». Цель этого занятия – продолжить обучение самостоятельно организовывать работу на занятии посредством метода круговой тренировки «Муравейник». В ходе занятия я использую различные активные методы обучения:

активизирующая разминка (демонстрация движения);

методы контроля и самоконтроля эффективности обучения;

словесные оценки;

текущий контроль и коррекция действий;

наглядный;

самостоятельная работа обучающихся с картами – заданиями;

прием создания ситуации «успеха»;

ритуалы приветствия-прощания;

рефлексия - оценка занятия;

приемы, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся;

групповое взаимодействие;

игровой метод;

метод анализа конкретных ситуаций;

свободный обмен мнениями;

метод создание проблемной ситуации.

В конце занятия прошу с помощью активного метода «Всё у меня в руках» подвести итог ваших впечатлений, эмоций  от занятия – на «руке» вы допишите каждое предложение и отдадите сопровождающему.

 

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми красивыми, энергичными, подтянутыми!

- На доске написаны ваши имена, не забудьте в конце занятия поставить звездочки от 1 до 5 за свою работу за занятие:

***** - я работал очень ответственно на всех этапах занятия;

****   - я работал хорошо, но не вполную силу;

***     - я работал посредственно на протяжении всего занятия;

**       - я работал спустя рукава;

*         - я не хотел сегодня работать на занятии.

- Прежде, чем я назову цель нашего занятия, определите те карточки, на которых написаны названия основных двигательных (физических) качеств. (Скорость, ловкость, выносливость, сила, гибкость). Карточки вывешиваются на магнитную доску.

- С помощью чего можно развить эти качества и многие другие? (с помощью физических упражнений).

            - Где можно выполнять физические упражнения? Правильно, для этого вы делаете дома зарядку, занимаетесь на  уроках физкультуры, на улице во время прогулок, в спортивных секциях, в  объединении «ОФП». 

            Сегодня развивать основные качества будем методом круговой тренировки «Муравейник».

  1. Основная часть.
  1. Построение в круг. Расчет на 1-3.

Метод «Поздоровайся локтями».

- Поприветствуем друг друга, снимем напряжение, разомнемся перед более сложными упражнениями. Игровое упражнение «Поздоровайся локтями». Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

За 30 секунд необходимо поздороваться с как можно большим числом обучающихся, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.

Построение в круг.

2. Суставная гимнастика.

И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону.

И. п. – о.с. 1  – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8  –то же  в другую сторону.

И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

3. Прыжковая разминка: прыжки через скакалку любым способом под песню «Крутится скакалка» - (1,5 минуты).

4. Комплекс ОРУ (без предметов):

И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

И. п. - упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.

И. п. - руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

И. п. - широким шагом вперед сделать выпад правой ногой, левая — сзади прямая. Руками опереться о пра­вое колено. Проделать несколько пружинящих движений вверх и вниз. Чем шире выпад, тем эффективнее упражнение.

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения тазом, перенося вес тела с одной ноги на другую. Плечи стараться держать неподвижно.

И. п. - встать левым боком к опоре, взявшись за нее левой рукой. Правую ногу отвести назад на носок, правую руку поднять вперед вверх. Сильным взмахом поднять правую ногу вперед вверх и опустить в исходное положение. То же несколько раз подряд, энергично отводя ногу назад после маха вперед. То же, поднимая правую ногу в сторону и опуская вниз перекрестно за левую, стоя при этом лицом к опоре, взявшись за нее двумя руками.

И. п. - ноги врозь, руки на пояс. Стоя на прямых ногах, перенести вес тепа на правую ногу и, удерживая плечи неподвижно, выполнять пружинящие движения тазом вправо и влево.

И. п.- сесть, ноги максимально врозь. Наклониться вперед, стараясь коснуться грудью пола, руки при этом поднять вверх, ноги не сгибать.

И. п. - лечь на спину. Согнуть правую ногу, захватить ее двумя руками за середину голени и подтянуть к телу.

И. п. - встать на колени, руки на пояс. Садясь на правую пятку, отвести прямую левую ногу назад в положение полушага. Пружинящее движение книзу, нажимая руками на поясницу.

И. п. - поставить ноги крест-накрест, стопы параллельно. Пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола.

И.п. - сесть, ноги крест-накрест (по-турецки), руки на колени. Нажимая руками на колени, отводить бедра книзу, стараясь коснуться ими попа.

И.п. - стоя на левой, поднять правую ногу и опереться стопой или голенью о какой-либо предмет на уровне талии. Пружинящие наклоны туловища к ноге, при этом стараться грудью коснуться колена, а ладонями — носка ноги. Ноги при этом не сгибать.

И.п. - стоя на левой, отвести правую ногу в сторону и опереться ею на уровне талии, руки вверх. Наклоны вправо, не сгибая ног. То же, стоя на правой ноге.

И.п. - то же, что в упражнении 14. Наклониться вперед, коснуться руками попа, вернуться в исходное положение. То же, стоя на другой ноге. То же, выполняя пружинящие наклоны. Ноги при этом сгибать.

И.п. - сесть, ноги крест-накрест. Пружинящий наклон вперед, руки вверх, вернуться в исходное положение.

И.п. - сесть, согнуть ноги, упереться стопой в стопу, колени наружу. Захватив руками носки ног, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться стоп

И.п. - встать на колени, руки на пояс. Переместить таз вправо и коснуться ягодицами попа, не сдвигая ног с места. Руки отвести влево и вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

И.п. - сесть, правую ногу согнуть под прямым углом, не отрывая колена от попа, левую ногу выпрямить вперед. Пружинящий наклон вперед. То же в другую сторону.

И.п. - лечь на спину, подняв прямые ноги, разведя их врозь, руками взяться изнутри за голени. Пружинистые движения ногами, подтягивая их руками к туловищу и одновременно разводя их в стороны.

И.п. - лечь на спину, поднять правую прямую ногу и руками захватить ее за голень. Подтянуть ее к туловищу, стараясь бедром коснуться груди. То же пружинящими движениями.

И.п. - сделав широкий выпад правой ногой вперед, опереться руками о пол, и, выпрямляя правую ногу в шпагат, сделать несколько пружинящих движений вниз и вверх.

И.п. - ноги врозь пошире, руками опереться о пол. Опираясь на руки, пружинящими движениями разводить ноги максимально в стороны, стараясь сесть на шпагат.

5. Круговая тренировка «Муравейник»  

9 станций: около каждой станции конверты с жетонами и задание – схема с указанием количества выполняемых упражнений, жетон берется после выполнения задания.

1 станция – поднимание туловища из положения лёжа на спине – девочки 15 раз, мальчики 18 раз;

2 станция  -прыжки через скакалку 30 раз (способ любой);

3 станция – проведение мяча клюшкой между кеглями – 6 м (2 раза);

4 станция – «Гусеница» - подтягивание на руках лежа на животе по скамейке – 2 раза.

5 станция –  прыжки через степ –8  прыжком с поворотом;

6 станция – наклоны вперед из положения сидя к правой и левой ноге с мячом в руках – по 8 раз к каждой ноге;

7 станция – прыжки на «хопе» - 2 раза;

8 станция –мостик – 3 раза с тремя покачиваниями;

9 станция –поднимание туловища из положения вис на шведской стенке.

Практическая работа – 10-12 минут.

Подсчет жетонов, анализ работы каждого ребенка.

Как вы думаете, почему этот вариант тренировки называется «Муравейник»? (ответы детей).

            Итог: У муравья всегда есть цель, он много работает, всегда возвращается в свой муравейник.

Уборка инвентаря и снарядов.

6. Подвижная игра «Хвостики».

Дети по считалки выбирают водящего. Все кроме ловишки цепляют сзади хвосты. Участники разбегаются по площадке, их задача не дать ловишке забрать хвостик. Игра заканчивается, когда ведущий собрал все хвосты. Кто остался без хвоста, садится на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Заключительная часть.
  1. Рефлексия - метод «В кафе».

Цель:получить обратную связь от обучающихся от прошедшего занятия.

Педагог предлагает обучающимся представить, что сегодняшний день они провели в кафе и теперь директор кафе просит их ответить на несколько вопросов. Педагог бросает мяч и задает вопросы:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

2. Самооценка. Дети рисуют водным маркером звездочки напротив своего имени и по очереди комментируют свою оценку.

3. Домашнее задание.Придумать 2 упражнения для развития гибкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Панина Г.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.
  2. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., 2002.
  3. Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 2010 г. № 1.
  4. Научно-методический журнал «Физкультура в школе», 2012 г. № 5.
  5. http://moi-amour.ru
  6. http://do.gendocs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 juliasabirova169   (26.02.2018 19:02)
интересна разработка. используются разнообразные упражнения, подобранные для младших школьников

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА