Суббота, 05:29 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО
22.01.2019, 17:16

 

Авторы:

Иванова Л.Б. - преподаватель бюджетного учреждения  профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж»

 

Карагичева И.В. - преподаватель бюджетного учреждения  профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский политехнический колледж»

 

Название материала:

 

 "Рабочая программа учебной дисциплины  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО"

 

 

 

 

 Рабочая программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 (зарегистрирован Минюстом России от 07 июня  2012г., рег. №24480), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-59).

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Обществознание" для профессиональных образовательных организаций рекомендована ФГАУ "ФИРО", протокол № 3 от 21 июля 2015 г., рег. номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ "ФИРО".

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…..4
  2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ……………7
  1. УСЛОВИЯ    РЕАЛИЗАЦИИ    РАБОЧЕЙ    ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ      ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….27
  1. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….34

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.  Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, является частью программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии ФГОС СПО  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программыдисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 Предметные результаты  освоения ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки. Изучение предметной области обществознание  должно обеспечить:

сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы студентов, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;

 - понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

  -  сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

- формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

- сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

- владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по общественным наукам.

Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины обществознание должны отражать:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-  сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Метапредметные результаты ориентированы на освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность  их использования в познавательной и социальной практике, овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Метапредметные результаты должны отражать:

-  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-   умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;   

  -умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Требования к личностным результатам включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,  сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в политкультурном обществе.

Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС СОО не подлежат итоговой оценке.

 

1.4 Количество часов на освоение   программы учебной дисциплины:

  - максимальной учебной нагрузки  студента 167 часа, в том числе:

-  обязательной аудиторной нагрузки  студента 167 часов.

 

Далее смотреть архив материала

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 34 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА