Суббота, 05:37 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного курса ПОДГОТОВКА К ГИА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
04.02.2017, 10:50

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МKОУ «СОШ №19»

______________Багдасаева О.П.

 

«____» ______________ 2014г.

 

 

 

 

 

 

Введена в действие

приказом № _______ от  «____» _____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Учебного курса

ПОДГОТОВКА К ГИА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

                                                             

 

в  9х классах

 

 

2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

Учитель: Доржиева Тамара Кимовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов в год 34; по 1часу в неделю

 

 

Плановые контрольные работы:

 

 

Зачет

1 четверть

1

2 четверть

1

3 четверть

1

4 четверть

1

Всего

4

 

 

 

 

Плановые тестовые работы по подготовке к ГИА:

 

 

Тест

Пробный экзамен

1 четверть

Типовые тестовые задания ГИА 2013 Маркова Е.С. вариант 4

--

2 четверть

Подготовка к ГИА-2010_Витковский Е.В. вариант 7

16.01.2014г.

3 четверть

ГИА 2012 Веселова Ю.С вариант 4

20.03.2014г.

4 четверть

Демоверсия ГИА 2014

24.05.2014г.

Всего

4

3

 

 

Пояснительная записка

Программа курса определяется, с одной стороны, требованиями программы по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью углубления знаний учащихся о правилах устной и письменной речи и специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам в 8, 9 классе.

Цель курса:

1.создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся;

2.подготовка учащихся к ГИА по английскому языку.

Задачи:

1.обучение логичности построения письменного и устного высказывания на английском языке;

2.обогащение словарного запаса вводными фразами и словами, клише, выходящей за рамки программного материала;

3.знакомство с типовыми тестовыми заданиями ГИА в новой форме;

4.повышение интереса к языку и мотивации к обучению.

Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

а) понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

в) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

Данный курс рассчитан на учащихся 8 класса, желающих освоить правила построения устных и письменных высказываний, а также подготовиться к экзамену по английскому языку за курс основной школы. Курс  рассчитан на 35 учебных часа по 1часу в неделю. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА по английскому языку в 9-м классе, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий), тематический – зачетные занятия по написанию личного письма, построению монологического высказывания, построению диалогического высказывания, и итоговый - по окончании курса учащимся предлагается выполнить демонстрационный вариант КИМ по английскому языку 2014г.

Основные дидактические принципы работы с курсом:

  • курс должен приносить учащимся удовлетворение от речевой деятельности;
  • доброжелательная и тактичная оценка интеллектуального труда;

Главные критерии успешности усвоения:

  • удовольствие от работы, увлечённость, желание говорить на языке, желание быть понятым и услышанным,
  • обретение уверенности при выполнении аудитивных заданий (ГИА, раздел 1 задание по аудированию, тип А, B);
  • построение связных логических высказываний (ГИА, раздел 5 задание по говорению - тематическое монологическое высказывание, тип С2);
  • уверенная организация речевых высказываний (ГИА, раздел 5 задание по говорению - комбинированный диалог и правильное построение личного письма (ГИА, раздел 4 тип С1).

 

 

Содержание курса

Курс состоит из 5 основных разделов:

  1. Структура ГИА по английскому языку. Выполнение типовых тестовых заданий
  2. Личное письмо.
  3. Монологическое высказывание.
  4. Диалогическое высказывание.
  5. Развитие устной речи

В разделе «Диалогическое высказывание» несколько уроков посвящено составлению вопросительных предложений, так как данный грамматический аспект вызывает затруднения учащихся. На уроках курса происходит систематизация знаний учащихся о правилах построения общего, специального и косвенного вопроса.

Содержание курса обусловлено необходимостью уделить внимание организации и тренировке выполнения тестовых заданий части С ГИА, которая является коммуникативно-направленной, а значит приближает к ситуации реального общения на английском языке. На уроках английского языка учащиеся в соответствии с программными требованиями изучают и закрепляют грамматический и лексический материал. На занятиях курса по выбору учащиеся применяют полученные знания на практике в устной и письменной речи, тренируя навык коммуникативного общения.

 

Критерии оценки

Курс не оценивается четвертными, годовыми и итоговыми отметками согласно Положению об элективных курсах.

Выполнение зачетных работ, типовых тестовых заданий ГИА по английскому языку оценивается согласно критериям ГИА по английскому языку в новой форме (см. Приложение: Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году ГИА в новой форме по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования) и Рекомендациям по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году:

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Процент выполнения

40%

41-65%

66-83%

84-100%

 

 

Результаты выполнения заданий записываются в Лист достижений учащихся (см. Приложение 1 на 4л.). Таблица достижений заполняется в течение всего учебного года и показывает траекторию развития учащегося.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:

Знать /понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тема­тикой данного этапа и с соответствующими ситуациями об­щения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оце­ночную лексику, единицы речевого этикета, обслуживаю­щие ситуации общения в рамках новых тем;
  • новые значения глагольных форм, средств и способов выражения модальности; правила синтаксиса и пунктуации;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики.

Аудирование – понимать учителя и звукозапись, (описательные и фабульные тексты) в однократном предъявлении учителя, содержащую до 3% незнакомых слов, длительность звучания до 8 минут.

Говорение – монолог (неподготовленная речь) – не менее 20 фраз, включая личную оценку, реферат, резюме, аннотация, диалог (неподготовленная речь) – не менее 10 реплик, умение задавать вопросы разных типов, языковые клише.

Чтение – знать буквы алфавита, звуко-буквенные соответствия, чтение вслух и про себя с полным и общим пониманием, в том числе впервые предъявляемые несложные оригинальные тексты. 3% незнакомых слов. Скорость чтения – не менее 600 печатных знаков в минуту, умение пользоваться при чтении словарем и догадкой по контексту.

Письмо – навыки написания букв, слов, фраз, овладеть орфографией слов, усвоенной в устной речи, диктант в 20 фраз, план прочитанного или прослушанного текста, план-тезисы к устному сообщению, изложение прочитанного, письмо другу, сочинение в 20 фраз, заметку в стенгазету, аннотацию к прочитанному. Перевод с английского на родной, пользуясь словарем, короткие тексты из научно-популярной литературы.

Социокультурные знания и умения – школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. Учащиеся должны знать наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка, социокультурный портрет стран изучаемого языка, речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.

Реализация данной рабочей программы осуществляется с помощью УМК Афанасьева О.В. и Михеева И.В. English – VIII для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

 

Ожидаемый результат.

К окончанию изучения данного курса учащиеся

  • углубляют свои знания, умения и навыки в письменной и устной видах речевой деятельности,
  • умеют распознавать и употреблять стили устной и письменной речи;
  • осуществляют прирост продуктивного и рецептивного словаря, умеют перефразировать предложения;
  • осуществляют диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
  • умеют построить монологическое высказывание о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном и т.д.;
  • умеют аргументировать собственное высказывание, приводить примеры, сопоставлять и анализировать, выражая личностное отношение;
  • умеют работать с типовыми тестовыми заданиями ГИА в новой форме.

 

Контрольно-измерительные материалы

  1. Зачет. Правила написания личного письма.

(см. Приложение 2)

  1. Зачет. Монологическое высказывание.

(см. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. Письмо и говорение. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 класс. М., АСТ Астрель, 2011г.)

  1. Зачет. Диалогическое высказывание

(см. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. Письмо и говорение. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 класс. М., АСТ Астрель, 2011г.)

  1. Зачет. Выполнение демонстрационного варианта ГИА по английскому языку в новой форме.

(см. Приложение: Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году ГИА в новой форме по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования)

  1. см. плановые тестовые работы по подготовке ГИА

 

Информационно-методическое обеспечение

  1. Подготовка к ГИА-2010_Витковский Е.В. и др. М., Легион, 2009.
  2. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. Письмо и говорение. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 класс. М., АСТ Астрель, 2011.
  3. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. Чтение. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 класс. М., АСТ Астрель, 2011.
  4. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. Грамматика и лексика. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 класс. М., АСТ Астрель, 2011.
  5. Веселова Ю.С. Английский язык. ГИА 9 класс в новой форме. 2012. Москва, «Интеллект-Центр», 2012.
  6. Фоменко Е.А. и др. Английский язык. Подготовка к ГИА-2013 9 класс. Ростов-на-Дону, Легион, 2012.
  7. Типовые тестовые задания ГИА – 2013 Маркова Е.С. и др. М., Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2013.

 

  1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2010 году ГИА в новой форме по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
  2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году ГИА в новой форме по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
  3. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году ГИА в новой форме по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
  4. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году ГИА в новой форме по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
  5. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году ГИА в новой форме по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

 

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный информационный портал ГИА www.gia.edu.ru
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/
  3. Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
  4. Официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА