Вторник, 05:13 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика»
08.10.2018, 15:08

 1. Пояснительная записка

                   Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика» составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного стандарта начального общего  образования на основе программы курса    «Занимательная     математика»   Е.Э. Кочуровой,  программы   интегрированного курса «Математика и  конструирование» С.И. Волковой,   О.Л. Пчелкиной,   программы  курса «Наглядная  геометрия» 1 – 4 кл.   Белошистой  А.В., программы   курса «Элементы    геометрии    в    начальных   классах»  1 – 4 кл. Шадриной И.В.

Нормативная база:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).

         Цель: формирование     всесторонне     образованной   и   инициативной личности,  владеющей    системой      математических     знаний    и    умений, идейно – нравственных,     культурных    и      этических     принципов,    норм поведения,    которые     складываются   в     ходе     учебно – воспитательного процесса     и    готовят     ее    к     активной    деятельности   и непрерывному образованию в современном обществе:

      а) обучение    деятельности – умению  ставить цели, организовывать свою деятельность,  оценивать результаты своего труда. 

      б) формирование    личностных     качеств:    ума,    воли,   чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности.

      в) формирование картины мира.

         Задачи:

Обучающие:

· знакомство детей с основными геометрическими понятиями;

· обеспечить       прочное      и      сознательное     овладение       системой математических    знаний    и   умений, необходимых    для применения в   практической   деятельности, для    изучения    смежных дисциплин;

· обеспечить    интеллектуальное     развитие,    сформировать    качество мышления,    характерные   для     математической       деятельности    и необходимые для полноценной  жизни в обществе;

 

· сформировать умение учиться;

          формирование    умения     следовать    устным   инструкциям, читать и зарисовывать схемы  изделий;

· обучать различным приемам  работы с бумагой;

· применение      знаний,   полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства      и     других, для    создания     композиций   с   изделиями, выполненными в технике оригами.

 

 

 

Развивающие:

· развитие   внимания, памяти, логического   и   абстрактного мышления, пространственного   воображения;

· развитие мелкой моторики рук и глазомера;

· развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

· выявить и развить математические и творческие способности.

 

Воспитательные:

· воспитание интереса к предмету «Геометрия»;

· расширение коммуникативных способностей детей;

· формирование    культуры    труда    и    совершенствование   трудовых навыков.

 

2.Общая характеристика учебного курса

       Содержание     курса      «Занимательная     математика»     направлено   на воспитание        интереса      к    предмету,    развитию        наблюдательности, геометрической  зоркости,  умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умение    решать  учебную задачу  творчески.

      Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия, передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий и др. При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах, форму состязаний, соревнований между командами.

       Первый год обучения  ставит цель – научить   ориентироваться  в таких понятиях   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз»,    проводить    задания    по заданному    алгоритму,  составлять   целое  из частей и видеть части в целом, включаться   в   групповую   работу, уметь  анализировать ход решения  задач.

      Второй   год   обучения   ставит    цели – сформировать    у     учащегося основные   базовые  понятия, такие как: «точка», «линия», «отрезок», «углы», «треугольники»,  «четырехугольники»,  научить   сравнивать,  анализировать, выработать   умение   правильно    пользоваться    карандашом    и   линейкой.

       Третий год обучения  ставит целью – дополнить   и   расширить знания учащегося,   полученные    ранее. Программой    предусмотрено   знакомить с

буквенной     символикой,   научить     применять     формулы   при    решении геометрических       задач:   привить       навыки     пользования        циркулем,  транспортиром.

      Четвертый год обучения  ставит цели – знакомить  учащихся  с понятие высота,  медиана,  биссектриса,    их    построениями:  определять     площади геометрических       фигур,  с      применением     формул;       познакомить     с геометрическими телами.

Формирование  основных понятий

Алгоритм. Задача. Способ решения задачи.

Точка.   Линия.   Общее   понятие. Прямая   линия. Луч.  Отрезок.    Длина отрезка.   Знакомьтесь -  линейка. Сравнение  длины отрезков (накладывание, глазомер, измерение). Кривая линия. Сходство и различие.

Углы.

Луч. Угол. Вершина   угла.   Плоскость.   Перпендикуляр.   Прямой   угол.  Угольник.  Прямой,  острый,  тупой  углы. Виды углов (сравнение, рисование углов).

Треугольники. 

Треугольник. Вершины. Стороны.  Прямоугольный треугольник.  Тупоугольный     треугольник.    Остроугольный      треугольник.    Сравнение треугольников.  Из  множества  треугольников  найти названный. Построение треугольников.  Составление    из     треугольников     других геометрических фигур.

Четырехугольники.

Четырехугольники.   Вершины.   Стороны.   Диагонали.  Квадрат. Построение квадратов   и     его    диагоналей    на   линованной   и   нелинованной бумаге.  Прямоугольники.   Построение    прямоугольников   и   его диагоналей. Виды четырехугольников. Сходство и различие.

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА